Российский Крым может стать очередной мишенью американских РСЗО Himars. Соответствующие планы якобы зреют непосредственно в офисе президента Украины. О чем украинскому Telegram-каналу «Легитимный» рассказал некий информированный источник.
Если верить анонимному инсайдеру, у Зеленского фактически уже готовы развернуть орудия в сторону полуострова.
Но есть несколько «нюансов», которые пока не позволяют Киеву осуществить атаку. Это, как отмечает источник, «партнеры, которые против — ведь все цели дают они с помощью спутниковой слежки». Кроме того, имеется «риск, что РФ объявит официально войну Украине», а также «известно, что Крым мощнее защищён новейшими ПВО-системами, что не даст такого результата, как удары по ЛДНР».То есть, киевский режим хотел бы и Крым превратить в руины и утопить в крови, как он это делал последние восемь лет на Донбассе, а сейчас еще и на землях Херсонской и Запорожской областей. Но заокеанские хозяева пока не дают отмашку.
Действительно, передавая Украине дальнобойные ракетные системы Himars, президент США Джо Байден взял с Зеленского слово не бить из них по территории России. Однако доверять каким-либо обещаниям украинского комика-диктатора было бы слишком наивно.
Тем более что украинские формирования продолжают обстреливать приграничные российские регионы, периодически нанося удары по Белгородской, Брянской, Курской и Воронежской областям. А официальные лица «незалежной» совершенно открыто говорят, что полученное от Запада оружие Киев будет также использовать для атаки на Крым и Севастополь. И никто из партнеров-кураторов при этом их не одергивает.
В недавнем интервью украинский министр обороны Резников прямо назвал полуостров «стратегической целью» и пообещал «вернуть» его силой. При этом отметив, что возможную реакцию со стороны России на это Киев во внимание принимать не будет.
Ранее некий генерал ВСУ Марченко объявил «целью номер один для поражения» Крымский мост.
Конечно, это не «вундерваффе», но системы тоже неприятные. Учитывая, что с тактической ракетой ATACMS они способны бить на довольно значительные расстояния — до 300 км. То есть, сразу несколько регионов России, включая Крым, оказываются под угрозой реально.
Каким будет наш ответ, если Киев все-таки попытается реализовать свои замыслы? Последует ли в этом случае обещанный уже давно удар по центрам принятия решений?
Эти вопросы «СП» адресовала военному эксперту, директору Музея войск противовоздушной обороны (ПВО) Юрию Кнутову:
— Что касается центров принятия решений, то удары по ним наносятся постоянно. То есть, если мы посмотрим сводку Минобороны, которую озвучивает генерал-лейтенант Конашенков, то там всегда говорится, сколько пунктов управления, командных пунктов уничтожено. За сутки бывает и двадцать, и тридцать ликвидируем.
Так что, по центрам принятия решений мы работаем и работаем эффективно уже не один месяц. Вопрос, может быть в том, что по стратегическим центрам принятия решений удары пока еще не наносились. Но не надо исходить из того, что они находятся в Киеве — на Банковой или в здании Минобороны Украины. Все эти структуры давно выехали и работают в подземных командных бункерах, которые рассредоточены. В Киеве никого нет. Может быть, остались только сторожа и какой-нибудь обслуживающий персонал.
Поэтому не так просто эти центры принятия решений вычислить и уничтожить. Это, в принципе, задача разведки, и она с ней может справиться.
Что касается вероятности ударов по территории России, то такие удары вероятны. Вспомним недавние обстрелы по Новой Каховки, в результате которых городу был нанесен серьезный ущерб. Разрушено множество зданий, семь человек погибли, а счёт пострадавшим идёт на десятки. Массированному обстрелу в ночь на среду подвергся Луганск, где целью ракетной атаки украинских формирований стали объекты ПВО, обеспечивающие безопасность столицы республики. Последствия тоже тяжелые.
То есть, у них есть возможность «дотянуться». Поэтому я не стал бы утверждать, что они не попытаются осуществить задуманное. Более того, я даже уверен, что противокорабельные системы Harpoon («Гарпун»), которые Киев получил от США (две такие установки наши «Искандеры» недавно уничтожили в районе Одессы), вполне способны вести обстрелы, как Крыма, так и Севастополя. Так что, угроза, действительно, существует, и угроза достаточно реальная.
«СП»: — Можно ее как-то минимизировать?
— Не можно, а нужно. Поэтому наша основная задача сейчас отслеживать маршруты передвижения этих систем и места хранения боеприпасов, выяснять логистику — т.е. как эти вооружения поступают на Украину. И пытаться уничтожить их на марше и в местах складирования. Задача эта, прямо скажем, довольно сложная, поскольку перевозки осуществляются на гражданских машинах, с гражданскими номерами, под видом гражданских грузов.
А вот когда они уже оказываются непосредственно в зоне боевых действий или когда ведется обучение личного состава, тут как раз довольно выгодно и удобно уничтожать эту технику.
Так что, я полагаю, что те заявления, которые делает киевский режим — это не блеф. К тому же, мы знаем, что иногда они плюют на точку зрения своих покровителей и спонсоров и поступают по-своему, идут просто откровенную авантюру. Поэтому если у них сейчас плохо будут складываться дела в районе Славянска и Краматорска, то, однозначно, подобного рода ударов следует ждать. Они вполне могут таким террористическим способов попытаться остановить наступление наших союзных войск.
«СП»: — Какой должен быть ответ с нашей стороны?
— Ответы должны быть жесткими. Не думаю, что мы будем обстреливать жилые кварталы — это преступление. Но объекты, касающиеся сферы энергетики, транспортной инфраструктуры, предприятия по производству боевой техники, железнодорожных составов, это все подлежит уничтожению.
«СП»: — Разве мы не можем уничтожить разведывательные спутники американские, которые, собственно, и являются средством наведения ударов?
— Нельзя. В соответствии с международными нормами по космическому пространству спутники относятся к категории экстерриториальности. Это то же самое, что самолеты и корабли. То есть, уничтожение американского спутника — это все равно как если бы мы нанесли удар по территории Соединенных Штатов.
«СП»: — Почему тогда не глушим сигнал?
— Действительно, воздействовать на сигнал системой радиоэлектронной борьбы возможно. Но для начала надо хотя бы один снаряд, одну ракету HIMARS захватить, чтобы изучить ее слабые, уязвимые места, и уже тогда использовать системы РЭБ.
«СП»: — Возможно, уже скоро мы их получим. Прошла информация, что один американский HIMARS успешно приобретён нами благодаря продажности украинских вояк. Цена вопроса — 880 тысяч долларов.
— Это было бы очень полезное, даже сверхполезное приобретение. Если нам удастся заполучить такую систему, мы сможем с помощью систем РЭБ воздействовать и на ее снаряды, на на сами установки. То есть, эффективность этих HIMARS изменится в разы. Произойдет это не сразу, не завтра. Потребуется какой-то период времени, чтобы перенастроить соответствующую аппаратуру, наладить выпуск определенных блоков. Но, во всяком случае, это будет уже прорыв достаточно серьезный. Даже фундаментальный.
Свежие комментарии