Неспособность американцев повторить разработки советских конструкторов подтверждает феноменальность российской технической мысли, рассказал ФБА "Экономика сегодня" военный обозреватель газеты «Комсомольская правда», полковник в отставке Виктор Баранец.
Американская компания United Launch Alliance сообщила на своей странице в Twitter, что получила от частной аэрокосмической компании Blue Origin первый ракетный двигатель BE-4.
Согласно заявлению ULA, этот проект реализован специально для замены российских двухкомпонентных жидкостных ракетных двигателей закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа после турбины РД-180, которым оснащаются ракеты Соединенных Штатов.В сообщении американской компании также указано, что новый агрегат не является серийным, его будут использовать для испытаний вместе с носителем, сообщил представитель Blue Origin порталу Space News. Второй BE-4 планируется поставить до конца июля 2020 года.
Вашингтон закупил у России по соглашению, заключенному в 1997 году, 101 двигатель РД-180, стоимость контракта составила в $1 млрд. первый РД-180 поставили в Америку в 1999 году. После этого Конгресс Соединенных Штатов Америки ввел запрет на использование двигателей после 2019 года из-за обострения отношений с Россией, но признав зависимость и неспособность в течение ближайших лет создать свои двигатели, отменил его. В связи с этим Белый дом распорядился оформить заказ у НПО «Энергомаш» на 20 РД-180 до 2020 года. Америка по-прежнему приобретает двигатели, угрожая при этом санкциями и не пытаясь уже около 30 лет придумать замену.
«Громкие заявления о том, что Соединенные Штаты вот-вот придумают свой двигатель или о том, что он уже существует, делают уже в десятый или в двадцатый раз. Это является показателем присущей американцам глубокой национальной уязвленности и убежденности в том, что они лучше и сильнее всех.
Однако столь сильная вера в собственную уникальность и превосходство не позволяет Соединенным Штатам признать, что на сегодняшний день нет двигателя, который стал бы равноценным российскому», - считает военный обозреватель «КП».
The @blueorigin #BE4 engine for #VulcanCentaur arrived at our Decatur, AL factory. ULA’s next-gen rocket is on track for launch in 2021! #CountdowntoVulcan pic.twitter.com/sojI1ON8D2
— ULA (@ulalaunch)
Отметим, что двигателями РД-180 российского производства американцы оснащают ракеты семейства Atlas. Их используют, как отмечали ранее аналитики, для «критически важных космических запусков, осуществляемых в интересах национальной безопасности США». Ожидается, что на смену им создадут носитель Vulcan, где силовая установка ВЕ-4 будет работать на первой ступени.
Американская сторона надеется, что жидкостный ракетный двигатель BE-4, использующий топливную пару «метан-жидкий кислород», может стать одним из главных преимуществ новой ракеты. Его проектная мощность составляет 75 тысяч лошадиных сил. В западном экспертном сообществе полагают, что метановые ракетные двигатели является самым перспективным направлением в ракетостроении.
«Сомнения в существовании заменителя российского двигателя вызывает и то, что сообщения американской стороны не подкрепляются доказательствами его применения – в деле он задействован не был.
Поэтому Соединенные Штаты Америки могут говорить все что угодно, пока их "супер-пупер" двигатель не заработает, не появится огромное количество свидетелей того, что ВЕ-4 эффективнее российского ракетного двигателя РД-180. До тех пор, пока мир не увидит новинку в действии, верить тому, что она способна заменить РД-180, мы не можем», - подчеркнул военный обозреватель «КП».
Особенности РД-180 и РД-181 не позволят США создать аналог
Виктор Баранец отмечает также, что попытки американской стороны создать что-то похожее на ставший уже легендарным двигатель РД-180 из Российской Федерации провалились, несмотря на то, что в проекте военного бюджета на 2020 финансовый год утверждается, что этот документ позволяет Соединенным Штатам "остаться выдающейся военной силой". К слову, средства, направленные на достижение такой цели, могут не оказать ожидаемого Вашингтоном эффекта, хотя для минобороны США на 2020 год запрашивается $718 млрд, что на $33 млрд больше, чем в 2019 финансовом году.
«Еще в период президентства Барака Обамы появлялась информация о том, что американские специалисты опровергали фальшивую радость по поводу прошлого заменителя российского ракетного двигателя.
Хотя казалось бы – Соединенные Штаты благодаря использованию высоких технологий в промышленности могли превзойти даже Китай, который лучше всех умеет создавать копии любых изделий, начиная от иголки и заканчивая межконтинентальной баллистической ракетой. Тем не менее американская сторона не смогла сделать что-то похожее на двигатель РД-180, который уже несколько десятилетий находится в США и наверняка был не раз разобран до винтиков», - рассуждает Баранец.
Неспособность американцев повторить разработки советских конструкторов, отмечает военный обозреватель «КП», подтверждает феноменальность российской технической мысли.
«Я не исключаю, что когда-нибудь в Америке появится двигатель, который, возможно, встанет на одну линию с российским РД-180. Однако случится это определенно не скоро.
Поэтому сообщения о появлении американского заменителя я бы назвал типичной брехней Соединенных Штатов. Как известно, американская сторона постоянно делает комплименты своей военной технике и оружию, которые зачастую не соответствуют заявленной действительности. Поэтому США продолжат использовать РД-180», - констатировал Баранец.
Свежие комментарии