
Новым правилам для средств индивидуальной мобильности (СИМ) не хватает механизмов контроля, уверен профессор МАДИ Михаил Якимов.
Спрос на электросамокаты, гироскутеры и моноколеса растет в России, сообщают аналитики сервиса "Авито". С июня по сентябрь россияне интересовались электротранспортом в 2,2 раза чаще, чем за такой же период в прошлом году.
Самый большой рост спроса отметили в Красноярске и Тюмени.На этом фоне Министерство транспорта России разработало ряд поправок в правилах дорожного движения (ПДД). Одним из главных нововведений стало урегулирование движения самокатов, гироскутеров, моноколес. В документе технику назвали СИМ — средства индивидуальной мобильности. К ним относятся роликовые коньки и скейтборды.
Правила уточняют, где разрешается проезд и с какой скоростью можно передвигаться на СИМ. Например, на пешеходных дорожках нельзя разгоняться больше 20 километров в час. В темное время суток все СИМ должны перемещаться только с фонарем или фарой.
Бесконтрольная сфера
Профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Михаил Якимов в беседе с редакцией "ПолитЭксперта" отметил большое количество новых законов и поправок в России, особенно в области безопасности дорожного движения. Главное, чего не хватает таким документам, — это механизмов их исполнения и контроля.
"Можно ввести термин, можно расписать права и обязанности лиц, использующих СИМ в своих передвижениях. Но до тех пор, пока не будут понятны механизмы контроля и наработана практика привлечения к административной ответственности за неисполнение новых положений правил дорожного движения, все эти нововведения принесут больше вреда, чем пользы", — уточнил собеседник ПЭ.
Источник фото: pixabay.com - PD
Всякое нововведение в области нормативно-правового регулирования в любой сфере требует рычаги для контроля их выполнения. Без них принятые документы негативно скажутся на уже существующих законах и правилах, добавил Михаил Якимов. Например, велосипедист, который привык к безнаказанности и нарушениям ПДД, таким же образом будет вести себя за рулем автомобиля.
"И таких примеров можно привести массу. Прежде чем вводить какие-либо изменения в действующие ПДД и вообще в любые нормативные акты, нужно добиться того, чтобы принятые ранее документы неукоснительно соблюдались или хотя бы был выстроен четкий и прозрачный механизм их контроля и при необходимости наказания за их несоблюдение", — пояснил профессор МАДИ.
Ужесточение правил
Во многих европейских странах существенно ограничены передвижения на средствах индивидуальной мобильности. Не во всех городах можно использовать сегвеи или моноколеса. Это не зависит от мощности их двигателя. На СИМ просто нельзя передвигаться ни на проезжей части, ни на велодорожке, ни по тротуару.
В условиях отсутствия какого-либо механизма для предоставления услуг по краткосрочной аренде СИМ, рынок будет активно расширяться. Рано или поздно количество таких участников движения станет угрозой для безопасности других.
"В первую очередь пешеходы заявят об ограничении своих прав на безопасное передвижение. Вполне возможно, именно их недовольство будет отправной точкой для более жесткого регулирования использования средств индивидуальной мобильности в Российской Федерации", — заключил эксперт.
Ряд поправок, которые подготовили в Минтрансе, коснуться также автомобилистов. Например, предложили снизить пропускаемость света для тонированных стекол.
Читать также:
Штрафы за нарушение ПДД в России могут увеличиться
Автоэксперт: законопослушные водители смогут сэкономить на ОСАГО
Экс-депутат Похмелкин не видит смысла в увеличении штрафов за нарушение ПДД
Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.
Свежие комментарии