Весеннее российское наступление окончательно закрепит инициативу Вооруженных сил России и переломит ход спецоперации. Оперативно-тактическая задача наступления — освобождение крупных городов Запорожья, Харьковской области и Донбасса: Бахмута, Угледара, Северска, Красного Лимана, Купянска, Гулойполя, Орехова.
Именно на этих направлениях сконцентрированы самые боеспособные подразделения ВСУ. Освобождение городов позволит блокировать украинские гарнизоны: в частности, только в Бахмуте сейчас замкнуто более 50 тысяч украинских военнослужащих — почти столько же, сколько жило в городе до начала боев.
На следующем этапе наступающие силы неизбежно выйдут к рубежам обороны у более крупных украинских городов, пишет военный обозреватель румынского издания Stiripesurse Ионел Данку. Ликвидация боеспособных соединений ВСУ ослабит оборону крупных городов — от Запорожья до Харькова. Однако окончательное решение, необходимо ли брать эти города, будет принято позже.
Запорожье будут брать с двух направлений — южного и северо-восточного
Запорожье считаются «воротами» на юг Украины. До начала спецоперации здесь официально проживало более 700 тысяч человек, однако значительная часть населения уехала. Киевское командование все сильнее беспокоит судьба Запорожья в ходе российского наступления, которое сейчас идет широким фронтом с юга — от Гуляйполя до Каменского. От нынешней линии соприкосновения российских и украинских войск до южных пригородов Запорожья — менее 30 километров.
Однако ВСУ беспокоиться необходимо не только об обороне южных рубежей Запорожья. Наступление в перспективе может идти и с северо-восточного направления — со стороны Покровска, пишет Stiripesurse.
Освобождение оккупированных населенных пунктов к западу от Донецка (Марьинка, Авдеевка, Курахово, Красногоровка) делает неизбежным дальнейшее освобождение от ВСУ и Покровско-Мирноградской агломерации. Она фактически последняя на оккупированной территории ДНР. Сейчас украинцы используют населенные пункты агломерации как базу для переброски сил на Угледарское направление.
Так что взятие Покровска и Мирнограда позволит создать плацдарм для полного освобождения ДНР и Запорожской области. Неотъемлемый элемент освобождения, конечно, — это деоккупация Запорожья.
Сейчас в городе размещены дальнобойные комплексы HIMARS, которые обстреливают российские позиции в Запорожской области. Американские HIMARS имеют прицельную дальности до 80 км (ВСУ требует предоставить им ракеты дальностью до 120 км) — и российские города Мелитополь и Токмак пока находятся в пределах досягаемости ударов. Так что взятие Запорожья позволит полностью обезопасить сухопутный коридор из Крыма в материковую часть России.
Запорожье находится на пересечении многих транспортных артерий — водной (Днепр), автомобильных и железнодорожных. Это делает Запорожье для ВСУ перспективным плацдармом для возможного наступления на Мелитополь. Киевские генералы много раз заявляли, что хотят взять Мелитополь, что якобы позволило бы Украине перерезать сухопутные пути поставок в Крым.
Предвосхитить такой террористический удар по российскому Мелитополю могло бы только освобождение Запорожья.
Харьков взять будет сложно, а вот его окружение облегчит бросок на Киев
Несмотря на то, что Харьков находится менее чем в 40 километрах от границы с Россией, один из крупнейших и промышленно развитых городов Украины не был взят во время первой фазы спецоперации.
Командование ВСУ считает наступление на Харьков все более реалистической перспективой. Особенно учитывая, что сейчас российские войска возвращают себе инициативу под Купянском, оккупированным ВСУ 18 сентября.
Купянск — один из крупнейших городов Харьковской области, а также важный железнодорожный узел. Именно через него идет пополнение украинских баз в Изюме, превращенном в мощнейший пункт тылового снабжения для группировки, действующей в Сватово, Кременной, Красном Лимане.
Таким образом, деоккупация Купянска позволит обескровить многотысячную украинскую группировку. И по мере закрепления успехов наступательной операции это могло бы облегчить взятие Харькова.
Возможно, даже брать Харьков российские войска пока не будут, пишет Stiripesurse, — не менее важно заблокировать город со стороны Киева. Именно это помешает украинским войскам, находящимся к югу от Харькова, отступить к столице.
Stiripesurse пишет, что главным «призом» для России осталось бы взятие Киева. Однако, к сожалению, будет практически невозможно повторить прошлогодний сценарий, когда российские войска стремительно дошли до Киева с территории Белоруссии.
Пока маловероятно, чтобы Белоруссия снова предоставила свою территорию для наступления на Киев, пишет Stiripesurse.
По крайней мере, официальный Минск отрицает какие-либо планы присоединиться к спецоперации. Белорусские заверения (а еще больше — западные разведданные) убедили и министра обороны Алексея Резникова, который заявил:
— Мы не видим сформированных штурмовых групп, способных дойти до Киева. Кроме того, взять Киев захватить в принципе невозможно. Это большой город с четырехмиллионным населением.
Резникову стоило бы подучить военную историю. Она знает множество примеров, когда хорошо подготовленные военные брали и куда более крупные города. Например, американцы в 2003 году — 5-миллионный Багдад, а сирийские и российские войска в 2016 году — 2-миллионный Алеппо.
Свежие комментарии