Факты Дня

1 924 подписчика

Свежие комментарии

  • Константин Заболотный24 января, 16:39
    Полностью поддерживаю ваше мнение и считаю,что великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов уже давно вывел форм...Сатановский: Пути...
  • klara hamitova24 января, 14:55
    Интересно, из всех героев видео расследований Навального о коррупции в стране, кто - нибудь подал в суд за клевету и ...Протесты Навально...
  • Sobering24 января, 14:07
    Режим у вас в голове. Тем более, что даже глобалисты дали добро всем странам на уничтожение либерализма. Сами породил...Главный итог "нав...

Курск. Часть 2

Улица Дзержинского (бывшая Херсонская) — вторая по значимости в Курске. Она идет на запад, перпендикулярно улице Ленина (Большой Московской), отходя от Красной площади.

С Красной площади открывается неплохая перспектива на бывшую Херсонскую, которая спускается в глубокую низину, которая образована речушкой Кур.

Центр Курска стоит на двух холмах, между которыми протекает речушка Кур и улица Дзержинского как раз соединяет эти две возвышенности.

На Дзержинского сохранилось гораздо больше дореволюционных зданий чем на самой главной улице Курска и это для меня было некоторой неожиданностью.

Предлагаю совершить виртуальную прогулку по бывшей Херсонской улице, с запада на восток, к центру города.

Улица Дзержинского (Херсонская) вид с Красной площади.

Курск. Часть 2

Курск. Часть 2

Здание казарм.

Курск. Часть 2

Курск. Часть 2

В городе иногда попадаются также старые «Богданы».

Курск. Часть 2

Курск. Часть 2

Храм Иоанна Богослова. 1809.

Курск. Часть 2

Постепенно спускаемся вниз. Часто попадаются здания конца XIX начала XX веков.

Курск. Часть 2

В недавно рекоструированном парке имени Дзержинского.

Курск. Часть 2

Поликлиника.

Курск. Часть 2

Курск. Часть 2

Красивый сталинский дом.

Курск. Часть 2

Курск. Часть 2

Курск. Часть 2

Очень красивое дореволюционное здание в стиле модерн.

Курск. Часть 2

Пересекающая улица. Курский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

Курск. Часть 2

Курск. Часть 2

Курск. Часть 2

Курск. Часть 2

Курск. Часть 2

Курск. Часть 2

Курск. Часть 2

Гостиница «Диканька» выделяется среди прочих построек.

Пишут, что построено здание в начале нулевых.

Курск. Часть 2

Курск. Часть 2

Ещё одно лишнее напоминание о Украине.

Курск. Часть 2

Конструктивизм.

Курск. Часть 2

Курск. Часть 2

Очень красивое и необычное довоенное сталинское здание.

Курск. Часть 2

Курск. Часть 2

Вот это здание тоже озадачило меня. На первый взляд похоже на брежнескую позднесоветскую коробку.

Но это только на первый..

Курск. Часть 2

Пересекающая улица.

Курск. Часть 2

Курск. Часть 2

Низина где раньше протекала река Кур.

Теперь это торговое место, тут находится Центральный рынок. А речушка течет под землей в коллекторе.

Курск. Часть 2

Улица Верхняя Луговая. Возле Центрального рынка.

Тут рекламная захламленность носит самый концентрированный характер.

Курск. Часть 2

Центральный рынок.

Курск. Часть 2

Курск. Часть 2

Виды с пешеходного мостика. На запад.

Курск. Часть 2

И в сторону центра.

Курск. Часть 2

Курский электроаппаратный завод.

«Курская мужская гимназия.

Открытие Курской губернской мужской гимназии на базе губернского Главного народного училища было совершено торжественным образом 23 февраля 1808 года. С момента открытия по 1835 год гимназия находилась под управлением Харьковского университета. Её официальное название было Курская гимназия Харьковского университета. На этом же месте в 1842 году было выстроено новое каменное здание.»

Курск. Часть 2

Курск. Часть 2

Курск. Часть 2

Курск. Часть 2

43. Местный рельеф. Улица Радищева.

Курск. Часть 2

Водонапорная башня. Построена в 1931 году.

Курск. Часть 2

Современный спальный район на севере города Курска. К сожалению днем там побывать не удалось.

Как мне рассказала местная жительница, жилой микрорайон «Северный» построен по личной инициативе Анатолия Дериглазова — генерального директора ОАО «Курский завод КПД», заслуженного строителя РФ, депутата Курской областной Думы.

Курск. Часть 2

Курск. Часть 2

Курск. Часть 2

Памятник Дериглазову. Еще в честь его назван проспект в этой части города. Он умер в 2012 году.

Курск. Часть 2

На фото показан щит у строительной площадки, где возводят спортивный комплекс, который по замыслу должен напоминать силуэт подводной лодки «Курск».

К сожалению было темно и само строительство снять не удалось.

Лично я выражаю сомнение — стоит ли память о подводной лодке с такой печальной судьбой, увековечивать таким образом.

Курск. Часть 2

О Курском трамвае.

Несмотря на то, что Курская трамвайная система одна из старейших в России (входит в тройку самых старых.), в наши дни она переживает не лучшие времена.

По сравнению с 80-ми годами сеть сократилась примерно вдвое, с 9 маршрутов до 4. Количество депо также сократилось с трех до одного. Это характерно для всех трамвайных систем на постсоветском пространстве. И на мой взгляд самым важным показателем является не сокращение системы, что произошло повсеместно, а сам факт — выжила ли она в принципе.

Но трамвай в Курске все же жив и несмотря ни на что работает. В эксплуатации находится 60 вагонов типов: Татра-Т3 (12 вагонов), Татра-Т6В5 (27 вагонов), 71-403 (1 штука), 71-619К (20 штук).

В 2012 году 9 бушных вагонов Татра Т3 было закуплено в Чехии. С 2018 года из Москвы прибыло 20 штук 71-619К, все они имеют характерный синий цвет.

Интересная историческая справка:

«Трамвайное движение в Курске было открыто 30 (18) апреля 1898 года. Построен курский трамвай был по проекту московского инженера путей сообщения И. А. Лихачёва. Финансированием строительства, а позже и управлением трамвайного хозяйства занималось бельгийское анонимное общество «Курский трамвай». В 1910-1916 годах директором Анонимного Общества «Курский трамвай» был инженер-электрик Генрих Леонович Далебру, который одновременно был и директором «Орловского трамвая» и администратором «Киевских городских железных дорог»».

Проезд очень дешевый по меркам России — 17 рублей. Для сравнения, в Петербурге — 33 рубля (при наличии электронной карты).

Курск. Часть 2

Трамвайное кольцо у жд вокзала.

Курск. Часть 2

Курск. Часть 2

Курск. Часть 2

Курск. Часть 2

Курск. Часть 2

Наиболее интенсивное трамвайное движение я наблюдал на линии, которая связывает центр города с восточной окраиной, где расположен жд вокзал.

Курск. Часть 2

Курск. Часть 2

Вот ту мне повезло. Подловил единственный в городе вагон данного типа.

Тип вагона — 71-403.

Курск. Часть 2

Бывший московский трамвай.

Курск. Часть 2

Курск. Часть 2

Курск. Часть 2

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх