Спустя всего месяц после официального завершения весеннего призыва в украинские вооруженные силы министерство обороны объявило о начале новой «рекрутской кампании». Согласно официальной информации, с 1 октября нынешнего года в армейские структуры этой страны будут призваны около 10 тысяч человек, а в ноябре для прохождения строевой службы Киев мобилизует до трех тысяч резервистов.
При этом представители оборонного ведомства объявили о намерении «нещадно бороться с «уклонистами». Подобная «борьба» уже сопровождается целым рядом курьезов и неприятных для имиджа ВСУ ситуаций. Подробности — в материале корреспондента Федерального агентства новостей.На днях глава Минобороны Украины Андрей Таран заявил о планируемом резком сокращении числа солдат срочной службы.
«Мы должны сделать ставку на качество нашей армии, а не на ее количественный состав», — многозначительно подчеркнул министр в одном из своих недавних выступлений.
Эту точку зрения поддержали и в Генштабе ВСУ.
«[Нынешней] осенью соответствующие повестки получат намного меньше призывников, чем это было прошлой весной», — говорится в специальном сообщении генерального штаба.
Правда, армейское руководство тут же уточнило, что подобное положение вещей обусловлено «целым рядом объективных причин» — начиная от пандемии COVID-19 и заканчивая нехваткой кадров для охоты на потенциальных «отказников».
«С пандемией коронавируса все предельно понятно: весенний призыв в ВСУ и вправду был продлен до начала августа, и многие военкоматы оказались не готовыми к очередному этапу призывной кампании, — сказал в комментарии Федеральному агентству новостей военный психолог Николай Туз. — Но есть и еще одно обстоятельство, о котором чиновники Минобороны попросту умалчивают. Большинство молодых украинцев попросту не желают служить в украинской армии, а те, кто волею судьбы предстает перед специальной комиссией, нередко оказываются далекими от эталона солдата или офицера».
И это, действительно, так. В частности, недавно в Киевской области в военкомат по повестке был вызван 25-летний местный житель, страдающий легкой формой шизофрении. На свои робкие заявления о неспособности проходить строевую службу по причине раздвоения личности парень получил обескураживающий ответ:
«Отлично, послужишь за двоих».
А в соседней Черниговской области о возможной службе в армии предупредили 26-летнего Виталия, страдающего параноидным психозом.
«Это, видимо, какая-то ошибка, — говорит бывший лечащий врач Виталия. — Он являлся постоянным пациентом моей теперь уже закрывшейся клиники (в рамках оптимизации структур Минздрава на Украине были закрыты до 250 психоневрологических диспансеров. — Прим. ФАН). Можно только представить, что произойдет, если ему в руки дадут оружие».
Не менее показательная история произошла с 50-летним киевлянином В. Он, будучи офицером запаса, добровольно явился в комиссариат и выразил готовность по первому требованию прибыть на сборный пункт. Правда, предупредил, что подпишет соответствующий контракт с ВСУ лишь в том случае, если, помимо ежемесячного денежного довольствия, он ежедневно будет получать по две бутылки качественной водки.
«Только за последние 15 лет я [безрезультатно] лечился в семи наркологических больницах по всей Украине, — с гордостью констатировал он. — Пил даже при самых жестких режимах. Глупо полагать, что я откажусь от этой своей привычки в армии».
В доверительной беседе с корреспондентом ФАН сотрудница одного из военкоматов Киева заявила буквально следующее:
«Нет никаких сомнений, что в военные списки попадут и наркозависимые люди, и лица, склонные к чрезмерному употреблению спиртного, и даже психически неуравновешенные граждане. Скорее всего, они сразу же будут комиссованы по состоянию здоровья, однако определенные структуры отчитаются в «успешном проведении призывной кампании».
И тут же добавила:
«Хотя случаи алкоголизма и неврозов для украинской армии давно перестали быть чем-то из ряда вон выходящим».
Свежие комментарии