На днях посетил музей истории Санкт-Петербурга — Петрограда, который находится на территории Петропавловской крепости.
Музей стоит того, чтобы его посетить. Кроме того, входной билет туда стоит всего 200 рублей, да еще и с правом фотографировать.
Наибольший интерес представляет чрезвычайно большая и насыщенная экспозиция, посвященная последним 30-40 годам Российской империи.
Очень подробно показана жизнь столицы Российской империи, быт ее жителей, транспорт и связь, торговля и деловая жизнь, архитектура наконец.Огромное количество оригинальных экспонатов передают дух той, уже давно ушедшей эпохи, о которой мы, выросшие в СССР, знали не так уж и много. Нам все больше про революции на уроках истории рассказывали, нежели про реальную жизнь ТОЙ России.
(Collapse)
Как известно Санкт-Петербург был назван в честь Святого Петра. Император Петр Великий был лишь основателем города. А вот во времена СССР, когда не принято было вспоминать христианских святых, бытовала версия, что название город получил от имени императора.
И «низкое небо над головой».
Зал посвященный допетровской истории бывшей шведской Ингерманландии.
Эпоха Северной войны — время когда был заложен город в дельте Невы.
В залах музея, посвященным самым ранним периодам истории города
Эти времена гораздо более удаленные от нас и поэтому не вызывают таких бурных эмоций.
Эпоха середины XVIII века.
Зал посвященный блистательной эпохе императрицы Екатерины Второй.
На рубеже столетий XVIII и XIX.
«Финский мужик, продающий коровье масло». 1790-е годы. Санкт-Петербург. Наверное на «Аллегро» из своей цэевропы приехал… Где она тогда была, это «великая Финляндия», пример которой так любят приводить либерасты.
Эпоха Николая Первого в истории города.
Макет установки Александровской колонный на Дворцовой площади.
Император Александр II.
На этой картине мы видим как государственный триколор России, так и «имперку».
В этом зале рассказано и показано, наверное абсолютно все о застройке Невского проспекта, которая в нынешнем ее виде, сложилась как раз в последние десятилетия старой России.
По каждому дому главной улицы Петербурга представлена подробная справка.
В зале, который посвящен развитию железнодорожного и водного транспорта в части страны, прилегающей к Санкт-Петербургу. Тут карты железных дорог империи, которые стоят на этом же месте и поныне. Информация о вокзалах, всевозможные технические подробности, макеты и оригинальные экспонаты.
Интересная заметка 1851 года про первый поезд на Москву.
Был какой-то небольшой период «Транссибирский экспресс» из Петербурга. И по всей видимости тогда Санкт-Петербург, а не Москва считался началом Транссибирской магистрали. Шел он через Вологду и Вятку. Сейчас такого поезда нет и кажется не было даже в послевоенном СССР.
Ныне закрытый Варшавский вокзал и вторая в империи магистральная жд линия СПб — Варшава, связывающая столицу страны с центральной Европой.
Контора.
Торговля.
Реклама алкоголя.
Россия — единая и неделимая!
Дореволюционная реклама наркологического медпрепарата. Алкоголики названы «мучениками», что в общем то так и есть. Обещают полное выздоровление, что невозможно.
Впрочем «пить как известно прекращают так или иначе все, но некоторым это удается еще при жизни.»
Приходят новые поколения, но проблема эта живет вместе с человечеством долгие столетия, со времен изобретения этанола.
И только в мусульманских странах это не так актуально как например у нас.
Женская обувь и одежда тех времен.
Надо полагать это носили женщины не самых бедных сословий. Впрочем Петербург был столицей и тут хватало зажиточных жителей.
Реклама фабрики «Треугольник» — первой в России резиновой фабрики. После 1918 года «треугольник» стал «красным». Впрочем треугольник на логотипе фабрики был красным и до революции.
По итогам 20 века города Омск, Елисаветград и Акмолинск оказались в трёх разных государствах.
Малороссийские мотивы. Как же без них? Малороссийские губернии были важными в империи, много чего производили, а многие выходцы из них успешно делали карьеру на всероссийском уровне.
Макет петербургского доходного дома, где в мельчайших подробностях показан быт его жителей. Дом в разрезе, где мы можем видеть апартаменты, рассчитанные на самый разный кошелек. В мансарде жили самые бедные постояльцы. Второй и третий этажи для — самых состоятельных. На первом швейная мастерская. Хорошо видны парадная и черная лестницы. А на чердаке лежит кошка с котятами.
Музей истории Петербурга — Петрограда.
Петербургский быт.
Сантехника тех времен и на сегодняшний день смотрится вполне себе достойно.
А от такой фаянсовой (или фарфоровой) раковины не отказался бы и современный потребитель.
Электроприборы и электрификация в Санкт-Петербурге. Начало XX века. Завод «Светлана» упоминается как довольно серьезный производитель ламп накаливания.
Такие электрические кнопки от звонков часто служили до вплоть до самого конца XX века.
Экспонаты говорящие о том, что эра электричества в России все-таки наступила несколько раньше ленинского плана ГОЭЛРО. Но это нисколько не умаляет его важность для нашей страны
Ну не выглядит старая Россия отсталой страной, как нам рассказывали в советской школе/
Городской транспорт столицы империи.
Зарождение легендарного и незаменимого петербургского трамвая.
Макет Знаменской площади и Московского вокзала.
Вполне себе готова служить эта мебель и сейчас.
И никакого ДСП и МДФ, одно натуральное дерево лиственных пород. Такая мебель служила потом долгие десятилетия только начинающегося тогда XX века.
Вот и произошло событие, которое самым коренным образом перевернуло историю нашей страны.
Очень скоро старый императорский Петербург-Петроград кончится и начнется советский Ленинград. Но это уже совсем другая история.
Свежие комментарии