Накануне завершения спецоперации на территории Украины последует констатация того факта, что последним легитимным, законно избранным президентом Украины является Янукович. Всё, что было в стране после государственного переворота, организованного Госдепом США, к законной власти не имеет никакого отношения.
Всё это суть разные формы и проявления оккупационного правительства, приведённого к власти Госдепом.
По этой причине все акты, принятые органами государственной власти Украины всех уровней начиная с 2014 года, будут безусловно отменены правительством Российской Федерации.
Возвращение исторических топонимов на карту Украины не ограничится отменой волны переименований, развернувшейся с 2014 года. Эта отмена будет проведена сама собой, просто фактом непризнания всех актов, изданных органами оккупационной государственной власти, но события развернутся дальше, и будут возвращены исторические названия целому ряду населённых пунктов и отдельных улиц и площадей. Например, областной центр Хмельницкий должен называться Проскуров, это его историческое название. Возможно, Днепропетровск будет переименован в Екатеринослав – этот вопрос решат жители города.
Городу Запорожье после освобождения будет возвращено историческое название – Александров. А область может остаться Запорожской, поскольку Запорожье – это название местности, территории. Какой город будет столицей Запорожской области – покажет время, не факт, что это будет Александров. Вопросы о топонимах в большинстве случаев будут решать жители соответствующих населённых пунктов и территорий.
Спецоперация будет преследовать в том числе и контртеррористические цели. Иначе говоря, после освобождения территорий Украины от нацистских вооружённых формирований (часть которых носит форму ВСУ) последует их зачистка от диверсантов и подпольщиков-реваншистов, как это было во время Великой Отечественной войны, когда красноармейцы вешали бандеровцев и прочих пособников фашистского режима. Для военнослужащих существует трибунал, а пособников-коллаборационистов просто зачищают, кодекс воинской чести на них не распространяется.
Будет перекроена карта современной Украины, изменены очертания некоторых областей – впрочем, это не одномоментный процесс, он займёт в итоге 4-5 лет. По крайней мере ближайшие изменения коснутся возвращения частей нынешней Черниговской и Сумской областей в состав Курской и Белгородской. Речь идёт, в частности, о Путивле, Новгороде-Северском, Глухове, Шостке и некоторых других населённых пунктах и районах.
После этого Харьковская, Сумская и Черниговская области войдут в состав Центрального федерального округа, ДНР и ЛНР – в состав Южного федерального округа. На остальной части нынешней Украины будут сформированы Днепровско-Таврический федеральный округ (ДТФО) со столицей в Симферополе (в него войдут, помимо Республики Крым, также Киевская, Черкасская, Кировоградская, Полтавская, Днепропетровская, Запорожская, Одесская, Херсонская, Николаевская области) и Юго-Западный федеральный округ (ЮЗФО) со столицей в Проскурове (бывший Хмельницкий). Помимо Проскурова, в него войдут Житомир, Тернополь, Винница, Луцк, Ровно, Ужгород, Ивано-Франковск, Львов и Черновцы с областями, столицами которых они являются.
Описанный сценарий представлен на карте, где изображена территория Украины в границах на 1 января 2014 года и показано, в состав каких федеральных округов РФ войдут бывшие области Украины. Разумеется, на этой карте не представлена некоторая корректировка границ этих областей, которая неминуемо произойдёт.
Разумеется, вся территория бывшей Украины войдёт в институционально-правовое поле Российской Федерации, никаких исключений, «особых режимов управления» и проч. здесь не будет.
Судьба Молдавии и Приднестровской Молдавской Республики будет решаться отдельно. При условии волеизъявления народов, населяющих эти территории, ничто не помешает им стать частью всё того же Юго-Западного федерального округа. Приднестровье может войти в него раньше, чем Молдавия. Не исключён вариант, при котором Приднестровье, тяготеющее экономически к Одесской области, войдёт в состав Днепровско-Таврического федерального округа, а остальная часть Молдавии – в состав Юго-Западного.
Нет сомнений в том, что скоропостижное обращение Зеленского летом 2022 года о срочном вступлении в НАТО и горячая поддержка этого обращения представителями 9 натовских стран – это игра, проведённая по заказу США. Именно они хотят поторопиться принять Украину с т. н. поправкой Расмуссена, т. е. считать зоной ответственности НАТО ту часть её территории, которая де-факто на момент принятия в НАТО находится под контролем официальной власти Украины. США торопятся это сделать, пока от Украины ещё хоть что-то осталось. Перефразируя знаменитую русскую пословицу, можем утверждать: что у США на уме – то у Прибалтики на языке.
Именно поэтому Россия поспешит уничтожить все элементы украинской государственности подчистую, а затем проведёт контртеррористическую операцию на всей территории бывшей Украины, зачищая натовских пособников и предателей интересов собственного народа.
Если Соединённым Штатам всё же удастся вовлечь в украинский кризис каких-либо своих союзников (например, Польшу), то может сработать логика, обратная статье 5 Устава НАТО: при наличии агрессивных действий со стороны какой-либо страны НАТО весь блок является солидарно ответственным за её поведение и становится мишенью для нанесения военного удара.
США любят вести войну чужими руками, на чужой территории и, самое главное, за чужой счёт. На этот раз такая схема может не сработать.
Что будет послезавтра
Хотя само формирование многополярного мира – это, бесспорно, целая эпоха, но она может продолжаться всего лишь десяток лет. В течение этого периода новые центры силы завоюют место под солнцем, и мировые рынки будут вынуждены считаться с изменившейся логикой разделения труда.
Правильный исход украинского кризиса (сценарий № 1) способен подтолкнуть и ускорить процесс передела мира (прежде всего экономического передела, но он неминуемо будет сопровождаться перекраиванием политической карты мира), неправильный исход (сценарий № 2) способен затормозить эти изменения на пару десятков лет, подобно тому как поражение восстания Спартака затормозило становление феодального строя и на какое-то время укрепило казавшееся вечным рабовладение. Но разложение рабовладельческого строя изнутри и постепенно накапливающиеся в нём институциональные дисфункции, блокирующие управление изменениями в хозяйственной жизни, нельзя просто отменить подавлением восстания рабов. Ибо это восстание было не причиной падения Древнего Рима, а симптомом, указавшим на историческую обречённость рабовладельческого строя.
Точно так же сложившийся после развала Советского Союза однополярный мир стал вершиной существующего мирового порядка, но вместе с тем и началом его заката. Поэтому усилия противников этого мирового порядка, направленные на ускорение его демонтажа, в достаточно близкой перспективе неминуемо увенчаются успехом, независимо от исхода конкретной военной операции.
На мой взгляд, принципиальной ошибкой российской внешней политики последних 30 лет стал её подчёркнуто оборонительный характер. Разумеется, есть объективные причины на то, чтобы этот характер был именно таким (прежде всего, причины, лежащие в области экономики), но это не устраняет главной проблемы – результата, к которому приводит следование подобным установкам.
Вместо того чтобы заниматься активным переустройством мирового экономического и политического пространства в соответствии со своими стратегическими целями и интересами, мы в первую очередь пытаемся застраховаться от возможных угроз, но в силу пассивной, инертной внешнеполитической доктрины именно это и не удаётся, и Россия до недавнего времени была вынуждена терять свои позиции во внешней политике одну за другой по целому ряду направлений.
Важнейшим фундаментом нашей внешнеполитической доктрины должен стать желательный для нас образ современного мироустройства, представление о том, «как должно быть», как должна выглядеть современная политическая и геостратегическая карта мира. На этом фундаменте должна базироваться, как сейчас модно говорить, дорожная карта, т. е. позитивная программа действий, последовательность определённых шагов по претворению в жизнь разработанной схемы устройства мирового порядка. Отсутствие этой позитивной программы действий чревато серьёзными просчётами не только в политике, но и в военно-стратегических вопросах.
Российская внешняя политика начала подниматься с колен в 2014 году, с присоединением Крыма. Но если бы руководство страны в тот момент проявило политическую волю и дальновидность и довело до конца уже успешно начатую демилитаризацию тогдашней Украины, это позволило бы избежать многих тысяч бессмысленных жертв, имеющих место сегодня. Пол Крейг Робертс не случайно сравнил политику России с пустой консервной банкой, которую бессмысленно пинают в разные стороны, и ещё в декабре 2022 года утверждал, что российское руководство должно найти в себе мудрость за 48 часов разбить Украину и установить там новое правительство, чтобы завершить конфликт до того как США окончательно обострят ситуацию и вовлекут в него силы НАТО1.
Следует также заметить, что страны Запада присвоили себе право создавать так называемые международные институты, деятельность которых выстроена под реальности однополярного мира. Сегодня необходимо не просто осознать, что однополярному миру пришёл конец, но и выразить этот конец в определённой альтернативной системе международных институтов. Целью такой деятельности должен стать подрыв монополии западных стран на формирование институтов, призванных решать спорные проблемы мировой политики и экономики.
В частности, нужно создать Международный военно-политический трибунал, который был бы альтернативен Гаагскому трибуналу, давно уже обслуживающему исключительно интересы натовского блока и не признающему никакой иной истины, кроме диктуемой США и их союзниками. В рамках ЕАЭС (или вне этих рамок) необходимо сформировать Международный арбитражный суд (альтернативный Стокгольмскому), в котором должны рассматриваться вопросы приватизации, национализации, компенсаций при отчуждении собственности или её разделе, вопросы соблюдения хозяйственных договоров и формирования справедливых цен и т. д.
Не приходится говорить и о деятельности так называемых независимых рейтинговых агентств, способных за 2 дня на 5 позиций снизить кредитный рейтинг страны, с правительством которой Госдепу США не удалось договориться о размещении военной базы. В данный момент, в отсутствие какой-либо альтернативной информации об инвестиционном климате, это затрудняет доступ к дешёвым кредитам для резидентов страны, подвергшейся обструкции со стороны натовского блока. Необходимо создавать альтернативные рейтинги, и это касается абсолютно всех сфер жизни – от инвестиционной привлекательности до качества высшего образования (так называемые рейтинги вузов, на правах рекламы обслуживающие интересы западных стран). Для этого нужны альтернативные рейтинговые агентства, применяющие справедливые, научно обоснованные методики рейтингования.
Всевозможные «предостережения», а то и прямые угрозы о том, что наши усилия не встретят понимания и поддержки в так называемом цивилизованном мире, не должны нас останавливать. Если под «цивилизованным» миром понимать исключительно страны НАТО и их ближайших союзников, то было бы наивно рассчитывать на одобрение с их стороны шагов, направленных на усиление российской государственности, на укрепление геостратегических позиций России.
Тем не менее можно не сомневаться в том, что позиция России по формированию альтернативной системы межгосударственных институтов получит поддержку многих стран «нецивилизованного» мира – Латинской Америки, Азии, Африки (за исключением, естественно, тех, которыми управляют марионеточные проамериканские правители), поскольку многие из этих стран также имеют основания предъявить справедливые претензии к существующей сегодня международной институциональной модели принятия решений, «заточенной» под реальности однополярного мира.
Симпатии простых людей всего мира всегда были на стороне России – в частности, потому, что Россия демонстрировала образ альтернативных возможностей: как можно успешно развиваться, находясь вне системы массового ограбления всей планеты. Именно поэтому западные политологи и журналисты уже много десятков лет (с небольшими перерывами, отнюдь не меняющими общей логики этого процесса) бьются в истерике, пытаясь создать и укрепить образ врага, усердно примеряемый на Россию.
По этим причинам сегодня непосредственной целью должно стать укрепление интеграционных объединений – ЕАЭС, ШОС, сближение позиций стран БРИКС по коренным вопросам глобальной экономики и политики. Продвижению НАТО на восток мы можем и должны противопоставить продвижение российского проекта на запад и недвусмысленное вторжение в зону интересов США и Евросоюза, включая военно-стратегические аспекты.
1 Робертс: у России есть двое суток для окончания СВО // Pravda.ru [Электронный ресурс, 05.12.2022]. – Режим доступа: https://www.vazhno.ru/a/124786/20221205/roberts-u-rossii-est....
Свежие комментарии