В интересное время живём. Почти незаметно шутливая присказка, что «хотели европеизировать Украину, а украинизировали Европу», оказалась реальностью. И в известном смысле это чистая правда. Конечно, термин «украинизация» не является научным, но как имя нарицательное прекрасно описывает положение Европы.
Разумеется, европейская украинизация не означает, что Жан в обнимку с Гансом начнут носиться по Парижу или Берлину в сельской средневековой вышиванке. Это не значит, что в Бельгии побранят свой шоколад, выгонят взашей шоколатье и начнут ударными темпами употреблять сало из пожелтевшей трёхлитровой банки. И уж точно не стоит ожидать, что вместо «Октоберфеста» с традиционно заблёванным Рвотным холмом начнут проводить фестиваль борща или Сорочинскую ярмарку, некогда украсившую Приморский бульвар Одессы копнами сена.
Явление украинизации гораздо более глубинное, нежели этот хуторской декорум. И современная украинизация — штука многоплановая, расширенная и куда более деструктивная, нежели глиняные глечики, разбросанные по Потёмкинской лестнице.
Украинизация — это потеря суверенитета, колоссальная коррупция, деиндустриализация, деградация политических элит непосредственно в профессиональном плане, откровенная показуха на грани очковтирательства и т. д.
У вас из пятой точки, кажется, торчит волосатая рука?
Казалось бы, сомнений в том, что украинские политики находятся в абсолютной зависимости от Запада, нет. Главком ВСУ регулярно отчитывается перед председателем объединенного комитета начальников штабов США генералом Марком Милли, а на стратегических предприятиях государства фактически управляют наблюдательные советы, состоящие из иностранцев, — подчинённое положение предельно ясное.
Но Европа-то с её огромным опытом ведения хитрой хищнической политики точно не может находиться в зависимости от кого-либо. К тому же даже на бытовом уровне в доверительном разговоре автору приходилось слышать от некоторых европейцев весьма показательные речи с оттенком расизма, что подчёркивало их неуёмное чувство исключительности. К примеру, английские моряки филиппинцев частенько называли ленивыми обезьянами. Да и друг к другу в рамках ЕС у них более чем прохладные чувства. «Лягушатник», «макаронник», «лаймиз» звучит регулярно, и это ещё самое безобидное.
Однако много воды утекло с тех пор. И если на бытовом уровне ситуация мало изменилась, то на уровне политики Европа потеряла и суверенитет, и характерные фанаберии в первую очередь перед американцами. И началось это, конечно, не в 2014 году.
Евросоюз изначально носил чисто промышленно-экономический характер, а вот политизация этой структуры какими-то ценностями началась только в 70-х годах. Генерал де Голль, предрекая этот процесс, долго не пускал в Европейское объединение угля и стали (так назывался будущий ЕС) Британию, понимая, что через островитян в Европу зайдут янки, которым интересы Старого Света важны чуть больше, нежели проблемы индейцев Центральной Америки.
В 1969 году генералу устроили откровенный майдан, а спустя пару лет Великобритания была принята в Евросоюз. И понеслось.
Конечно, американцы действовали не только через англичан. Прикармливали они и местных «интеллектуалов». Так, выкрутив руки всем несогласным, янки в 1966 году фактически назначили президентом международной литературной организации ПЕН-клуб американца Артура Миллера. На европейских писателей фактически натянули полосато-звёздный флаг, выкорчевав всех радикально несогласных.
А вот в 80-е годы их взгляд упал на европейских зелёных. Работали с огоньком, поэтому адепты пацифизма и заботы об экологии в лице их лидера Йошки Фишера в 1999 году выступили за проведение военной операции НАТО против Югославии. На Югославию высыпали, по самым скромным данным, около 15 тонн обеднённого урана, а косовские ОПГ смогли удивить даже видавшие виды преступные группы Италии. Правда, у самого Фишера всё прекрасно: покинув свой пост вице-канцлера в 2005 году, он получил тёплое место в Принстонском университете США.
С тех пор именно немецкие зелёные, будучи ядром Европейской партии зелёных, сделали всё, чтобы уничтожить энергетическое партнёрство Европы и России, раздробить крупные корпорации, создав максимально комфортные условия для спекулянтов, и начать процесс закрытия АЭС. Сейчас в Европе молятся на американский СПГ… Как говорится, сui prodest?
А в этом году произошёл «тихий» скандал. По старой доброй традиции «свободы слова» его быстро замяли, но осадочек остался. Героем скандала стала глава МИД Германии и член Партии зелёных Анналена Бербок. Обывателю эта барышня известна своими «аналитическими» рассуждениями вроде «это не война только танками, как это было в XIX веке».
И вот эта «интеллектуалка» в начале года заявила: «Наша международная климатическая политика сегодня получит свое лицо, причем всемирно известное лицо. Дженнифер Морган с 1 марта присоединится к министерству иностранных дел как специальный уполномоченный МИД ФРГ по международной климатической политике и как назначенный госсекретарь».
Ну, назначили и назначили. Ещё одно доходное место занято. Однако загвоздка в том, что Дженнифер Морган является гражданкой США и не имеет немецкого гражданства. Более того, Морган всю карьеру провела на разнообразных должностях в так любимых Штатами неправительственных организациях. Сейчас Дженнифер работает в Greenpeace.
И в этой ситуации показательно не только то, что американка получила государственную должность и доступ к документам немецкого МИД, но и её современное место работы. Патрик Мур, один из основателей Greenpeace, в одном из интервью прямо заявил: «Их задача угробить эту отрасль (нефтяная отрасль. — Авт.). Экология лишь ширма. И все это финансируется из США, чтобы остановить разработку нефтеносных песков. А в то же самое время в США успешно и без особого шума проложено десять тысяч миль новых нефтепроводов».
В этом разрезе проникновение агентов Greenpeace в государственные структуры открывает для Вашингтона новые горизонты перспектив на всём европейском пространстве. Так, в начале этого года французские зелёные из Greenpeace пошли на штурм АЭС «Фламанвиль», развернув плакаты «АЭС — опасность!» Для Франции АЭС — это фундамент энергетики, поэтому Париж отчаянно сопротивляется зелёным инициативам. Но одно дело отбиваться от уличных крикунов, а другое — от официальных государственных лиц. И этого, кажется, уже никто не скрывает.
«Коррупция!» — кричала путана, найдя у клиента фальшивые деньги…
Обвинения в коррупции — это универсальная дубинка в руках западных стран. Стоило лидеру Венгрии Виктору Орбану проявить независимость в решении вопроса энергетики в обход мнения Евросоюза, как европейцы сразу увидели растущий уровень венгерской коррупции.
Конечно, коррупция — вещь вечная, меняется только масштаб. Однако стоит понимать, что настоящая коррупция — это не какая-то мелкая взятка нерадивому сотруднику ГИБДД или местечковому чиновнику, чтобы получить разрешение на установку ларька с квасом. Такое мелкое мздоимство, конечно, настроения не повышает и экономику вперёд не двигает, но и существенного урона в масштабах страны не имеет. При этом именно это мелочное взяточничество позволило нашим обывателям каждый раз гулко откликаться на каждый «антикоррупционный» выпад из-за границы. Ну, восприятие так устроено.
Настоящая же коррупция обитает на совершенно других уровнях. На просторах Украины это особенно заметно. То для флота закупят катера с бракованной бронёй, то партия БТР-4Е окажется некондиционной, то в энергетике обнаружат ущерб в четыре миллиарда гривен, не считая ещё приключений «газовой принцессы» Тимошенко.
На этом фоне, конечно, тёмные делишки европейцев кажутся незаметными. Вот только масштабы настораживают. И в этом плане сразу обратим внимание на центральную фигуру современного ЕС — Урсулу фон дер Ляйен.
Госпожа Урсула оказалась в центре огромного скандала с закупками фармацевтических препаратов, да ещё и во время пандемии. Скандал связан с договором о поставке американской компанией Pfizer вакцины от коронавируса на сумму 71 млрд евро для ЕС.
Во-первых, как выяснилось, Урсула фон дер Ляйен вела переговоры и договаривалась с директором Pfizer Альбертом Бурлой о приобретении вакцины посредством СМС. Кстати, поэтому подробности сделки оказались сокрыты мраком, как и роль Урсулы.
Во-вторых, стало известно, что закупка препаратов планировалась совершенно в отрыве от развития пандемии, к тому же на тот момент вакцина не прошла клинических испытаний. В итоге, учитывая 500-миллионное население Европы, каждому европейцу должны были сделать эту прививку до девяти раз!
В-третьих, европейские журналисты заподозрили и мужа главы Еврокомиссии Хайко фон дер Ляйена, который занимает должность медицинского директора в американской биотехнологической компании Orgenesis. В данной конторе многие сотрудники ранее работали на Pfizer. Это дало повод подозревать в лоббировании, естественно не безвозмездном, весь европейский семейный подряд.
А сама Урсула вообще отказалась озвучить и условия контракта. Мол, не лезьте ко мне со своими мелочами, практика эта стандартная, ничего удивительного. И вообще, вы не агенты Путина? Еврокомиссия тоже порадовала аудиторов из Европейской счётной палаты, фактически показав им кукиш на требование предоставить информацию о переговорах Комиссии и Pfizer.
Это лишь один пример европейского «орднунга». В 2021 году Бориса Джонсона заподозрили в попытке изменения законов с целью помочь своему однопартийцу Оуэну Патерсону уйти от расследования по делу о взяточничестве. Не будем упоминать мутные сделки с Зеленским. Не повезло и Макрону. Ещё в 2017 году антикоррупционная ассоциация Франции заявляла, что будущий президент хитрил с налогами, раздавал контракты без проведения тендеров и прочее.
При этом коррупция в Европе отнюдь не просто криминальное явление, это вполне удобный рабочий инструмент определённых кругов для контроля высшего политического уровня и чиновничества Евросоюза, которых за глаза называют еврократами. А их частая связка с американскими компаниями и политиками только усиливает этот нехитрый инструмент. Банальный компромат — орудие вне времени.
Вас, случайно, не Кличко ли покусал?
Сразу хочу указать, что лично автор не считает Кличко и ему подобных идиотами. Просто их патологическое скудоумие находится исключительно на государственно-управленческом уровне. Можно сказать, что эта управленческая немощь — залог личного благополучия. Тот же Кличко заработал своё состояние отнюдь не ловлей ударов на ринге. Таким образом, деградация элит в новой геополитической формации — вещь парадоксальная, но объективная. И Европа в этом с каждым днём всё меньше отличается от Украины.
Вышеупомянутая Анналена Бербок, настоящий светоч в танкостроении XIX века, начинала как профессиональная батутистка, а лишь затем прослушала ряд лекций в целых трёх университетах. Правда, диссертацию так и не защитила и продвигалась исключительно по партийной линии зелёных. Сейчас Бербок — одна из самых ненавидимых министров Германии.
Настоящая «звезда» финской политики, а заодно и ночных клубов Хельсинки премьер-министр Санна Марин пришла в политику из-за кассового аппарата универмага. Высшее образование она получила, только начав политическую карьеру в Социал-демократической партии Финляндии. По сути, как и Бербок, Марин шла как свой человек по партийной линии. Т. е. процесс восхождения изначально имел к профессиональным навыкам самое опосредованное отношение.
Затейник Борис Джонсон вошёл в политику по двум контурам. С одной стороны, он, как и все прочие, использовал партийный трамплин британских консерваторов. А с другой — Джонсон подключил старое как мир кумовство, ведь Борис родился в семье депутата Европарламента, имеющего замечательные связи в британском истеблишменте.
Также в европейской политике полным-полно людей без мало-мальски профильного образования. Министр экономики Германии Роберт Хабек — доктор философии, министр обороны Франции Себастьян Лекорно — юрист, министр здравоохранения Италии в период пандемии Роберто Сперанца — историк. И куда же деться от пресловутой фон дер Ляйен, которая по образованию гинеколог. Как сейчас многие острят, Урсула погружает Европу в область максимальной своей компетенции.
Более того, есть самый настоящий тренд политиков без диплома и опыта работы. Немка Клаудия Рот, занимая должность уполномоченной федерального правительства по культуре и СМИ, высшего образования не имеет в принципе. Генеральный секретарь партии ХДС 34-летний Пауль Цимьяк также не одолел гранит науки. Бывший канцлер Австрии Себастьян Курц, уволенный с поста по подозрению в коррупции, университет не закончил, т. к. был занят политической деятельностью.
Количество недоучек на высоких постах растёт просто в геометрической прогрессии. Особенно это ярко заметно на фоне современного политического, энергетического и промышленного кризиса.
Так, на фоне разбегающихся промышленников канцлер Германии Шольц собрал кого смог и направился с ними в Китай, стараясь выторговать более выгодные условия исхода промышленников из Европы. В состав делегации вошли представители Bayer, BASF, Volkswagen, Siemens, Merck, Adidas и BMW. По сути, в Поднебесную ехали доноры технологий. И вот перед этой поездкой публично министр иностранных дел Бербок принялась распекать своего начальника, утверждая, что Китай является «системным соперником» и необходимо «донести до китайского руководства ключевые идеи демократии».
После таких кульбитов даже немцы подняли Бербок на смех. И немудрено: на данный момент из-за «зелёного курса» и окончательной неспособности европейских политиков отстаивать свои интересы из Европы «на выход» готовится около 60 крупных предприятий. При этом география бегства достаточно обширна, и Китай далеко не единственный адрес. Ахмед Эль-Хоши, исполнительный директор амстердамской химической компании OCI NV, заявил, что компания собирается переехать в Техас. Издание Wall Street Journal сообщило, что Tesla замораживает реализацию планов по производству аккумуляторных батарей в Германии и уже изучает возможность получения зелёных налоговых льгот в США и т. д.
По сути, деиндустриализация Европы шагает семимильными шагами. И пока Шольц, несмотря на свой мизерный политический вес, хотя бы старается что-то удержать или же потерять, но с минимальным ущербом, за его спиной китайскую спасительную ниточку рвёт мадам Бербок. И нельзя сказать, что китайцы не услышали неистовую министерку…
Хватит миндальничать! Надевай вышиванку!
Разумеется, никакой «классической» украинизации Европы не существует. Испанских виноградарей не заставят мычать на мове, немецкий режиссёр Том Тыквер не начнёт снимать «Вечера на хуторе близ Диканьки», а напротив Палаццо Массимо-алле-Терме в Риме не возведут хату-мазанку.
Но это отнюдь не означает, что украинизации нет. Процесс превращения Европы в заштатный хутор, чья важность определяется только наличием территориального плацдарма, как и на современной Украине, уже осязаем. И он даже тенденциозен. Молодая политическая поросль больна теми же идеями, что и их старшие коллеги во власти.
Деиндустриализация налицо, деградация элит явственна, потеря же суверенитета и вовсе носит какой-то извращённый характер. Та же самая Финляндия, годами лавировавшая между двумя центрами силы и получавшая немалые выгоды, сейчас буквально легла к ногам НАТО. Особую пикантность этому придают знаковые личности этой своеобразной капитуляции. Премьер-министр Санна Марин буквально несколько лет назад утверждала, что будет до конца отстаивать нейтральный статус Финляндии. А теперь эта барышня колесит по миру, стараясь ускорить процесс вхождения своей страны в военный блок.
Возможно, со временем это явление обзаведётся и своим антуражем, а ещё спустя пару лет на какой-нибудь Александерплац начнут скакать местные туземцы. Но это уже будет следствием украинизации, а не причиной.
Свежие комментарии