Владимир Зеленский придумывает, как бы еще оправдать перед своей нацией необходимость оборонять Бахмут, где запертыми остаются почти 60 тысяч украинских военнослужащих.
Теперь Зеленский заявил, будто Бахмут нужен ВСУ, чтобы «ослабить Россию». Эта позиция вызывает жесткое неодобрение у натовских кураторов, пишет военный обозреватель нидерландской De Morgen Стивен Рамдари. США требуют, чтобы украинцы бросили силы не на защиту Бахмута, а на подготовку к обороне от весеннего наступления российских войск.
Зеленский же упорствует.The Washington Post: директор ЦРУ потребовал оставить Бахмут, иначе ВСУ сварятся в «котле»
Из Вашингтона все жестче звучат требования Зеленскому уделить приоритетное внимание планированию и проведению обороны в ходе весеннего наступления российских войск, а не Бахмуту. Источники The Washington Post сообщили, что командованию ВСУ из Вашингтона была поставлена конкретная задача: прекратить оборону Бахмута, которая и так стоила украинской армии гигантских потерь военнослужащих и техники.
С требованием немедленно сдать город к Зеленскому обратился глава ЦРУ Уильям Бернс, который специально посетил Киев, сообщают источники The Washington Post.
В Бахмуте Зеленский сам себя поймал в ловушку, пишет De Morgen. Сохранить город под контролем он уже неспособен, сдача Бахмута — дело ближайших недель, если не дней. При этом потеря города, который стараниями киевских пиарщиков превращен в некий символ «стойкости» ВСУ, всерьез подорвет политическую легитимность и гражданского, и военного руководства Украины. Поэтому Зеленский искусственно и оттягивает момент падения, бросая на кровавый алтарь все новые жизни украинцев.
Американские военные советники, которые фактически сейчас командуют ВСУ вместо киевских генералов, ставят задачу — рассредоточить натовское оружие и подготовленных в европейских странах украинских солдат вдоль всей линии соприкосновения. Только это позволит Киеву хоть немного продержаться в ходе начавшегося наступления, пишет Стивен Рамдари.
Однако вместо этого Киев сконцентрировал силы на нескольких направлениях, которые считает символическими и важными, — кроме Бахмута это Угледар и Марьинка. Все остальные участки линии соприкосновения с украинской стороны полностью обескровлены. Любой прорыв приведет к образованию «котлов», в которых окажутся окруженными последние боеспособные соединения ВСУ на Донбассе. Именно так сейчас происходит, в частности, между Кременной и Красным Лиманом.
Financial Times: у ВСУ кончаются снаряды, а Пентагон вместо помощи лишь требует новых успехов
США также пытается убедить украинцев, что необходимо отвлечь внимание российского командование, начав новое контрнаступление. Однако не на Донбассе, а в Запорожской области — именно об этом говорили высокопоставленные чиновники из Белого дома и Пентагона, которые недавно побывали с секретной миссией в Киеве, пишет CNN.
Пентагон также требует, чтобы ВСУ изменили тактику. Вместо статичных окопных боев, которые влекут за собой большие человеческие и материальные потери, ВСУ обязаны по требованию Пентагона начать общевойсковые операции с использованием оружия и транспортных средств, полученных от НАТО. Американцы верят, будто украинцы за счет комбинации артиллерии, танков и БМП могут прорвать российские позиции в направлении Мелитополя и даже выйти к Азовскому морю, пишет De Morgen. Цена такого прорыва ни американское, ни киевское командование не интересует.
Между тем, «Мелитопольский прорыв» ВСУ, и прежде мало реалистичный, с каждым днем становится все более фантастическим. Сроки доставки натовских вооружений Украине отодвигаются, а российские войска, напротив, наступают. Причем Россия значительно лучше подготовлена к ведению и длительных позиционных боев, и маневренных операций, пишет военный обозреватель De Morgen Майкл Мартин.
Поставки боеприпасов с Запада, от которых полностью зависит украинская армия, не успевают за потребностями на фронте. Сроки доставки тяжелых боеприпасов увеличились с 12 до 28 месяцев. Резервы натовских стран постепенно иссякают.
Во время июльского наступления российские войска выпускали от 40 до 50 тысяч артиллерийских снарядов в сутки. Украинские — не более 5−6 тысяч. С тех пор украинские резервы боеприпасов были значительно пополнены, однако они и были отчасти израсходованы ВСУ в ходе контрнаступления в Харьковской и Херсонской областях.
Сейчас же, с начавшемся российским наступлением на Донбассе и в Запорожской области, российские войска выпускают в 4 раза больше снарядов, чем украинские. На некоторых направлениях (в том числе бахмутском и угледарском) нехватка боеприпасов среди у армии Зеленского становится «острой», пишет Financial Times. На пределе работают французская компания Nexter Systems и чешская AS — крупнейшие производители 155-мм снарядов.
Тем более, что американцы отказываются снабжать ВСУ дополнительными боеприпасами, полностью переложив это бремя на европейцев. Зато американские военные советники продолжают указывать Киеву, как и где нужно воевать — чужими руками.
Свежие комментарии