На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Военный летчик: после теракта 11 сентября Россия повысила контроль полетов

Военный летчик: после теракта 11 сентября Россия повысила контроль полетов

Теракт 11 сентября в США научил Россию, что "как на Западе" делать не надо, рассказал заслуженный летчик РФ Владимир Попов.

Теракт 11 сентября 2001 года остается одним из самых страшных в истории. Террористы захватили гражданские самолеты и нанесли удары по башням-близнецам Всемирного торгового центра, оставив после себя огромные разрушения и человеческие потери.

С тех пор прошло почти 20 лет. Как сегодня решается вопрос с обеспечением безопасности гражданских полетов, в интервью "ПолитЭксперту" рассказал заслуженный летчик России, генерал-майор Владимир Попов.

Сверхосторожность не помешает

Сейчас технологии обеспечения безопасности изменились, но суть осталась прежней: досмотр экипажа, пассажиров и багажа. Правда, благодаря новым технологиям контроль стал более строгим, отметил эксперт:

"До теракта 11 сентября в аэропортах был только внешний досмотр. К примеру, обращали внимание выборочно на очень объемный и тяжелый багаж, а сегодня он проходит тройную проверку: с собаками, рентгеновскими лучами и магнитометром. Есть также анализаторы, которые проверяют сумки на наличие взрывчатого вещества".

Контроль пассажиров и экипажа тоже ужесточился. Проверяют даже наличие посторонних предметов внутри человека.

"Такая сверхосторожность оправдана, потому что терроризм никуда не делся, и важно обеспечить максимальную безопасность, чтобы не страдали невинные люди", – уверен летчик.

Волшебная кнопка и человеческий фактор

По его словам, сегодня на любом транспортном воздушном судне есть кнопка тревоги. С ее помощью экипаж может предупредить, если что-то пошло не так:

"Если террористы захватывают воздушное судно, принуждают пилота к каким-то действиям, он незаметно включает эту кнопку и подает сигнал, а потом выполняет приказы, чтобы спасти пассажиров".

Кроме того, сейчас ведутся разработки системы, которая позволит в случае необходимости перехватывать управление самолетом с земли. Но пока нет гарантий отсутствия сбоев, рассказал Владимир Попов.

"От человеческого фактора мы не уйдем никогда. Помните, был случай, когда самолет врезался в гору в Альпах? Один из пилотов запер кабину и направил самолет на скалу. Потом выяснилось, что он страдал от депрессии. Поэтому важен фактор авиационной психологии, медицинского обеспечения".

В России система по отбору летчиков жестче, чем в других странах, подчеркнул собеседник ПЭ.

"Многие пытались пойти по пути упрощения полетов, как делает Запад. Но нам не надо как Запад. Нам надо, чтобы все было безопасно и грамотно. В авиации особый подход к людям и его нужно сохранить. Да, это дорого стоит. Но безопасность полета важнее, - уверен летчик".

Ранее пилоты ВКС РФ продемонстрировали свое мастерство на конкурсе "Авиадартс-2020".

Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх