На дворе была пятница 27 января. В Белгороде день выдался солнечным, но все вокруг покрылось инеем и образовалась сильная дымка.
Движемся на автомобиле через весь город на северную окраину.
Движемся по улице Калинина к меловой горе у авторынка.
Кстати авторынок располагается на месте срытой меловой горы.
Мел в былые времена массово добывался в этих местах.Мы еще вернемся на это место.
Движемся по совсем недавно построенному путепроводу.
Интересная точка номер один.
На меловой горе на северной окраине Белгорода. Это самая высокая точка в этих местах. Внизу в долине Северского Донца проходит железная дорога Москва — Харьков.
Летом 1943 года именно от северных окраин Белгорода на Курск начала наступать мощнейшая ударная группировка Манштейна, усиленная тремя танковыми дивизиями СС. Но за неделю тяжелейших боёв противник сумел дойти лишь до Прохоровки. (около 55 км)
Виды на север в сторону Курска и Москвы. От Москвы по прямой до этих мест немногим менее 650 километров. По железной дороге чуть больше.
Храм Святой Троицы. Видна линия железной дороги.
Поклонный крест.
Белгородский студент повесился на этом кресте ровно год назад, 3 февраля 2022 года. Очень неприятная история с элементами мистики. Война скоро началась и не так удачно как изначально планировалось, а город Белгород оказался у передка. Не знаю — это первое, что приходит в голову.
Его тело заметили водители издалека и вызвали полицию.
Пишут, что Белгородская митрополия провела повторный чин освящения креста на Белой горе, после его осквернения самоубийцей.
Вид на юг, в сторону Белгорода.
И на восток на долину Северского Донца.
Вторая интересная точка.
Спустились с горы вниз, к развязке и авторынку.
Срезы меловой породы. Для меня это экзотика — у нас на севере такого нет.
И снова долина Донца и частные сектора.
Новенький путепровод.
Скульптор Анатолий Шишков, 2007 год. «Каменотёс».
Рабочий разбивает меловую породу. Памятник на северной окраине «Белого города».
Его перенесли в эту точку после постройки автомобильного путепровода, который тоже попал на фото. Раньше он стоял на клумбе посреди развязки.
Южнорусские пейзажи.
Железная дорога Москва — Харьков идет по долине Северского Донца. Когда-то тут было тесно от зеленых «чебурашек» с южными поездами. Это плечо при Союзе обслуживалось харьковчанами из депо «Октябрь». Сейчас поездов мало.
Третья интерсная точка.
Потом мне, показали мне очень красивое место еще чуть севернее Белгорода. Называется местность Шопино. Есть там также недалеко платформа электрички «Шопино» на участке Белгород — Прохоровка.
В Шопино среди меловых гор есть низина с источниками, которые бьют из толщи пород. Место освящено, построена часовня, баня. Рядом живописный лес. Используется для купаний и отдыха. Вода никогда не замерзает.
Парочка белых лебедей.
Улица к источнику имеет название на малороссийский лад — Криничная (криниця — «источник» по хохляцки).
Да и хатка тоже на малороссийскую сильно смахивает.
Кстати хохляцкое слово «крыныця» можно также использовать при идентификации свой-чужой. Выходец из остальной России, или человек нигда долго не живший с хохлами, никогда точно его не выговорит.
На самом возвышенном месте в Шопино, на меловой горе, построен также храм Покрова Пресвятой Богородицы. А с этой точки открывается вид на обширную долину Северского Донца, по которой в XIX веке проложили в здешних местах железную дорогу Москва — Харьков.
Опять вспомнилось про лето 1943-го. Немцы начинали отсюда движение на север к Курску. Места для танков так себе — изобилуют балками, оврагами, меловыми горами и перепадами высот.
Часовня-ротонда в честь 2000-летия Рождества Христова. Возведена на северном въезде в город Белгород на автомагистрали Москва – Симферополь.
Внутри ротонды размещена статуя ангела, который «встречает и благословляет» каждого въезжающего в город.
Свежие комментарии