На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 280 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Мобилизация за свой счёт? Вопрос ребром для военкомов

Проведение частичной мобилизации обострило тревогу общества по поводу материального обеспечения Вооружённых сил России. Экипировку для мобилизованных граждан должно обеспечивать государство в лице Минобороны России – в этом едва ли кто-нибудь может усомниться. Однако нередко на деле всё получается совершенно не так, как должно было быть.

Из разных уголков страны продолжают поступать сообщения, что некоторые мобилизованные при отправке на сборы, а затем на передовую оказываются не обеспечены экипировкой, начиная от аптечек и кончая спальниками и обувью. То есть речь идёт о тех вещах, о которых должно позаботиться Министерство обороны.

Нередко семьи вынуждены искать всё необходимое самостоятельно и тратить на это собственные средства. При этом ценники на продукцию в специализированных торговых точках кратно выросли.

Дело дошло до того, что на ситуацию с обеспечением мобилизованных отреагировали депутаты Госдумы, которые назвали «подлецами и мерзавцами» торговцев, поднявших цены на обмундирование и снаряжение.

В частности, лидер «Справедливой России – За правду» Сергей Миронов обратил внимание на ценники в магазинах, которые торгуют товарами для мобилизованных граждан.

Мы знаем, что сейчас происходит в магазинах, в том числе военторгах, которые торгуют и формой, и снаряжением. Взлетели цены в 5 раз. Этим отдельно должны заниматься прокуратура и Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Кто это делает – мерзавцы. Я просто называю вещи своими именами. Эти бизнесмены – мерзавцы, подлецы, которые наживаются на жизнях наших ребят,

– заявил он.

Подобные факты в беседе с Царьградом подтвердил и старший научный сотрудник Академии военных наук Владимир Прохватилов:

Уже разошлась информация, что в ряде случаев мобилизованных вынуждают за свой счёт покупать снаряжение. Мне звонили друзья – их сыну пришлось на 25 тысяч рублей приобретать обмундирование, в другой семье – на 80 тысяч. Это всё, позвольте мне употребить жёсткое слово, провал в работе мобилизационного управления Генштаба ВС России.

Эту серьёзную проблему в программе «Царьград. Главное» обозреватель Юрий Пронько обсудил с председателем президиума Общероссийской организации «Офицеры России» генерал-майором Сергеем Липовым и журналистом Олегом Лурье.

Юрий Пронько: Как получается, что наше государство мобилизовало людей, а они теперь вынуждены бегать по военторгам, покупать обмундирование и снаряжение за свой счёт? Сергей, вы, как человек военный, можете объяснить, что происходит?

Сергей Липовой: «Далеко не все наши военкоматы и тыловые подразделения оказались готовы к обеспечению мобилизованных, призванных на службу в армию». Фото: Царьград

Сергей Липовой: Да, такие факты действительно отмечаются, наши тыловые подразделения не всегда успевают полностью обеспечить обмундированием, обувью призванных из резерва военнослужащих. Понятно, что в структурах делаются определённые выводы, а нерадивых руководителей подразделений отстраняют от должностей.

А то, что в гражданских охотничьих, рыболовных и прочих магазинах цены на такие товары взлетели в разы – это естественное явление, если товар пользуется спросом. Понятно, что некоторые владельцы торговых точек пытаются на этом спросе нажиться, но и эти перекосы мы тоже видим.

Все недостатки стараются устранить на местах, руководители регионов делают соответствующие выводы, отстраняют нерадивых командиров, военкомов и так далее.

– То есть то, о чём мы говорим, это, скорее, исключение или правило, на ваш взгляд?

С.Л.: На мой взгляд, это исключение. Но я думаю, что это очень быстро устранится, сейчас эти вопросы уже решаются на ходу. У нас главы регионов возглавили комиссии, по каждому случаю разбираются – и по неправомочному призыву, и по обеспечению. Я думаю, что это временное явление, скоро всё встанет на свои места.

Если имущество есть, то где оно?

– Олег, а вы что скажете?

Олег Лурье: Прежде всего, должен напомнить, что сама организационно-мобилизационная система – это один из столпов военной безопасности страны. И я процитирую приложение к приказу министра обороны № 500 от 2017 года:

Вещевое имущество в вооружённых складах по целевому назначению подразделяется на имущество текущего обеспечения, фонда сборов и неприкосновенного запаса <…> Имущество неприкосновенного запаса предназначается для обеспечения развёртывания Вооружённых сил в период мобилизации войск (сил) и создания запасов на военное время.

То есть оно должно быть. И оно есть, это имущество, согласно информации, приказа министра обороны. Так оно есть или его нет? Если его нет, то где оно?

– То есть возникает конкретный вопрос.

О.Л.: Да, потому что это имущество должно быть. Причём в период мобилизации войск и создания запасов на военное время, это вот я прямо цитирую, из приложения к приказу Минобороны.

Но где оно, почему его нет? Те же аптечки там должны быть, там должно быть обмундирование, там должны быть другие необходимые предметы, и бронежилеты.

С.Л.: Я хочу сказать, что Олег абсолютно прав, и это обмундирование есть, и это имущество есть. Просто его не успевают своевременно подвозить непосредственно в те учебные центры, в которых формируются подразделения для боевого слаживания и отправки на фронт.

Но этими вопросами сейчас вплотную занимается прокуратура. Эти вопросы сейчас находятся непосредственно на контроле у командования военных округов. И это временное явление, которое в ближайшее время будет устранено.

То, что военнослужащие, которые призываются, дополнительно экипируют себя обмундированием, то тут можно предположить, что каждый хочет себя чувствовать комфортно. Что касается именно тех запасов, которые есть, то они специально предназначены именно для случаев мобилизации, чтобы одеть наших военнослужащих.

– Олег, вы удовлетворены ответом?

О.Л.: Да, вполне. Главное, чтобы этот неприкосновенный запас действительно там был. А уж доставить его по назначению, надеюсь, мы сможем.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх