Перед сапёром генерал МЧС Куренков встал по стойке «смирно». Да и как мог поступить настоящий офицер перед истинным героем, который ценой своего здоровья спас солдат от гибели, а целый город от взрыва на водоводе.
Старший лейтенант МЧС России, инженер спасательной группы Донского спасательного центра Евгений Вырупаев находится сейчас на излечении в центральном военном клиническом госпитале имени Вишневского.
Неоднократно он участвовал в доставке гуманитарных грузов в Донбасс, обезвреживал мины времён Великой Отечественной по всей стране. Как только обнаруживают неразорвавшиеся бомбы или снаряды в местах, где шли ожесточённые бои, первым делом зовут старшего лейтенант Вырупаева. Как лучшего в своём деле.А в зоне военного конфликта в Донбассе офицер с Дона проявил высшее качество человеческой души – самопожертвование. Кстати, сотрудниками МЧС России в Луганской Народной Республике обезврежено более 750 взрывоопасных предметов. 50 из них на счету старлея Вырупаева.
«Стой! Немедленно назад!»
В тот раз старший лейтенант Вырупаев в составе инженерного подразделения разминировал территорию около города Счастье в Луганской Народной Республике. Бомбы и мины в огромном количестве оставили при отступлении украинские националисты.
Медленно, шаг за шагом идут сапёры по опасной земле. Как только сигнал поступит в наушники, сразу «стоп». Вот она, подлая мина, которая может лишить жизни любого, кто на неё наступит. Разминировали. Идём дальше.
Стоп! Все назад!
– сапёры услышали приказ командира.
В зарослях в трубе водовода Евгений Вырупаев разглядел замаскированную противопехотную мину. Такие находят обычное возле электростанций. Эти объекты нацисты минируют чаще всего, чтобы отрезать мирных жителей от электричества. Согласно Оттавской конвенции ООН, производство и применение противопехотных мин запрещено. Однако украинским националистам закон не писан.
Часто под эти мины кладут ещё мину-ловушку, начнёшь обезвреживать одну – взорвётся другая. И сила взрыва за счёт фугасного воздействия будет иметь большой радиус поражения. Лучше её не трогать, а отойти подальше и взорвать. Но Вырупаев решился на разминирование, иначе весь город Счастье останется без воды.
Он приказал бойцам отойти на безопасное расстояние и принялся за дело, Но сработала-таки подлая ловушка. Раздался оглушительный взрыв.
«Главное, что живой»
Что было дальше, сапёр не помнит. Спасатели донесли командира до санитарной машины. Сапёра эвакуировали спецрейсом прямо с передовой в военный госпиталь Москвы. Дальше – длительные часы ожидания: выживет?
Московские врачи спасли жизнь старшего лейтенанта. Вот только ногу спасти не удалось.
Когда Анастасия Вырупаева узнала о том, что муж тяжело ранен, бросила всё и полетела в столицу. Встревоженную женщину не пускали в палату к супругу.
– Не положено. Должно пройти время после наркоза и стресса от потери ноги. Пациенту нельзя волноваться.
– Но я же – жена! Поймите, я буду рядом, а это лучше всякого лекарства…
Теперь Настя ни на шаг не отходит от кровати Евгения. Они недавно поженились, строили большие планы: чтобы дом был полон детей. И разве может какое-то ранение помешать большой любви?
Евгения Вырупаева ждёт ещё длительный курс реабилитации и протезирование.
Главное, что живой. В семье офицера непременно должен родиться сын, чтобы потом было кому нас защищать. Будем жить, гордиться своей страной, гордиться своими офицерами, своей армией,
– говорит жена сапёра-героя.
Генерал и сапёр
Награждать героического спасателя в военный госпиталь приехал начальник МЧС России генерал-лейтенант Александр Куренков. Прикрепив на грудь героя орден Мужества, он встал перед своим подчинённым по стойке смирно:
Спасибо за самоотверженность и решительность. Всё, что в наших силах, мы обязательно сделаем для вашего восстановления. Мы все ждём вас в строю!
– Служу России! – с такими словами принял высокую награду сапёр-герой Вырупаев.
«Хочу продолжить службу!»
В главном управлении сообщили, что героическому офицеру приобретут современный технологичный протез. А сам старший лейтенант Евгений Вырупаев уже высказал непреодолимое желание продолжить службу в своём подразделении:
Могу служить инструктором. Надо обучать молодых специалистов азам разминирования. Чтобы не совершали ошибок.
Как слепой сержант стал майором
История русской армии знает примеры возвращения в строй после сильного ранения. Чего стоит подвиг Маресьева, который сбивал фашистских асов, сидя за штурвалом без обеих ног.
Через 50 лет после той войны русского сержанта Алексея Климова ранило в Чечне. Медики думали, что он умер, и отправили его «грузом 200» в Ростов-на-Дону. Трое суток боец проболтался в вагоне среди мертвецов. При разгрузке санитар увидел, что тело сержанта не окостенело:
Неужели живой? Срочно в операционную!
В это время в роте на передовой устроили поминки по сержанту. А когда узнали, что их боевой товарищ жив, – не поверили! Бронемашина, в которой находился Климов, подорвалась на мине. Мощным взрывом ранило четверых членов экипажа. Климов получил 49 осколков, полголовы разворотило…
Когда генерал награждал его орденом Мужества, то спросил, чего он хочет за свой подвиг – квартиру или машину. Сержант не раздумывая ответил: «Хочу учиться!» После лечения он потерял зрение, но не сильную волю.
Через год Климов окончил курсы повышения квалификации в Сибирском военном округе с красным дипломом. И в звании лейтенанта отправился служить в калужский военкомат в отдел по работе с призывниками. И благодаря своему упорству дослужился до звания майора.
Россия должна знать своих героев!
Свежие комментарии