На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Сценарий ядерной войны. Честно о судьбе России и Запада

Кто мог предположить ещё 10 лет назад, что Украину придётся приводить в чувство подзатыльниками? А насколько реальна сейчас картина ядерного апокалипсиса? Надеемся, что здравый смысл восторжествует и нам не придётся подметать ядерный пепел с Североамериканского континента…

Начало ядерного конфликта, как Царьград уже неоднократно отмечал, является крайне маловероятным событием. России, которая через полгода после начала СВО решилась на мобилизацию, превращение конвенциональной (то есть ведущейся обычными видами оружия) войны в ядерную просто не нужно. Украинский режим, без сомнения, применил бы «ядрён батон»; но тут ситуация чётко как в поговорке: бодливой корове Бог рогов не дал.

Тем не менее события на территориях бывшей Украины (а после всего, что произошло, эта страна просто не имеет будущего) развиваются отнюдь не в вакууме. На стороне Киева играет весь коллективный Запад, в том числе и страны, имеющие ядерные боеприпасы и патологическую тягу к «операциям под чужим флагом». А раз так, то маловероятные события отнюдь не являются невозможными. Поэтому, пусть даже и в качестве рассмотрения гипотетической возможности, вполне правомерно задать вопрос: а как, собственно, будет выглядеть ядерная война 2022–2023 годов?

Реальность на краю британского пари

Великобритания традиционно славится своими спецслужбами и интеллектуалами. Собственно, это всё, что осталось от некогда самой могущественной империи на планете. Возможно, именно поэтому шутки и невзначай брошенные замечания островных писателей, историков и футурологов частенько оказываются совсем не шутками.

Так, ещё в 2002-м выдающийся британский астрофизик, королевский астроном, а по совместительству барон, пэр и просто хороший человек Мартин Джон Рис предложил пари, что до 31 декабря 2020 года в мире произойдёт эпидемия, вызванная утечкой лабораторного вируса, от которой погибнет не меньше миллиона человек. В 2017-м предложение принял гарвардский психолог и публицист Стивен Пинкер: он поставил против эпидемии 400 долларов. И, как выяснилось теперь, проиграл.

В сентябре 2021 года модный британский историк, писатель и журналист Нил Фергюсон спровоцировал американца на новое пари: уроженец острова уверен, что до 2029 года в мире произойдёт обычный или ядерный военный конфликт, в котором также погибнет до миллиона человек. По неожиданному стечению обстоятельств, к этой интересной мысли Фергюсон пришёл, гуляя… по улицам Киева, о чём и рассказал в своей колонке для Bloomberg. Как говорится, чистой воды случайность. Равно как и то, что именно Британия стала главным бенефициаром украинской войны, в ходе которой, играя роль провокатора и подстрекателя, уже убила американскую глобализацию об «восстание России», а экономику континентальной Европы – об антироссийские санкции.

Есть мнение, что именно британцы и будут той стороной, которая передаст Зеленскому маломощный ядерный боеприпас. С его помощью мир получит доказательства «русской ядерной агрессии», а очередной хитрый британец выиграет очередное пари у простодушного американца.

Сценарии апокалипсиса

Продукция Голливуда приучила нас к мысли, что ядерная война начинается внезапно и, что называется, «на все деньги»: всеми имеющимися ракетами – по всем городам противника.

Нельзя сказать, чтобы этот взгляд был совсем беспочвенным. В конце концов, и наши, и американские военные не просто так разработали концепцию ответно-встречного удара. Следует, однако, понимать, что генералы по обе стороны океана готовились к худшему из потенциально возможных вариантов; никто не хотел, чтобы его застали «со спущенными штанами» в столь ответственном деле, как третья мировая.

Но в общем и целом внезапное и полномасштабное нападение одной ядерной сверхдержавы на другую – даже в самые мрачные годы холодной войны скорее проходило по разряду ужасных страшилок, чем рабочего варианта. Куда более вероятна, по крайней мере в глазах политиков, поэтапная ядерная эскалация, когда стороны шаг за шагом наращивают масштаб ядерных ударов и значимость уничтожаемых ими целей.

Любопытный факт: в 1970-е годы натовские генералы подсчитали, что для сдерживания рвущейся к Ла-Маншу советской армии европейцам необходимо создать не меньше 30 танковых и механизированных дивизий в дополнение к тем силам, что уже имелись в наличии. Демократически избранные правительства Германии, Бельгии и Нидерландов посмотрели на предложенную смету и решили, что будут отбиваться от коммунистической угрозы тактическими ядерными ударами. По собственным территориям.

СССР тоже, хоть и готовился к полноценному ядерному Армагеддону, но в немалой степени рассчитывал порешать вопросы с НАТО на территории Западной Европы, не доводя дело до размена советских городов на американские. По сути, две сверхдержавы, хотя и пугали друг друга тотальным опустошением, рассматривали в качестве рабочего плана ограниченную ядерную войну, в которой все шишки должны были достаться их европейским сателлитам.

Этот же сценарий является наиболее вероятным и сегодня. Для России возвращение занятых Украиной русских земель – вопрос выживания, для Запада – важный рубеж обороны геополитического господства. И если несколько лет назад попытки спрогнозировать начало ядерного конфликта из-за перестрелки между нашим и американским патрулями в Сирии выглядели, как натягивание совы на глобус, то сейчас украинский театр военных действий позволяет раскрутить ситуацию очень органично.

В общем виде последовательность событий может выглядеть так. Режим Зеленского взрывает «грязную бомбу» или одолженный у добрых людей в твидовых пиджаках тактический ядерный боеприпас; доброхоты Киева поднимают вой, под прикрытием которого Польша вводит войска на территорию Незалежной, после чего по ним прилетает ракета «Искандера» уже с оригинальным, made in Russia, «спецбоеприпасом». Американцы возмущаются таким поворотом дела и «наказывают» Москву ударом по Белоруссии или даже Калининградской области. В ответ прилетает уже по территории Польши, что позволяет НАТО активировать пятую статью договора и начать воевать на полную катушку.

Ограничатся ли Москва и Вашингтон ударами по территориям союзников друг друга и войскам на территории бывшей Украины или же доведут дело до взаимных ударов по мегаполисам – будет зависеть только от благоразумия людей, которые кормят таблетками Джо Байдена.

Информация плюс размышления

Допустим, стороны не смогли остановиться и в несколько этапов дошли до полномасштабной ядерной войны. Каковы будут последствия?

По данным американских экспертов, в марте 2022 года Россия располагала 5977 ядерными боеприпасами всех типов. Из них 1588 находились в развёрнутом виде на стратегических носителях; 2889 боеголовок лежали на складах в резерве или размещались на тактических носителях, ещё 1500 зарядов ожидали разделки.

Ядерный арсенал США насчитывал 5428 боеголовок. 1644 были развернуты на стратегических носителях, 1964 – в резерве, ещё сотня – на тактических носителях, а 1720 – в ожидании утилизации.

Инфографика: Царьград

Из этих данных видно, что в случае скоротечного размена ударами Штаты имеют определённое преимущество: 1644 против 1588 наших боеголовок на стратегических носителях. Однако оно может сыграть только в маловероятном варианте полномасштабной войны с быстрой эскалацией.

Если же события будут разворачиваться более вероятным образом – постепенно, через пошаговое повышение ставок, – то и Кремль, и Белый дом придержат стратегические козыри на самый крайний случай, а вместо них будут лупить тактическими зарядами. В этом варианте мы имеем существенное преимущество, которое будет сохраняться до тех пор, пока ситуация не дойдёт до стадии, когда приготовленные под списание заряды начнут утилизировать об головы противника. Тут у американцев и их союзников снова окажется преимущество в две сотни бомб.

При этом нетрудно заметить, что из-за большого возвратного потенциала (боеголовок, которые можно вернуть со складов на носители) – чем позже начнётся конфликт и чем медленнее он будет раскручиваться, тем более разрушительной окажется ядерная война в конечном счёте.

Шахты или города?

Что касается ущерба, которое ядерное оружие может причинить России, то это более скользкий вопрос. Очень многое зависит от того, как именно будут применяться стратегические ядерные боеприпасы: для нанесения контрсилового или контрценностного удара. В первом случае боеголовки расходуются на уничтожение стратегического потенциала противника: ракет в шахтах, аэродромов стратегической авиации, морских баз. Во-втором – сразу направляются по городам.

В 2001 году группа американских экспертов опубликовала 300-страничный доклад THE U.S. NUCLEAR WAR PLAN: A TIME FOR CHANGE («План ядерной войны США: время перемен»). В нём скрупулёзно рассматривались состав РВСН России, варианты уничтожения городов, стратегических промышленных объектов, а также цели и задачи, которых Штаты могут достичь в каждом из возможных сценариев.

В числе прочего отмечалось, что Россия имеет 360 действующих шахт межконтинентальных баллистических ракет и ещё 52 связанных с ними объекта, которые подлежат уничтожению в случае начала ядерной войны. Нетрудно заметить, что только на уничтожение шахтных комплексов Америке придётся потратить четверть развёрнутого на стратегических носителях арсенала. А ведь кроме шахт, в рамках контрсилового сценария США необходимо уничтожать десятки объектов связи и управления, базы наших РПКСН (ракетных подводных крейсеров стратегического назначения) и стратегической авиации. Значительная часть этих объектов требует попадания нескольких боеголовок.

Иными словами, попытка выбить из рук России ядерную дубину обезоруживающим ударом приведёт к тому, что американского стратегического потенциала просто не хватит на масштабные удары по городам. И даже при наличии очень большого желания продолжить ядерный холокост Пентагону придётся использовать тактическое оружие, одним из основных компонентов которого являются авиационные бомбы, носители каковых уязвимы для наших систем ПВО.

Впрочем, американские стратеги могут решиться и на контрценностный удар. В этом случае ситуация будет несколько иной. По состоянию на 2021 год, в России насчитывалось 1117 городов, из которых только 172 имеют более 100 тысяч жителей, а 16 являются городами-миллионниками.

В этом варианте США имеют возможность «порешать русский вопрос», сосредоточив по 9,5 боеголовки на город (и это мы говорим только о боеприпасах на стратегических носителях). В реальности они, конечно, так делать не станут. Многие стотысячники вообще не подвергнутся ударам, а вот Москва, Санкт-Петербург – получат по несколько десятков боеприпасов.

Минус такой стратегии для американцев в том, что наши МБР беспрепятственно отправятся по целям на их континенте. Произойдёт тот самый размен сожжёнными городами, на который стороны не решились в годы холодной войны.

Как победить в ядерной войне

Необходимо честно отметить, что положение России сложнее, чем у США. Во-первых, население США превышает 333 миллиона человек; в России, по официальным данным, живёт чуть больше 145 миллионов. При одинаковой эффективности применения ядерного оружия наши потери будут вдвое тяжелее в процентном отношении.

А во-вторых, и Царьград это регулярно отмечает, политика создания городских агломераций губительна для страны. Хуснуллинские планы загнать всех русских в гетто по 15–20 миллионов человек играют на руку врагу. Поразить большое скопление людей боеголовкой гораздо эффективнее, чем накидать десяток зарядов по одноэтажной территории застройки.

Можно возразить, что в США десятки миллионов людей сосредоточены в гигантских мегаполисах, а у нас плотность населения намного меньше, так что и потери от ядерных ударов должны быть ниже. На самом деле это не так. Американское население размазано по тысячам квадратных километров субурбий – одноэтажных пригородов, из которых в значительной степени и состоят их мегаполисы.

Типичный городской пейзаж США. Один дом – одна семья. Чтобы уничтожить население в таком ландшафте, необходимо засеивать его десятками боеголовок, распределяя их по местности квадратно-гнездовым методом. Фото: Tim Roberts/shutterstock.com

Наше же население скучено в кварталах с многоэтажной застройкой. Рулившие СССР товарищи очень не хотели, чтобы у граждан были личные машины и дома, так что теперь русские сосредоточены в очень компактных городах, за пределами которых действительно обитает не такой уж большой процент населения.

Чтобы разница в реалиях была нагляднее, воспользуемся сервисом Nukemap Алекса Веллерcтейна, позволяющим моделировать последствия ядерных ударов, и последовательно «разбомбим» по одному типичному городу России и США.

В первом случае возьмём Ростов-на-Дону, применим по нему стандартную боеголовку W88 мощностью 455 килотонн и выберем функцию воздушного подрыва боеприпаса (наиболее эффективного для уничтожения площадных целей). Бум.

Примерный сценарий последствий ядерного удара по данным Nukemap. Инфографика: Царьград

Что мы видим? Практически весь город попадает в зону либо сплошных, либо сильных разрушений. Достаётся даже пригородным посёлкам. Иными словами, один из основных американских ядерных боеприпасов уверенно разрушает русский город-миллионник и, по совместительству, столицу Южного федерального округа.

Теперь перенесёмся за океан и выберем для удара Окленд: полумиллионный город, являющийся частью агломерации Сан-Франциско (одной из пяти агломераций США). Бить по нему будем боеприпасом «Тополя» мощностью в 800 килотонн. Подрыв, опять же, воздушный. Бах.

Примерный сценарий последствий ядерного удара по данным Nukemap. Инфографика: Царьград

И тут возникает вопрос: в чьих интересах работает вице-премьер Хуснуллин? И второй вопрос: почему он там до сих пор работает?

Ещё один важный аспект сравнения последствий ядерной войны связан с военными базами. В случае обмена ядерными ударами с помощью стратегических носителей Штаты смогут продолжить войну против нас с военных баз в Европе и Японии. Мы же просто не имеем баз, с которых могли бы добивать США тактическими боеприпасами.

Что в итоге

В целом можно сказать, что если ядерная война и начнётся, то скорее всего как результат британской провокации. Если события будут развиваться по этому пути, наиболее вероятен ограниченный масштаб конфликта, в котором США и Россия будут бить тактическим ядерным оружием по войскам друг друга на территориях, пока ещё подконтрольных Украине.

Полномасштабный ядерный конфликт принесёт слишком большие разрушения и будет выгоден только тем странам, которые смогут остаться от него в стороне.

С другой стороны, даже самый поверхностный анализ ситуации показывает, что Россия – это страна, в наименьшей степени заинтересованная в применении ядерного оружия и трансформации конвенционального конфликта в ядерный: СВО против Украины может быть и будет выиграна обычными вооружениями.

Наше дело правое, Победа будет за нами.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх