На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 274 подписчика

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Переизбыток сырья на рынке привел к газовой игре РФ и Турции

По газу турки будут руководствоваться здравым смыслом, считает директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.

Для турок важнее цена, а не политика

Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу на встрече с азербайджанским коллегой заявил, что Анкара собирается увеличить закупку природного газа у Азербайджана, для чего будет активнее использовать газопровод TANAP.

Данный газопровод стоимостью в 9,2 млрд долларов был реализован в 2018 году. Его актуальные объемы составляют 16 млрд кубов год, которые к 2026 году увеличатся до 31 млрд кубов. Он простроен на европейские деньги для борьбы с газовой зависимостью от РФ.

Турция является главным бенефициаром TANAP, поскольку до европейских стран доходит мало азербайджанского газа, зато Анкара получила возможность выбирать поставщиков и снизить объемы закупок в России.

В марте 2020 года Россия уступила первое место Азербайджану по поставкам газа в Турцию, а в мае 2020 года нас обошел СПГ из Катара.

В настоящее время газопровод «Голубой поток», ориентированный исключительно на турецкий внутренний рынок, простаивает, а «Турецкий поток» заполнен только на половину газотранспортных мощностей.

Текущая ситуация совпадает не только с «коронакризисом», но и с очередным осложнением отношений РФ и Турции по Сирии и Ливии.

Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу

«Турция имеет избыточную инфраструктуру по доставке газа. У Анкары имеются порты с СПГ-терминалами, трубы по разным направлениям – из Ирана, России и Азербайджана. Потенциальная емкость этой инфраструктуры в два раза превышает потребности Турции, поэтому турки пытаются сыграть на падении глобального спроса», - констатирует Пикин.

Кроме текущего падения спроса в мире еще до «коронакризиса» сложился переизбыток предложения СПГ. Из-за этого цены на газ обвалились, и это позволило Турции эффективно диверсифицировать направления закупок.

Если брать азербайджанское направление, то у экспертов были сомнения по месторождению «Шах-Дениз-2». Азербайджан несколько лет назад даже заключил контракт с «Газпромом» на закупку 5 млрд кубов газа в год, чтобы гарантированно выполнить свои обязательства.

«Конкретные цены Азербайджана неизвестны, потому что условия контракта являются коммерческой тайной. Только у турок всегда прагматичная позиция по ценам, где газ дешевле, там они его и возьмут», - резюмирует Пикин.

Турки не пытаются политизировать газовый вопрос в отличие от Польши, Прибалтики и Украины. Как полагает Сергей Сергеевич, чем газ будет дешевле, тем быстрее они купят предлагаемые объемы, хотя у Азербайджана имеются ограничения по поставкам.

«Азербайджанские возможности полностью не покрывают потребности Турции, но все, что могут, они забирают. Турки – абсолютно прагматичные ребята, для которых важна цена, а не политика», - заключает Пикин.

Директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин

Турки не забывают про политику

Руководитель Фонда специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что снижение поставок по турецкому направлению является проблемой для России.

«О намерении турок увеличить закупку азербайджанского газа известно давно. Об этом турки заявили сразу после того, как был официально открыт газопровод TANAP из Азербайджана», - констатирует Перов.

Турция считает, что Азербайджан своим союзником, поэтому наращивает связи с этой страной через закупку газа. Данный процесс происходил на фоне недавнего обострения азербайджано-армянского конфликта, где Анкара официально поддержала Баку.

«Во-первых, Турция усиливает свое влияние в Закавказском регионе, а во-вторых, турки хотят стать влиятельным газовым хабом на пути сырья на территорию Европы. Это касается российских, азербайджанских и среднеазиатских поставок. Пока Турция выбрала приоритетом азербайджанский газ, причем это может быть связано с разногласиями с Россией по Сирии и Ливии. Текущая ситуация оправдала те риски, которые были у Москвы по турецкому направлению», - резюмирует Перов.

Эксперты, как отмечает Перов, изначально говорили, что турки не упустят возможность использовать тему газа в политических целях.

Руководитель Фонда специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов

«Был прогноз о том, что Россия вместо проблемной Украины получит амбициозную Турцию. Тут президент Эрдоган намекает на то, что Турция является для России не только рынком сбыта, но и транзитной страной», - заключает Перов.

Ранее Турция была вторым после Германии покупателем российского газа, а после реализации «Турецкого потока-2» через Анкару будет проходить южный российский обходной газопровод, который доведет сырье до австрийского хаба «Баумгартен».

«Турки получили возможность диверсифицировать закупки как за счет Азербайджана, так и за счет СПГ. Если мы посмотрим на динамику потребления турками СПГ, то увидим там не только Катар, но и Соединенные Штаты», - констатирует Перов.

Турция дает понять России, что Москва является для Анкары одним из партнеров, «причем не самым важным». Это типичная внешнеполитическая линия Эрдогана, которую тот постоянно проводит для давления на своих партнеров.

«Ситуацию нужно расценивать в качестве давления Турции на политику РФ», - резюмирует Перов.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган

Россия потеряла Турцию в качестве второго после Германии покупателя российского газа, а газовый вопрос стал предметом манипуляции Эрдогана. Это добавило рисков как «Турецкому потоку», так и другим компонентам российской политики в регионе.

Александр Валентинович считает, что от «Турецкого потока» и ставки РФ на Турцию последняя получила больше преимуществ, но надо понимать, что сегодня глобальный кризис, а после его окончания ситуация на газовом рынке начнет выравниваться.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх