Германия преследует подход политики ценностей, а не политики интересов, когда сама выступает за участие Москвы в разрешении конфликтов Украины, Сирии и Ливии, но не позволяет России вернуться в G7. Об этом заявил немецкий журналист Александр Рар в комментарии "ПолитЭксперту".
Накануне глава МИД Хайко Маас выступил против возвращения России в формат G7 до полного урегулирования украинского вопроса.
Он отметил, что сейчас отношения с Москвой складываются не лучшим образом, однако без нее невозможно разрешение конфликтов в Сирии, Ливии и на Донбассе. Также он высоко оценил работу главы МИД РФ Сергея Лаврова."На переговорах он очень последовательно представляет интересы Российской Федерации, но с ним всегда можно найти решение", – заметил Маас.
Немецкий журналист-международник Александр Рар считает, что Германия таким образом отстаивает свою позицию, будучи уверенной в нарушении Россией международного права в отношении Украины. Поэтому были введены санкции. Кроме того, никакого прогресса в реализации Минских соглашений достигнуто так и не было. Это тоже весомый для ФРГ довод против Москвы. Однако это лишь отстаивание неких ценностей, а не преследование интересов.
"Гораздо важнее, что Германия действует в противовес [президенту США Дональду] Трампу. Он хотел расширить G7, пригласив в Вашингтон с позиции хозяина встречи лидеров России, Индии, Австралии и Южной Кореи. Для Меркель, для немцев это не подошло по той причине, что Трамп захотел создать себе рекламу во время избирательной кампании, а немцы его не хотят поддерживать", – рассказал Рар.
Журналист также заметил, что Трамп хотел сделать основной темой G7 не экономику и пандемию, а вопрос сдерживания Китая. Европейцы на эту тему смотрят иначе. Они не хотят ссориться с КНР и участвовать в торговой войне с ним, которую затеяли американцы. Поэтому саммит "Большой семерки" может вообще не состояться.
Рар подчеркнул, что американцы явно дали понять миру, что не намерены с ним советоваться. Они выходят из основных международных договоров и давят на Европу, пытаясь заставить ее действовать в интересах США. При этом дело G7 – решение мировых проблем, а не конфронтация с Китаем. Однако у Трампа, как и у всей Америки, на этот счет другая позиция. Поэтому возникает спор, из-за которого невозможно решать серьезные задачи.
алист привел в пример предложение президента РФ Владимира Путина провести встречу постоянных членов Совбеза ООН на полях большого заседания. Оно было проигнорировано. Никакой подготовки к этому мероприятию не ведется. Виной тому отсутствие консенсуса между лидерами стран.
"Америка хочет быть главной, чтобы все равнялись на нее, а она не дискутировала с другими. Европейцы, к сожалению, тоже хотят, чтобы они и США были главными, а Россия и Китай – второстепенными. У каждого свой мир: одни видят его по-прежнему монополярным, как США и Европа, другие – многополярным, как Китай и Россия. Как создать новый институт, который мог бы регулировать решение совместных вопросов, пока непонятно", – указал Рар.
Ранее политолог Константин Блохин заметил, что США и Китай уже сейчас ведут холодную войну. Однако она пока не разгорелась до такой степени, чтобы сравниться с противостоянием СССР и Америки.
Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.
Свежие комментарии