
Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) проекта "Циклон" способен транспортировать до 20 килограммов, оставаясь незамеченным, отметил представитель фонда перспективных исследований Ян Чибисов.
Фон перспективных исследований (ФПИ) продемонстрировал свою разработку на выставке международно-военного форума "Армия-2020".
Проект "Циклон" – это общее название для циклолетов вертикального взлета. Его разработали ФПИ совместно с Институтом теплофизики СО РАН и научно-производственное предприятие "Автономные аэрокосмические системы".Проектом начали заниматься в 2017 году. Он занял второе место на конкурсе "Открытый взлет". Сейчас сводный коллектив активно реализует "Циклон". На форуме представлено две модели. С одной из них 17 августа провели успешные летные испытания.
Источник фото: politexpert.net - Елена Иванова
Аппарат с очень экстремальной весовой сводкой выполнен из карбона. Любой другой материал не позволил бы полететь БПЛА, уточнил представитель ФПИ Ян Чибисов в беседе с редакцией "ПолитЭксперта". Концепция "Циклон" реализовывается для поддержки военных в любых, особенно сложных условиях.
Изначальная грузоподъемность циклолета составляет 10 килограммов. Большие нагрузки, до 20 килограммов, БПЛА может при меньших аккумуляторах. Сейчас любой дрон способен поднять камеру, но проект "Циклон" рассчитан на более серьезную грузоподъемность. Например, на транспортировку 5,45-мм пулемета с полным боекомплектом.
"Смысл в том, что это летающая турель, летающая пусковая установка. Она использует боеприпасы, которые сами по себе неуправляемые, условно. Например, четыре штучки кассетного боеприпаса, кумулятивных бомб", – уточнил эксперт.
Еще вариант – транспортировка оружия для военнослужащих, которые находятся в горячей точке. Например, циклолет может садиться на наклонную поверхность, в отличие от вертолетов. Сейчас БПЛА способен совершить посадку на участок под наклоном в 20 градусов.
Также проект "Циклон" может причаливать к необходимому месту. Например, БПЛА сможет доставить боеприпасы для бойцов, которые находятся на третьем этаже. Первые два недоступны из-за нахождения там противника.
"Идеально пролететь в метре от стены не получится, поэтому "Циклон" обладает периферийной защитой. Она позволяет уберечь БПЛА, когда он движется на малых скоростях. А еще его фишка – это акустика", – добавил собеседник ПЭ.
С точки зрения радиолокационной-защиты проект "Циклон" традиционен. Новшество в БПЛА именно в его акустике. Лопасти вращаются с небольшой скоростью. Такие воздушные колеса, "типа небесных колесниц", очень тихие. Слышен только "вой" электродвигателя в непосредственный близости. При взлете БПЛА шумит чуть громче.
"В режиме висения – 87 дБ. Это любой ручной электроинструмент. Около него можно стоять и разговаривать по телефону. Это очень важная история, до сих пор у нас не существует аппаратов, которые и пулеметы способны перевозить, и при этом их не было слышно хотя бы за 100 метров", – объяснил представитель ФПИ.
Источник видео: politexpert.net - Елена Иванова
Обычно доставкой тяжелых боеприпасов занимается достаточно громкая техника, которую слышно издалека. Поэтому тихоходность у "Циклона" – это его уникальная способность.
Циклолет обладает гибридной силовой установкой: бензиновый двигатель с генератором, электродвигатели с аккумуляторами. Возможно индивидуальное управление каждым ротором. Пока БПЛА летает на электричестве и способен поднимать 20 килограммов на 10 минут. На бензиновом двигателе циклолет сможет летать час с грузом в 10 килограммов, заключил представитель ФПИ.
На форуме "Армия-2020" показали образец квадракоптера для обучения личного состава в борьбе с малозаметными БПЛА. Так военнослужащих будут готовить к современным угрозам на поле боя.
Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.
Свежие комментарии