На проспекте Стачек у метро «Кировский завод» есть большие положительные изменения. Прежде всего наконец-то полностью отреставрировали особняк Богомолова, который много лет стоял заброшенный.
По крайней я его заброшенным только годами и видел и только сегодня заметил, что здание ожило и снова украшает собой территорию напротив Кировского завода.
Само здание 1871 года постройки. Стоит на проспекте Стачек рядом с железнодорожным путепроводом и пересечением ЗСД.Помимо этого тут же, на пустыре в этом году построен новый апарт-отель Putilov AVENIR. А в прошлом году и тоже на этом же пустыре, построен новый ТРЦ «Forum».
Теперь старый ТЦ «Шайба» на фоне этих новых построек смотрится более чем ужасно и нуждается в сносе.
ТЦ «Шайба».
Станция метро «Кировский завод». 1955.
Античного вида станция. Грандиозное сооружение — средств не пожалели.
На дороге к проходной всех встречает памятник промышленнику Путилову.
Классический вид от станции метро на проспект Стачек и Кировский завод.
ТРЦ «Форум» и новенький троллейбус.
Юго-Запад
Южно-Приморский парк на Петергофском шоссе.
Середина дня. Обратите внимание на длину тени. Северное зимнее солнце — оно такое. Скамейки очень оригинальные!
Моя любимая «Оранелла» на Петергофском шоссе. (трамвайная линия на Стрельну).
Вид в сторону Стрельны.
Часто мне эти «французы» попадаются. Красивый трамвай.
Развилка на Десантников. 36-й прямо, 60-й налево.
Снова «француз».
В Петербургской Коломне, второй день зимы.
Было солнечно и морозно, но снега еще не было.
Низкое зимнее солнце с желтым оттенком.
Английский проспект.
Из Кировского района в Московский.
На днях работал в Кировском районе и после решил пройтись пешком через промзоны и жд линии в соседний Московский район. Путь лежал через грузовую станцию Нарвская, которая расположена рядом с улицей Автовской. Через эту станцию осуществляется подача и прием грузовых поездов в Петербургский морской порт и обратно.
Так вот — никогда ее такой пустой не видел, только одиночный электровоз «Дончак» прополз мимо меня.
Санкции и как следствие падение грузооборота через порт…
Вид в северную сторону.
Вид назад на Кировский район.
Пространство между станцией Нарвской и платформой «Броневая».
Помню это место в 15 году. Тут была грязь и очень неуютно.
Крайне малолюдная жд станция Броневая и платформы электричек следующих с Балтийского вокзала, с таким же названием.
Место не самое приятное. Вокруг промзоны и скоростные автодороги, а до ближайшей жилой застройки и цивилизации идти прилично.
С одной стороны стоит громадная и шумная Автовская ТЭЦ с дымящими трубами, за которой располагается еще одна жд станция — Наврская.
С другой эстакады ЗСД, со строящимися новыми съездами. И только за ними с улицы Кубинской, начинается жилая застройка Московского района. Это самые удаленные от Московского проспекта кварталы пятиэтажек.
Улица Благодатная уже в Московском районе.
Пересечение с Варшавской.
варшавская очень широкая — из-за железной дороги, которая некогда проходила здесь.
Университет МЧС.
Ну вот и Московский проспект.
Крайний дореволюционный дом от центра на Московском проспекте. 1913 год.
Две шикарные довоенные практически одинаковые сталинки на Московском проспекте. Построены в 1940 году. Пережили войну и блокаду.
Архитекторы Фомин Игорь Иванович, Левинсон Евгений Адольфович.
Угол с улицей Благодатной, недалеко от «Электросилы».
Послевоенная массивная сталинка.
Этот дом надстраивался.
«Электросила».
Центр.
На Исаакиевской площади в воскресное утро.
Доходный дом страхового общества «Россия». Улица Большая Морская. Дом построен по проекту архитекторов А.А.Гимпеля. Северный модерн. 1907.
Главным украшением дома являются майоликовые панно, созданные по эскизам Н.К.Рериха.
Автомобиль у Варшавского вокзала. В кадр попало также капитально реконструируемое здание 1933 года, изначально простроенное в стиле конструктивизм. Оно долго заброшенное стояло.
Воссозданный довоенный дом в стиле конструктивизм.
Обводный канал.
«Церковь Воскресения Христова на набережной Обводного канала у Варшавского вокзала, была построена в 1904-1908 годах для Всероссийского Александра Невского общества трезвости. Средства на строительство жертвовали члены этого общества. Существует и другое мнение, средства собирались в виде налогов с питейных заведений: одна копейка с каждой тысячи налога.
Такой храм на берегу Обводного канала оказался не случаен. В XIX веке после прорытия водной магистрали здесь сложился крупный промышленный район. Из-за тяжёлых условий труда и в целом беспросветной жизни у рабочих главными развлечениями стали кулачные бои и пьянство. Видя это, члены Всероссийского Александро-Невского общества трезвости озаботились постройкой храма, дабы отвлечь рабочих от пьянства.
Рассказывают, что облик колокольни именно благодаря просьбам прихожан был устроен в форме бутылки. Каждый год церковь посещало около миллиона верующих. Внутреннее убранство церкви Воскресения Христова никогда не отличалось изысканностью.
В 1930 году церковь Воскресения Христова была закрыта. В советское время здание использовалось как склад. Но даже у стен закрытого «Храма всех трезвенников» продолжали молиться.»
Еще слышал такое неформальное название этого храма — «Иван непьющий»
Вторник. Полдень. Станция Волковская. Грузовой под 2 ТЭ116 с контейнерами идёт со стороны Петербургского порта в сторону станции СПб-Московский-Сортировочный. Странно, что эта грузовая станция, находящаяся ближе всего к центру города, пока не огорожена.
Всегда немноголюдный ТРЦ на Волковской.
Петроградская.
Потрясающая мозаика с Пресвятой Богородицей находится на фасаде здания, которое стоит в глубине Александровского парка, недалеко от метро «Горьковская».
Большинство туристов идя в Петропавловскую крепость проходят буквально в 60-ти метрах от этого очень красивого здания, ничего не замечая. А все из-за деревьев, которые скрывают эту красоту.
Здание было построено в 1906 году в модном тогда стиле модерн, как Ортопедическая клиника, при личном попечительстве императрицы Александры Федоровны.
Центральное крыло украшает домовая церковь Спаса Целителя со звонницей и луковичным куполом. Фасад украшен изображением «Богоматерь с младенцем» работы Кузьмы Петрова-Водкина.
Биржевой мост который более года был полностью закрыт на реконструкцию, несколько дней назад был открыт для движения машин и пешеходов. Не установлена пока что чугунное ограждение этого моста, построенного через Малую Неву в 1960 году. Стоит временное ограждение.
Тем самым вновь замкнулся знаменитый видовой и кольцевой туристический маршрут по центру Петербурга.
Теперь снова можно пешком быстро попасть со стрелки Васильевского в Петропавловскую крепость.
Здание Петербургской биржи на стрелке Васильевского острова стоит на длительной реставрации. Музей ВМФ России съехал оттуда еще в 2010 году и с тех пор хорошо узнаваемое огромное здание с колоннами 1816 года постройки, никак не использовалось. За реставрацию взялись только в последние годы. И кажется уже виден свет в конце тоннеля. Фасадная часть уже частично открыта после проведенных работ.
Свежие комментарии