Борьба США с коррупцией по всему миру уже стала притчей во языцех. На планете всё меньше стран, которым повезло обойтись без этой заботы. Кровавым топором опеки Вашингтон прошёлся и по Ближнему Востоку, и по странам Индокитая, и по Южной Америке, а сейчас орудует на Украине, доведя страну до технического банкротства за считанные годы.
Несмотря на это, репутация США как правового государства кажется незыблемой. Впрочем, в современном мире, когда эта самая репутация держится на стараниях подшефных СМИ, назначенных «лидеров мнений» и банальной глупости обывателя, данное положение дел не удивляет.
Будем честны перед самими собой, к американским бомбардировкам «освобождаемых» от тирании стран мы уже, увы, привыкли. Привыкли мы и к нежной дружбе янки с разнообразными диктатурами что в Южной Америке, что в какой-нибудь Южной Корее, в которой редкий «президент» обошёлся без своего личного кладбища митингующих.
А вот о крепком союзе американцев с организованной преступностью почти на всех континентах планеты известно куда меньше. Точнее, об этом не принято говорить, оставляя факты в некой серой зоне общественного внимания. Жаль. Ведь история взаимодействия США с откровенными уголовниками намного более увлекательна, нежели любая самая интригующая криминальная драма, сочинённая Голливудом а-ля «Крёстный отец» или «Лицо со шрамом».
Американская японо-мама!
Конечно, если начинать говорить о связи властей США с организованной преступностью, то на первый план должна выйти мафия. В самом деле, связь Вашингтона с итальянской мафией — это настоящая легенда. Ушки мафии, вообще, торчат из разных политических перипетий истории США. Тут и убийство Кеннеди, и подавление социалистических митингов и стачек, и переброска оружия иностранным боевикам. Но автор решил начать с обратного, так сказать, с малоизвестной экзотики.
Поразительно, но современные якудза в Японии структурированы и созданы исключительно американской оккупационной администрацией. Конечно, история якудза начинается в эпоху сёгуната Токугава, а состав формировался из бакуто (профессиональные игроки в карты), текия (разносчики уличной еды) и буракумин (категория неприкасаемых). Во главе группы традиционно стоял оябун — «отец клана». Однако роль, которую якудза играют в Японии сейчас, указана им Вашингтоном.
До Второй мировой войны якудза чувствовали себя достаточно комфортно, контролируя публичные и игорные дома, бары и клубы. В ответ на благосклонность властей оябуны периодически гасили народные волнения и прореживали ряды оппозиции. Якудза даже предоставляли своих людей для создания агентурной сети в Китае, Корее и Маньчжурии. Но война принесла с собой упадок даже для японского криминала. Многих боссов и их приближённых призвали в армию и убили в боях. Кварталы, где соблазнительными огоньками играли злачные заведения, лежали в руинах.
Не секрет, что оккупационная американская администрация в лице генерала Дугласа Макартура имела карт-бланш на проведение крупномасштабных социальных реформ, дабы фактически подчинить Японию США. Под ширмой введения свободы печати, политических свобод, легализации профсоюзов и прочего на деле Макартур проводил жёсткую зачистку представителей социалистических взглядов. А якудза, как инструмент политической аннигиляции, зарекомендовали себя ещё до войны.
Однако в тот момент якудза уже не были столь аристократичной организацией, боссы которой были практически легитимными. И это был только большой плюс для янки. Послевоенные якудза состояли из бывших солдат, городских низов и селян. И все они были крайне голодными в прямом смысле этого слова, а значит, более послушными.
По данным американских исследователей Дэвида Каплана и Алека Дубро, изложенным в их фундаментальном труде «Якудза. Очерки японского криминального подполья», администрация Макартура не просто неофициально разрешила якудза захватить чёрный рынок и рынок перевозки нелегальных мигрантов, но и предоставила стартовый капитал. К тому же янки разоружили полицию, чем буквально расчистили уголовникам дорогу. Якудза захватывали целые кварталы, на что администрация закрывала глаза.
Но и этого было мало. Американцы практически в ручном режиме возводили на криминальный олимп (или Фудзияму) Японии нужных людей. Яркой иллюстрацией этому является судьба Ёсио Кодама. Уроженец японского города Нихоммацу юность свою провёл в оккупированной японцами Корее, где сколотил свою первую группировку с националистическим душком.
После первого уголовного срока власти милитаристской Японии решили использовать Ёсио как главаря агентурной сети в Азии. Кодама фактически занялся разграблением оккупированных азиатских стран в интересах Японии и себя самого. После поражения Ёсио был арестован американцами как военный преступник, а спустя некоторое время… отпущен на свободу.
Фактически Кодама стал серым кардиналом якудза, работая связным между Разведывательным управлением армии США и криминальными кланами. Через него янки передавали якудза приказы о подавлении рабочих волнений и ликвидации оппозиционных лидеров. Контрабандный бизнес, отлаженный Ёсио, использовался прямо-таки в государственных масштабах. Именно криминал помогал доставать дефицитное сырьё, которое официально Япония приобрести не могла. А сеть агентов Кодамы в Азии использовалась с антикоммунистическими целями.
Интерес Ёсио проявлял и к политике. Националиста подозревают в тесных связях с Либерально-демократической партией Японии. Пикантность этому придаёт тот факт, что недавно убитый «одиночкой» Синдзо Абэ как раз возглавлял эту самую партию. У старых грехов длинные тени?
Якудза и сейчас играют ту же роль, которую им отвели янки. Не так давно российский дипломат и японист Константин Виноградов в прямом эфире рассказал, как к нему в Японии «засвидетельствовать уважение» явились несколько крепких спортивных мужчин. Они заявили, что представляют «неправительственную организацию», которая работает в сфере перевозки трудовых мигрантов. Позже сведущие люди объяснили, что к Виноградову заглянули как раз представители якудза…
Mambo Italiano, наркотики и много крови…
Связь официальных властей США с классической мафией сложна в описании, так как имеет внутренний и внешний контуры. Это объясняется тем, что итальянская мафия, обосновавшаяся в США ещё в конце XIX века, имела вес не только внутри страны, но и обширные связи в Европе.
К примеру, некогда известные в 1890-х годах в Новом Орлеане выходцы из Палермо братья Карло и Антонио Матранги контролировали местный порт, главенствовали среди итальянских мигрантов и могли обирать даже капитанов судов. Конечно, баловались братья и контрабандой, что подразумевало наличие контрагентов за границей.
Но не станем углубляться во всю историю американо-итальянских уголовников. Гораздо проще высветить заинтересованность США в их деятельности на примере одного из ключевых персонажей мафии Сальваторе Лукания, он же Лаки (Счастливчик) Лучиано.
Родился Лаки на Сицилии, но позже семья переехала в Нью-Йорк, где юный Лучиано быстро встал на криминальный путь. Лаки занимался всеми видами уголовщины — от грабежа до наркоторговли. В 1931 году после убийства своего босса Лучиано сам становится боссом, взмыв на высоты бандитского мира. Но в 1936 году удача изменила Лаки — он угодил в тюрьму на срок до 50 лет.
С началом Второй мировой войны власти США столкнулись с рядом проблем. В частности, в рамках построенной ими системы они не могли в полной мере контролировать порты, где уже начали рыскать немецкие и итальянские агенты. И тут власть самого «правового» государства осенила гениальная мысль — почему бы не обратиться напрямую к тем, кто всё это время порты и контролировал? Создание сети «агентов» было поручено капитану Чарльзу Редклиффу Хаффендену. Он со своими людьми и наткнулся на дело Лучиано, который в тот момент сидел в Даннеморе.
Вот, что написал капитан Хаффенден главному исполнителю по уголовным делам штата Нью-Йорк: «Имея строго секретное поручение, сообщаю, что флот будет Вам многим обязан, если Вы переведете заключенного Чарльза (Лаки) Лучиано из даннеморской тюрьмы в нью-йоркскую тюрьму Синг-Синг… Сотрудники разведслужбы Флота хотели бы иметь с ним встречи для конфиденциальных бесед».
За считанные месяцы тысячи «агентов» наводнили портовые трактиры и бары, гостиницы и рыбацкие кабаки. Стукачи рыскали среди водителей и докеров, рыбаков и официантов, фиксируя любую информацию и составляя список людей с прогерманскими или проитальянскими взглядами. А Лучиано хоть и находился пока в тюрьме, но жил там намного вольготнее и сытнее, нежели многие на свободе.
Конечно, Лаки был не единственным мафиози, работающим на власти. Список был длинным. Но Лучиано один из немногих, кто поработал на Вашингтон и внутри страны, и снаружи.
Дело в том, что к 1942 году флотские службы США сместили внимание с внутреннего вектора на внешний. Они оценивали потенциал Средиземноморского ТВД, и им были нужны «союзники» внутри стран региона, в частности в Италии. И тут снова пригодился относительно молодой палермитанец Лаки. Бывалый наркоторговец хорошо владел обстановкой на Сицилии. Лучиано быстро объяснил властям, что дуче за время своего правления так прижал сицилийские мафиозные кланы, что найти «союзников» пара пустяков. Соответственно был составлен список недоброжелателей Муссолини из числа криминала, которые в свою очередь поспособствовали разработке самой подробной карты Сицилии, её портов, мостов, рек и дорог, а также написали имена фашистской верхушки острова, которых нужно ликвидировать первыми.
О вовлеченности Лучиано в военную операцию высадки десанта на Сицилии ходят легенды. Так, принято считать, что летом 1943 года янки на корпусе одного из своих боевых истребителей начертали букву L. Истребитель пролетел над парой городов Сицилии и даже сбросил несколько шёлковых платков с таким же изображением буквы L, что означало «Лучиано». Дабы местное население знало, какой «уважаемый» человек к ним прибыл на огонёк.
А что с самим Лаки? Приговорённого к 50 годам уголовника, на счету которого десятки, если не сотни, убитых и организация колоссального потока смертельной наркотической отравы из Европы в США, в 1946 году освободили с условием высылки в Италию. Лучиано предоставили судно, а местные «авторитетные» люди из числа подельников снабдили Лаки целым чемоданом долларов.
Конечно, на этом «дружба» Вашингтона и мафии не кончилась, да и не этим она начиналась. Уголовники по указкам властей подавляли рабочие выступления, участвовали в контрабанде оружия в страны Латинской Америки, следили за социалистически ориентированными деятелями и даже готовили покушения на политических лидеров соседних стран. К примеру, в 1997 году стало известно, что в 60-х годах ЦРУ планировало очередное покушение на Фиделя Кастро с помощью представителей американо-итальянской мафии.
А вот Зеленскому понравилось бы…
Несмотря на все старания Голливуда, который тоннами клепает фильмы о бравых «морских котиках», «морских львах» и прочем американском зверинце, сражающемся с мировой наркомафией, шила в мешке не утаишь. Многие журналисты и эксперты уже давно считают США самым крупным наркоторговцем на планете.
Однако писать о связях властей Америки с наркокартелями — дело неблагодарное. Десятки талантливых журналистов, историков, экспертов и даже бывших дипломатов написали об этом гораздо более подробно. И порой судьба этих людей тоже заслуживает внимания. К примеру, бывший полицейский и писатель Майкл Руперт, посвятивший жизнь изобличению политики США, почти сразу после записи очередной передачи в 2014 году застрелился в своём загородном доме. Эта смерть вызвала массу вопросов, т. к. за десять лет до неё один из первопроходцев дезавуирования связей ЦРУ с наркокартелями журналист Гэри Уэбб, обладатель Пулитцеровской премии, также покончил с собой… двумя выстрелами в голову.
Чтобы сразу не прослыть апологетом «теорий заговора», предвосхищу некоторые заблуждения. Сам Конгресс США уже давно опубликовал серию докладов, которые показывали прямую связь ЦРУ и Управления по борьбе с наркоторговлей непосредственно с… наркоторговцами. Янки оказывали латиноамериканским наркокартелям материальную помощь, помощь с логистикой во время доставки отравы в сами США и даже помогали отмывать деньги через международные банки. В ответ наркоторговцы снабжали финансами тайные операции спецслужб США за границей, а также помогали им в добыче нужных данных в странах Центральной и Южной Америки.
Несмотря на откровенно людоедские факты, это всего лишь вершина айсберга. Сами американские журналисты с грустью констатируют, что там, где ЦРУ, наркоторговцы процветают.
История «дружбы» США и наркобизнеса, начавшаяся ещё во времена Лаки Лучиано, имеет на зависть богатую историю и географию. Ещё в далёком послевоенном 1947 году ЦРУ оказало существенную помощь в поставке сырья и создании сети сбыта для наркоторговцев с французской Корсики. Для чего? Просто янки были нужны крепкие кулаки в борьбе с набирающими популярность во Франции коммунистическими профсоюзами, а неистовые корсиканцы для этого годились.
Но одним из бриллиантов в наркотической короне Вашингтона является так называемый золотой треугольник, он же опиумный. Конечно, в Юго-Восточной Азии, где «треугольник» и располагается, испокон века производили опиум, но масштабов времён царствования ЦРУ этот регион не знал никогда. Правда, стоит признать, что в Таиланде, Бирме (ныне Мьянма) и Лаосе наркотиками занимались не мутные уголовники а-ля Корсика, а местные военные.
Неофициально эта своеобразная операция получила название Air America по имени основанной янки авиакомпании, которая и занималась перевозкой героина. Контора благополучно работала целых 26 лет! На вырученные деньги американцы финансировали войну и небольшие тайные операции.
Как автор уже и писал, география американской наркоторговли необычайно обширна. Бывший канадский дипломат Питер Дейл Скотт в книге «Наркотики, нефть и война: Соединенные Штаты в Афганистане, Колумбии и Индокитае» напрямую вынес приговор Вашингтону и ЦРУ: «Очевидная причастность структур ЦРУ к операциям с наркотиками за рубежом дополняется их “смычкой” с фирмами в США, обслуживающими организованную преступность. Основная цель этого исследования состоит в том, чтобы показать, как по мере “взросления” западного капитализма и национализма третьего мира влиятельные силы в США, сталкиваясь с невозможностью ведения “частных” военных операций, подобных панамской “революции” братьев Зелигманов 1903 года, вынуждены для достижения своих целей систематически обращаться к услугам организованных преступных сообществ, используя для этого секретные каналы ЦРУ».
Неуслышанные признания…
Как ни странно, но в какой-то момент бесконечная череда скандалов начала работать на Вашингтон. Это просто стало обыденностью. К примеру, в середине 80-х годов был арестован некий Гэри Бетцнер за контрабанду. Пресса того времени назвала Бетцнера лучшим контрабандистом Пабло Эскобара. Конечно, это было преувеличением в известном смысле. Однако, когда пришла пора давать показания, Гэри поведал много нового.
В частности, Бетцнер заявил: «Я перевёз изрядное количество оружия для “контрас” (антикоммунистическое военизированное движение в Никарагуа. — Прим. авт.). А в обратную сторону я перевёз через американскую границу изрядное количество наркотиков. Всё это происходило при полной осведомлённости агентов УБН и ЦРУ. Они нам сильно помогали».
Разумеется, официальные власти незамедлительно заявили, что это бравада на эшафоте. Мол, кого вы слушаете — он ведь преступник. И разумно было бы согласиться, если бы не одно но.
Несколько лет назад Себастьян Маррокин (Хуан Пабло Эскобар Энао), сын печально известного наркобарона Пабло Эскобара, выпустил книгу Pablo Escobar In Fraganti («Пабло Эскобар на месте преступления»). В этом своём труде сын Пабло открыто написал, что «отец работал на ЦРУ, продавая кокаин, чтобы финансировать борьбу против коммунизма в Центральной Америке».
В свои «лучшие» годы Эскобар контролировал около 80 процентов мирового рынка кокаина и был миллиардером, входящим в официальный список журнала Forbes. Как-то очень тяжело поверить, что сельский паренёк из захолустного городка Рио-Негро даже в теории мог достичь таких высот без какой-либо «поддержки».
Более того, комментируя современное состояние наркотрафика, Себастьян Маррокин констатировал, что «ничего не изменилось, стало только больше коррупции и наркоторговли».
Уголовники «дружат» с уголовниками — это норма!
Конечно, интересно, почему же произошла такая спайка американских спецслужб и властей с международными ОПГ? Кто-то увидит в этом политическую генетику Дикого Запада, когда наведение «порядка» было поручено господину Кольту. Кто-то заметит некий символизм, некую тождественность в «дружбе» США, почти каждый из президентов которых умудрился стать военным преступником, с примитивными уголовниками.
Однако реальность гораздо прозаичнее и практичней. США, по сути, это корпорация. А любой крупный бизнес чаще всего идёт рука об руку с тем или иным уровнем преступности. К примеру, и Ротшильды, и Рокфеллеры активно нанимали штрейкбрехеров из простых маргиналов или вовсе местных бандитов, чтобы они срывали рабочие митинги и стачки. Общность интересов очевидна — финансовое обогащение и власть.
И это не предания старины глубокой. Стоило американцам зайти в Афганистан, как производство местных наркотиков за считанные годы увеличилось в сотню (!) раз. Хотя янки официальной целью ставили как раз борьбу с наркоторговлей.
Впрочем, не секрет и нежная «дружба» Виталия Кличко с криминальным авторитетом Виктором Рыбалко (кличка «Рыбка»), на которого, по некоторым данным, Кличко и работал. Но это никак не помешало Виталию также тесно сотрудничать с Вашингтоном в лице Виктории Нуланд, которая фактически назначила Кличко мэром Киева. Видимо, разглядела в Виталии «своего человека».
Увы, данный аспект «взаимоотношений» США с окружающим миром является константой. Он ничуть не поменялся со времён Лаки Лучиано и не изменится впредь.
Свежие комментарии