Проводя анализ событий в различных странах, политологи заметили активное (навязчивое) присутствие НПО, различных движений и фондов, играющих системообразующую роль в последующих событиях и исполняющих роль «штабов протеста». При этом официально декларируемые ими цели и задачи – демократичные, человеколюбивые.
До поры, до времени эти организации вещают заученные «истины», формируя общественное мнение среди людей, не имеющих устоявшихся взглядов. При этом в их рядах есть определенная иерархия: одни – повыше рангом, другие – поменьше, не такие заметные. Ранжирование определяется близостью к финансовой кормушке. Одни организации выделяют денежные гранты другим и получается маскировка прямого вмешательства в дела суверенных государств со стороны мировых игроков во главе с США. При этом Госдепом США ежегодно выделяются огромные суммы (например, в 2019 г. – около 100 млн. долларов) Национальному фонду поддержки демократии для распределения их среди НПО.
Механизм их действий также не отличаются разнообразием: пустословная критика тех или иных шагов власти, демагогия с ориентацией на современные западные шаблоны, призывы к гражданским акциям неповиновения, активному участию в выборах и тому подобное. По такому сценарию развиваются сегодня события и в мягком подбрюшье Евразии – в Закавказье. Широкое поле для расширения экспансии США и НАТО здесь налицо. «Образ» данной политики «кнута и пряника» можно рассмотреть на примере Абхазии.
Республика, в силу своего геополитического положения, сегодня находится под пристальным вниманием Грузии и ряда других заинтересованных государств. Это создает перманентный очаг напряженности в регионе. Прямая агрессия со стороны Грузии в 1992-93 гг. не удалась, попытки реванша сорвались, более того – мировая общественность заняла неоднозначную позицию в оценке действий сторон. Но закончились боевые действия, Абхазия отстояла свое право на самостоятельное развитие – и тут же появились на её территории НПО, получающие гранты от зарубежных благодетелей. Например, одна из старейших организаций Абхазии «Гражданская инициатива и человек будущего» возникла сразу после войны 1992-93 гг., и с тех пор директор Лейла Тания не сходит с абхазского политологического небосклона. Недавно из публикаций зарубежной прессы стало известно, что фонд, возглавляемый Лейлой Тания, регулярно получает финансовую помощь от иностранных спонсоров, в числе которых значатся Фонд Сороса, а также одна из многочисленных ООНовских программ – UNDP.
Не менее интересны с точки зрения реализации классической схемы и другие неправительственные организации РА. Например, ассоциация «Инва-содействие» – общественная организация инвалидов. Трудно придумать более «благородное дело», чем помощь людям с ограниченными возможностями. Однако среди партнеров и доноров ассоциации – «Международная тревога» (International Alert, Лондон). «Благая цель организации», призванной помогать инвалидам, более похожа на плакатный баннер, который находится в руках зарубежной НПО. Причем, данная организация не признает независимость Абхазии.
На сегодняшний момент, в Абхазии продолжают действовать десятки западных НПО, в то время как российские представлены пятью организациями. И тем не менее только Россия создает и финансово поддерживает наряду с государственными, неправительственные проекты в Абхазии.
Значительная часть населения РА никогда не доверяла деятельности международных организаций и считало их открытыми союзниками Грузии. Крайне отрицательно о них высказалось 82% населения, которые полагают, что никакой пользы от их деятельности нет. Зарубежные НПО, действующие на территории Апсны ничто иное, как агентура стран НАТО, преследующая свои цели.
Свежие комментарии