Теракт 11 сентября в США научил Россию, что "как на Западе" делать не надо, рассказал заслуженный летчик РФ Владимир Попов.
Теракт 11 сентября 2001 года остается одним из самых страшных в истории. Террористы захватили гражданские самолеты и нанесли удары по башням-близнецам Всемирного торгового центра, оставив после себя огромные разрушения и человеческие потери.
С тех пор прошло почти 20 лет. Как сегодня решается вопрос с обеспечением безопасности гражданских полетов, в интервью "ПолитЭксперту" рассказал заслуженный летчик России, генерал-майор Владимир Попов.
Сверхосторожность не помешает
Сейчас технологии обеспечения безопасности изменились, но суть осталась прежней: досмотр экипажа, пассажиров и багажа. Правда, благодаря новым технологиям контроль стал более строгим, отметил эксперт:
"До теракта 11 сентября в аэропортах был только внешний досмотр. К примеру, обращали внимание выборочно на очень объемный и тяжелый багаж, а сегодня он проходит тройную проверку: с собаками, рентгеновскими лучами и магнитометром. Есть также анализаторы, которые проверяют сумки на наличие взрывчатого вещества".
Контроль пассажиров и экипажа тоже ужесточился. Проверяют даже наличие посторонних предметов внутри человека.
"Такая сверхосторожность оправдана, потому что терроризм никуда не делся, и важно обеспечить максимальную безопасность, чтобы не страдали невинные люди", – уверен летчик.
Волшебная кнопка и человеческий фактор
По его словам, сегодня на любом транспортном воздушном судне есть кнопка тревоги. С ее помощью экипаж может предупредить, если что-то пошло не так:
"Если террористы захватывают воздушное судно, принуждают пилота к каким-то действиям, он незаметно включает эту кнопку и подает сигнал, а потом выполняет приказы, чтобы спасти пассажиров".
Кроме того, сейчас ведутся разработки системы, которая позволит в случае необходимости перехватывать управление самолетом с земли. Но пока нет гарантий отсутствия сбоев, рассказал Владимир Попов.
"От человеческого фактора мы не уйдем никогда. Помните, был случай, когда самолет врезался в гору в Альпах? Один из пилотов запер кабину и направил самолет на скалу. Потом выяснилось, что он страдал от депрессии. Поэтому важен фактор авиационной психологии, медицинского обеспечения".
В России система по отбору летчиков жестче, чем в других странах, подчеркнул собеседник ПЭ.
"Многие пытались пойти по пути упрощения полетов, как делает Запад. Но нам не надо как Запад. Нам надо, чтобы все было безопасно и грамотно. В авиации особый подход к людям и его нужно сохранить. Да, это дорого стоит. Но безопасность полета важнее, - уверен летчик".
Ранее пилоты ВКС РФ продемонстрировали свое мастерство на конкурсе "Авиадартс-2020".
Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.
Свежие комментарии