На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Десантный парашют – история взлётов и падений

Советские военные стали первопроходцами в подготовке парашютистов. Зарождение и развитие воздушно-десантной подготовки связано с историей парашютизма и совершенствованием парашюта. Создание различных приспособлений для безопасного спуска с большой высоты уходит в глубину веков. Ещё Леонардо да Винчи писал: «Если у человека есть шатер из накрахмаленного полотна шириной в 12 локтей и высотой 12, то он сможет бросаться с любой высоты без опасности для себя».

Впервые практический прыжок был совершен в 1617 году, когда итальянский инженер-механик Фаусто Веранцио сделал приспособление и, прыгнув с колокольни собора Св. Марка в Венеции, благополучно приземлился. Слово «парашют», сохранившееся до настоящего времени, было предложено французским ученым Луи Себастьяном Ленорманом (от греческого para – «против» и французского chute – «падение»). Свой аппарат он построил и лично испытал, совершив в 1783 году прыжок из окна обсерватории.

Пионерами отечественного парашютизма являются Станислав, Юзеф и Ольга Древницкие. Юзеф к 1910 году совершил уже более 400 прыжков с парашютом. В 1910 году на показательных полетах в Петербурге погиб Лев Макарович Мациевич – легенда русского воздухоплавания. Ставший свидетелем трагедии Глеб Евгеньевич Котельников, актер театра, загорелся желанием сконструировать авиационный парашют. Через год, закончив работу, он создал надежное, компактное и легкое устройство, которое собиралось в ранец, крепившийся на пилоте с помощью подвесной системы. На дне заплечного мешка, находились пружины, выбрасывающие, при выдергивании вытяжного кольца, шелковый купол, в края которого был вшит тонкий эластичный трос.

Однако, алюминиевые ранцы Котельникова всё еще доставляли неудобство в тесных кабинах того времени, и авиаторы просто перестали их надевать. Такое положение дел сохранялось до конца 1920-х годов, пока во время очередного испытательного полета легендарный летчик Михаил Громов не остался жив лишь благодаря надетому парашюту. Из этого следовало, что стране нужно срочно пополнять запас парашютов.

Справиться с этой проблемой должен был созданный в 1928 году парашютный отдел НИИ ВВС Красной Армии, который возглавил свежеиспеченный выпускник академии имени Жуковского, пришедший в военную авиацию еще в 1916 году летчик Михаил Савицкий. Доставшаяся ему научно-производственная база была скромной: мастерская-лаборатория в старом доме в Арсеньевском переулке в Москве и восемь сотрудников. Тем не менее, к началу 1930 года проблема была решена: сотрудники парашютного отдела НИИ ВВС разработали собственную конструкцию, получившую название НИИ-1. Именно они и стали первыми отечественными серийными парашютами. Шили эти парашюты в Тушино, рядом с одной из главных в то время авиаплощадок страны – Тушинским аэродромом.

В 1931 году первая советская парашютная фабрика выпустила более 5000 парашютов всех модификаций, а годом позже – уже свыше 12 000. Это позволило полностью удовлетворить потребности советской авиации и десантных войск того времени. С этого момента, несмотря на быстрый рост числа летчиков и десантников в Красной Армии, все они обеспечивались исключительно парашютами советского производства: никакие импортные системы военными больше никогда не эксплуатировались.

Современные парашюты, отличающиеся высокой надежностью раскрытия и дающие возможность выполнять прыжки с любой высоты и при любых скоростях полета военно-транспортных самолетов, постоянно совершенствуются. Так, в июле этого года в ходе масштабных учений десантных войск использовались новейшие парашютные системы. По данным Министерства обороны России, для проведения разведки и захвата стратегически важных объектов подразделение высотного десантирования – с высоты 8 тысяч метров – применило парашютную систему спецназначения Stayer («Стайер»). Это парашютная система для спецназа нового поколения, оснащенная очками ночного видения и дыхательным аппаратом. Позволяет десантироваться с высоты до 8 тыс. м при скорости полета до 350 км/ч. Грузоподъемность – до 180 кг, что является рекордным значением для парашютов.

Более того, сейчас в России ведутся работы по созданию парашютов, незаметных для приборов ночного видения. Эффект невидимости достигается благодаря нанесению специальных пропиток на этапе производства полиамидных нитей и тканей.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх