
Беспилотник вертолетного типа "Грач"станет полезным приобретением для армии и спецслужб РФ, рассказали на форуме "Армия-2020".
Международный форум "Армия-2020" состоялся в подмосковной Кубинке. На площадке КВЦ "Патриот" были представлены новые российские и зарубежные разработки.
Специалисты "Арзамасского приборостроительного конструкторского бюро" в третий раз продемонстрировали беспилотник вертолетного типа "Грач" в рамках этого мероприятия.Перспективы "Грача"
Заместитель главного конструктора АПКБ Владимир Пименов в беседе с корреспондентом "ПолитЭксперта" рассказал, что за три года работы аппарат сильно изменился. Были проработаны разные компоновки, отметил он:
"Конкретно в этом году представлен, что называется, летный образец. Конечно, это макет, он пока не готов к серийному изготовлению. Однако на стенде также представлен ролик, где можно увидеть полеты именно этого аппарата".
Сейчас работа над "Грачом" ведется в инициативном порядке. Заинтересованность Минобороны подтверждена. В прошлом году президент РФ Владимир Путин в рамках "Армии-2019" оценил разработку достаточно высоко.
"Пандемия оказала неблагоприятное влияние на холдинг. Снизилось финансирование проекта, но не его актуальность. Из-за этого есть небольшая задержка во времени. Перспективы очень и очень широкие. Конкретно этот комплекс радиоразведки может поставляться в войска РЭБ или службу ФСБ", – подчеркнул Пименов.
Источник фото: "ПолитЭксперт" - Елена Иванова
Полезная нагрузка аппарата может измениться в зависимости от запроса заказчика. Некоторые фирмы заинтересованы в транспортировке грузов или контейнеров. Также "Грач" может использоваться для радионаблюдения или в качестве спектроанализатора.
"На атомных станциях запрещено использовать вертолеты, но можно использовать БПЛА. Есть большой ряд сфер, где подобный аппарат применим. Единственное ограничение – характеристики носителя. Он способен нести массу до 40 килограммов. С ней мы можем работать", – отметил специалист.
На форуме представлен летный опытный образец с импортными комплектующими. Однако согласно рекомендациям Минобороны РФ специалисты АПКБ обращают большое внимание на импортозамещение. Отечественными будут двигатель внутреннего сгорания, структуры радиосвязи и другие элементы. Все детали "Грача" можно изготавливать в России, заявил Пименов:
"Это значимый момент. Многие используют импортную технику и говорят, что у них все хорошо, но это не совсем честно по отношению к нашей стране".
Внешний вид
Одно из преимуществ вертолета – ему не требуется взлетная полоса. Внешний вид "Грача" обусловлен техническим заданием. Представленная на форуме комплектация требует стеклопластиковых шасси, чтобы не препятствовать радиоизлучению. Также можно использовать другой, более классический, вид шасси.
"Фюзеляж открыт, потому что мы решили, что нет смысла закрывать весь вертолет. За счет этого снижается вес аппарата. Фюзеляж тонкий, легкий, не препятствует охлаждению двигателя и при этом закрывает те части, которые мы хотели закрыть", – добавил Пименов.
Наличие открытых частей у беспилотника не представляет серьезной опасности. Естественно, эксплуатанты обязаны соблюдать технику безопасности при использовании "Грача".
"Одна из особенностей этого фюзеляжа – он быстросъемный. В случае необходимости оперативного ремонта, так сказать в поле, при выполнении задания он легко демонтируется", – рассказал специалист.
Считается, что эксплуатант выбирает удобное место для запуска. Также оператор должен уметь контролировать режим взлета в ручном или автоматическом режиме. Аппарат летает на бензине, а длительность полета БПЛА зависит от нагрузки. Чем она больше, тем меньше расстояние, которое способен преодолеть дрон.
Ранее военный эксперт Алексей Леонков назвал сферы возможного применения нового российского БПЛА "Грач". В скором времени ожидается заключение договора на поставки дрона в армию РФ.
Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.
Свежие комментарии