Полное снятие ограничений по «Фортуне» открывает дорогу к реализации «Северного потока-2», считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.
Дания сняла все ограничения с «Фортуны»
Датский апелляционный совет по вопросам энергетики не получил жалоб на разрешение Датского энергетического агентства (ДЭА) использовать при достройке «Северного потока-2» суда с якорным позиционированием.
Данное решение открыло возможность для использования баржи «Фортуна», имеющей опыт строительства обоих «Северный потоков».
6 июля ДЭА отменила свой запрет на суда с якорным позиционированием, в результате чего «Фортуна» сможет оказать необходимую техническую помощь «Академику Черскому». В Nord Stream 2 AG ждали сегодняшнего дня, поскольку до 3 августа можно было подать протест на решение ДЭА по «Фортуне», оспорить его и признать несостоятельным в датском арбитраже.
Такого никем сделано не было, поэтому открыта дорога реализации «Северного потока-2» силами «Академика Черского» и «Фортуны».
«Формальных препятствий для того, чтобы строить «Северный поток-2» больше нет. Российские суда могут идти на достройку «Северного потока-2», но пока что они не вышли из портов. «Академик Черский» находится в порту города Мукрана, а «Фортуна» в другом немецком порту – прибалтийского города Росток», - констатирует Юшков.
Наши суда не приступили к строительству, и на этот счет нет заявлений «Газпрома» и оператора проекта компании Nord Stream 2 AG.
«У судов нет указаний по курсу, они находятся в точках, в которых стояли ранее, хотя могут приступать к работам. Вероятно, такое решение будет принято сегодня, поскольку все препятствия по проекту преодолены», - резюмирует Юшков.
«Академик Черский» не достраивал «Северный поток-2» без «Фортуны», поэтому суда будут работать в связке. Труба будет свариваться на «Фортуне», а готовая «нитка» передаваться на «Академик Черский» и после этого укладываться на дно.
«У «Академика Черского» оборудование настроено на прокладку труб меньшего диаметра. До «Северного потока-2» он работал на Сахалине, а дополнительную модернизацию на этом судне, судя по всему, так и не стали делать», - заключает Юшков.
Если бы «Академик Черский» был полностью готов к работам по «Северному потоку-2», то приступил бы к ним несколько месяцев назад, когда прибыл в Балтийское море. Запретов по нему не было, а ограничения касались «Фортуны» с ее якорями.
Фактор Дании усложнил реализацию «Северного потока-2»
«В работах по «Северному потоку-2» будут использоваться четыре суда. Два трубоукладчика, которые должны работать в паре, а также два суда снабжения. В настоящее время они находятся в порту Калининграда», - констатирует Юшков.
Суда снабжения называются «Остап Шеремет» и «Иван Сидоренко», и они должны выйти из Калининграда для того, чтобы начать подвозить трубы «Фортуне» и «Академику Черскому» для непосредственного строительства «Северного потока-2».
«Переход этих судов до Мукрана займет примерно сутки, после чего работы по газопроводу могут сразу начаться. Есть американские санкции по «Северному потоку-2», но «Газпром» готов идти на нарушения для достройки данного проекта», - резюмирует Юшков.
Нам остается ждать выхода этих четырех судов из портов Мукрана, Ростока и Калининграда, поскольку препятствий по «Северному потоку-2» нет. История с нерестом трески является информационным вбросом, а Дания не вводит новые ограничения на строительство объекта.
Главной проблемой «Северного потока-2» стало то, что 147 км проекта проходит через датскую исключительную экономическую зону. Эти воды не принадлежат Дании, но на любые работы в их акватории нужно спрашивать разрешение Копенгагена.
Эти привело к тому, что Дания создавала препоны «Северному потоку-2». Nord Stream 2 AG пришлось провести большую работу для того, чтобы Копенгаген выдал разрешение на прокладку трубопровода в своей морской зоне.
Из-за этого сроки реализации проекта были задержаны, а «Северный поток-2» последовательно попал под Газовую директиву ЕС, новые американские США, которые привели к уходу судов компании Allseas, когда оставалось достроить 160 км этого проекта, а также к спорам вокруг якорей баржи «Фортуна».
Теперь этот вопрос позади, хотя в Копенгагене могут придумать новый «нерест трески», поэтому непонятно, а почему российские суда так и не приступили к работе. Ведь «Северный поток-2» необходимо достроить, как можно быстрее.
«Газпром» ничего не сообщал по поводу своих технических компетенций, но «Академик Черский» работал на газопроводах, где диаметр труб намного меньше. Был даже тендер на модернизацию «Академика Черского», но судно так никуда для этого и не зашло. Трубоукладчик долго стоял в Находке, но непонятно, что там с ним делали», - заключает Юшков.
Учитывая, что «Академик Черский» так и не приступил к строительству «Северного потока-2», его возможностей для начала работ недостаточно. Из-за этого в «Газпроме» так долго добивались решения по проверенной «Фортуне».
«Проблем с треской нет, поэтому единственным логичным ответом на то, почему «Академик Черский» не стал достраивать «Северный поток-2», является его ожидание «Фортуны» с ее техническими возможностями», - констатирует Юшков.
Оборудование для сварки труб диаметра «Северного потока-2» есть у «Фортуны», а по их укладке у «Академика Черского». В результате будет создан «трансформер» из двух российских судов с двухэтапным разделение задач.
Свежие комментарии