Вдоль улицы Светланской до самого конца бухты Золотой Рог.
Бывший дом Старцева. 1899. В доме А. Д. Старцева с марта по октябрь 1917 г. работал исполком первого Владивостокского Совета рабочих и солдатских депутатов.
Банк. 1907 год. Банк тут и сейчас.
Здание построено в 1891 г. владивостокским предпринимателем, компаньоном «Торгового Дома Кунст и Альберс» А.
В. Даттаном как жилой особняк.Надстроено в 1959 году.
Памятник героям Русско-Японской войны, которую так любит вспоминать в резко негативном контексте часть нашего общества, рассуждая об «отсталости Российской империи». Мой прадед тоже по имени Андрей был ее участником, служил на Императорском флоте, был в плену в Японии. Меня назвали в память о нем.
Музей истории Тихоокеанского флота. Офицерский флигель Сибирского флотского экипажа построен в 1903 году.
И на его площадке.
Ну жителя Санкт-Петербурга трудно удивить военно-морскими музеями.
Железнодорожная ветка которая идет вдоль всей улицы Светланской, от главного хода у жд вокзала, в сторону Луговой, где соединяется с веткой от Первой Речки.
Набережная Цесаревича.
Бывшая территория ОАО «178-й судоремонтный завод». В 2012 году территория открыта для свободного посещения как новая «Набережная Цесаревича»
Самый дальний угол бухты Золотой Рог.
В 1914 году здесь находился первый в России клуб Дзюдо. Здание 1900 года.
Мемориальный комплекс, посвященный основателю дзюдо в России Василию Ощепкову и его японским учителям.
Амурские тигрята.
Здание Общества изучения Амурского края. 1913.
«Дом лейтенантов». Сталинка 1936 года.
Кирпичное здание, 1939 года постройки.
Здание принадлежало управлению Владивостокского военного порта и Сибирской флотилии.
Сегодня в нём размещается управление тыла Тихоокеанского флота. 1903.
Офицерский флигель.
«Бывший офицерский флигель Сибирской флотилии.
Здание построено в 1910 г. по проекту архитектора И. А. Забровский и входит в ансамбль жилых зданий, в которых размещались квартиры семейных и холостых офицеров Сибирского флотского экипажа.»
Еще один Офицерский флигель. 1903.
Основательно тут строилась инфраструктура военно-морского флота в начале XX века. И очень много всего было сделано.
Постепенно улица Светланская приближается к своему концу у Луговой площади. Дома становятся менее парадными, а людей все меньше.
Бывший доходный дом Горват-Божечко на Светланской. 1910.
Дом Потылицына.
Гидрографическая служба Тихоокеанского флота. 1903.
В Севастополе точно такая же военно-морская архитектура. И в Кронштадте тоже.
Здание экспериментального дома-коммуны, 1936 года постройки.
Этот исторический район называется — Офицерская слобода.
А теперь спустимся немного вниз к главному корпусу Дальзавода.
Дома для работников построенные до войны.
Это крупный судостроительный и судоремонтный завод. Первые корпуса появились тут, в дальнем углу бухты Золотой Рог в 1883 году.
В последующие 100 лет завод постоянно увеличивался. Носил имя Ворошилова, получил название «Дальзавод». Что и как тут сейчас — не знаю.
Одно из старых заводских зданий украшенное якорями.1903.
Главный административный корпус, надстроенный при СССР.
«Жилой дом Морского ведомства». 1905. Модерн.
Ну это уже конец Светланской. Район под названием — Луговая. Тут много уже сталинской архитектуры.
Луговая площадь.
Здесь крупный транспортный узел, проходит трамвайная линия и линия электрички. Огромный тогрговый центр и рынок. Торговое чрево Владивостока.
Место злачное и не самое чистое, скорее всего во все времена. Хотя сейчас выглядит более менее. Но я не был тут в 90-е.
Торговый центр.
Линия на Мыс Чуркина. Электрификация старая, 1966 года.
Жд мост над дорогой.
И виды с моста на Луговую площадь.
Единственная трамвайная линия.
Тут большое скопление автобусов и маршруток. Что характерно — маршрутки российского производства.
Корейский автобус.
Железная дорога от Первой речки, после прохождения тоннеля имени Сталина. Одна линия уходит на Мыс Чуркина, другая куда-то предположительно в сторону военных.
На Мыс Чуркина ходит городская электричка, но редко. Платформа Луговая.
Накат на путях — так себе.
Памятник отцу-основателю Муравьеву-Амурскому. Стоит на возвышенной точке, над набережными и улицей Светланской.
Свежие комментарии