На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 273 подписчика

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Баранец рассказал о влиянии роботизации на развитие танка "Армата"

Баранец рассказал о влиянии роботизации на развитие танка "Армата"

Танк Т-14 "Армата" – один из уникальнейших представителей военной техники, который одним из первых станет полностью необитаемым, действуя в беспилотном режиме. "ПолитЭксперт" побеседовал с полковником в отставке Виктором Баранцом о том, какое влияние на российскую бронемашину окажет роботизация, а также о будущем российских танковых войск.

Как сообщили в пресс-службе разработчика, концерна "Уралвагонзавод", "Армата" накануне прошел испытания в беспилотном режиме. На предприятии отметили, что появление на поле боя тяжелых боевых машин, управляемых извне, является вопросом ближайшего будущего.

Сейчас Т-14 проходит финишные испытания для того, чтобы в полном объеме быть принятым на вооружение российской армии. При этом он также успел стать участником испытаний беспилотной системы. Военный обозреватель газеты "Комсомольская правда" Виктор Баранец в комментарии "ПолитЭксперту" заметил, что "Армата" может стать первой боевой беспилотной боевой машиной такого класса.

По словам эксперта, роботизация военной техники – общая тенденция для всех передовых армий мира. Она касается самолетов, вертолетов, подводных аппаратов, вооружений сухопутных войск и так далее. Это же относится к танкам. Поэтому российские ученые и конструкторы решили еще на этапе финишных испытаний Т-14 роботизировать его.

"Это уникальный проект. Мне приходилось бывать в боевом отделении танка Т-14 "Армата", и я как старый танкист, который начинал службу еще в танке Т-10М, почувствовал себя так, как может чувствовать себя тракторист какого-нибудь замшелого трактора 30-х годов в космическом аппарате. Потому что не было ни рычагов, ни агрегатов, ни знаменитых колесиков наведения на цель и так далее. Были сплошные джойстики. И мне уже тогда показалось, что этот танк во многом роботизирован, потому что электронные мозги танка выполняют те задачи, которые должен выполнять экипаж", – рассказал Баранец.

Эксперт напомнил, что попытка роботизировать танки была еще у советской танкостроительной мысли. Тогда разрабатывались такие проекты. Но потом наступили 90-е и денег перестало хватать даже на перевооружение армии, не то что на новые технологии. Сейчас дела обстоят гораздо лучше.

Баранец отметил, что после того как один из самых передовых российских танков получит искусственный интеллект, на передовой будет находиться серьезный противник, в то время как его координатор расположится в глубоком тылу. При этом танк сам будет определять приоритетность целей и поражать их по очереди. А если понадобится сбить с толку снаряд, то ему автоматически навстречу выстрелит активная противотанковая система, и она либо уничтожит этот его, либо отклонит траекторию.

"Если мы сегодня и говорим о роботизации Т-14, то мы должны говорить о первом в мире танке с человеческим интеллектом, который очень скоро появится на поле боя. Но сначала нам нужно довести до ума танк Т-14, который заказало Минобороны, а потом уже принимать на вооружение танк-робот", – заявил Баранец.

Он отметил, что в российской армии уже есть бронированные роботы – это "Уран-6" и "Уран-9". "Армата" в дополнении к ним станет "бронированным кулаком с человеческими мозгами", который усилит мощь всех войск и сохранит много жизней солдат.

Если танк будет выходить на поле боя без людей, то поражение железа не будет означать гибель трех человек экипажа. Баранец считает, что люди являются высшей ценностью. Поэтому ими нужно дорожить. Именно на это и нацелена отечественная конструкторская мысль.

Ранее стало известно, что в России создан беспилотный вертолет R-2200. Он способен работать в условиях Крайнего Севера и перевозить грузы весом до 80 килограммов.

Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.

Ссылка на первоисточник
наверх