
США могут вынудить РФ вернуться к созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин", уверен капитан первого ранга Константин Сивков.
Китайское издание Sina высоко оценило разработку нового российского "поезда-призрака". У "Баргузина" значительно улучшились характеристики в сравнении с советским БЖРК "Молодец".
Проект приостановили в 2017 году, но могут снова запустить, пишут аналитики. Железнодорожный ракетный комплекс имеет огромную мощность, высокую скрытность и маскировку, так что недостатков у такого вооружения нет, переводит "ИноСМИ".Есть основания полагать, что разработка "Баргузина" уже продолжается, заявил член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков в беседе с редакцией "ПолитЭксперта". Причина для таких выводов одна – такие БЖРК России сейчас необходимы.
"Это связано с тем, что поезда типа "Баргузин" обеспечивают надежную нейтрализацию тех угроз, которые формируются в результате отказа США от договора ДРСМД. Вот, в чем состоит проблема. Я считаю, что такое решение абсолютно правильное. У нас должны быть на вооружении такие поезда. И я думаю, что они обязательно у нас появятся", – пояснил военный эксперт.
"Баргузин" ценен тем, что он обладает мобильными характеристиками. БЖРК позволяет успешно решать различные задачи, в том числе наносить ответный удар по противнику. Это необходимо, когда враг совершает упреждающую атаку. Россия должна быть готова к подобным сценариям и 100% гарантировать контрудары в любом варианте и обстановке, считает Сивков.
"Поэтому я думаю, что эти поезда должны быть созданы. Они маневренные, мобильные. Это главные критерии, которые гарантируют защищенность и возможность нанесения ответного удара при любой обстановке. В этом их главное преимущество", – уточнил капитан первого ранга.
Первые БЖРК "Молодец" появились на вооружении в 1987 году в период холодной войны. Поезд перевозил межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) РС-22. В 2005 году из строя вывели последний БЖРК. Их сократили в соответствии с договором СНВ-1. Разработка нового "поезда-призрака" также не разрешалась. Нынешний СНВ-3 не предполагает такого рода ограничений, поэтому Россия даже до окончания договора может начать конструировать "Баргузин", заключил Константин Сивков.
Ранее заместитель помощника главы Пентагона Роберт Суфер заявил о завершении модернизации ядерных сил США к 2030 году. Он назвал Россию инициатором новой гонки вооружения.
Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.
Свежие комментарии