
О ребрендинге 20th Century Fox Television, которая теперь называется 20th Television, заговорили еще в январе текущего года, вскоре после оформления покупки стоимостью в $71 млрд.: корпорация Disney купила легендарную киностудию.
Компания 20th Century Fox была создана в 1935 году после слияния компаний Twentieth Century Pictures и Fox Films.
Трудно сказать, выиграл или проиграл Disney, когда еще до пандемии приобрел активы 21st Century Fox у их основного владельца Руперта Мердока за $71 млрд. А киностудия явно не проиграла, вовремя отпочковавшись от проблем семейства Мердоков.
Напомним, что активами медиамагната и его шестерых детей в США являются самые престижные издания – Wall Street Journal, Times, Sun и New York Post, а также ряд спутниковых операторов и информационное агентство Dow Jones.
В разгар карантина было объявлено о закрытии или переводе в цифровой вид более ста печатных газет в Австралии, Англии и США. В Австралии 36 изданий полностью прекратят выходить в свет, а 76 местных и региональных СМИ, включая ведущие газеты страны Herald Sun и The Daily Telegraph, станут выходить только в интернет-версиях. Британские издания The Times, The Sunday Times, The Sun сохранены. Но расходы на них урезаны.
Резкое сокращение количества традиционных СМИ повлекло за собой увольнение журналистов и технических сотрудников. По данным Sydney Morning Herald, только в Австралии работу могут потерять от 500 до 1000 человек. В Британии и США намного больше.
Однако судьба активов зависит не только от финансовой ситуации, но и от взаимопонимания в семье миллиардера. Но с этим явно не сложилось. Сын Руперта Мердока Джеймс недавно раскритиковал газеты отца за безразличие к проблемам климата, заявив, будто принадлежащие им издания продолжают отрицать глобальное потепление. И это при том, что недалеко от родового гнезда Мердоков бушуют лесные пожары.
“Критическое выступление сына Руперта Мердока указывает на тлеющую напряженность в семье медиамагната”, – пишет Financial Times. Газета отмечает, что Джеймс Мердок, который раньше занимал пост генерального директора в компании отца 21st Century Fox, активно выносит эти разногласия на публику. Грубо говоря, увлекся политикой и “забил” на киноискусство.
Правда, не факт, что кино после пандемии сохранится в его привычной форме. Я имею в виду новое кино. В США съемки фильмов запрещены уже почти полгода. Ожидается, что к работе на съемочных площадках позволят приступить с середины сентября. За время эпидемии актеры по всему миру освоили кастинги по скайпу и отборы через Zoom. Но это их не кормит. А что будет дальше, никто не знает.
Никто не верит, что даже самые известные студии мира смогут организовать процесс с соблюдением социальной дистанции. Обычная съемочная команда – это десятки людей. Рассказы о том, что при съемках интимной сцены достаточно двух актеров, оператора, режиссера и осветителя, а батальные побоища можно нарисовать с помощью компьютерных технологий – мнение дилетантов.
Еще сложнее театральным и концертным коллективам. В некоторых европейских странах уже возобновились театральные спектакли по схеме: зрители сидят на расстоянии друг от друга, а актеры играют в масках. Но это, мягко говоря, не дело.
В Украине стали популярны так называемые “вертикальные концерты”: когда зрители сидят на балконах отелей. Тоже не выход. Во-первых, очень дорого. Во-вторых, если у вас коронавирусная фобия, то развлечение не подходит. А вдруг вы подцепите вирус в лифте отеля или даже сидя на балконе? Зараза – штука летучая.
Я, конечно, утрирую и добавляю сарказма. Но в Украине уже полгода практически нет концертов за исключением камерных мероприятий на открытом воздухе. Да и в мире почти все отменено до сих пор. Официально. Как развлекаются одесские клубы, мы наслышаны, но это ближе к исключению, чем к правилу.
Похоже, что индустрии развлечений вкололи смертельную инъекцию, которая действует постепенно, оставляя на первых порах надежду. Все ждут одного – что “все образуется”, вернется привычный образ жизни, люди, изголодавшиеся по зрелищам, кинутся в театры, кинотеатры и концертные залы. Но ситуация не улучшается, эпидемия затягивается, первая волна сменяется второй, а дальше будет третья...
Кстати, основной удар по финансовой стабильности Disney нанесли не закрытия кинотеатров, а запрет на работу парков развлечений – это минус $3,5 млрд. операционной прибыли с начала года. В целом доходы с аттракционов упали на 85% по сравнению с 2019 годом. Некоторые комплексы, возможно, будут закрыты навсегда, поскольку содержать их в длительном простое дороже, чем ликвидировать.
Спасением стала платформа Disney+ и запущенный в ноябре 2019 года так называемый потоковый сервис, который быстро набрал около 60 млн. подписчиков. Трудно сказать, компенсирует ли это сворачивание кинотеатров, но Disney и Fox к этому готовятся.
Именно потоковый сервис позволил Disney продемонстрировать удивительный фокус: выручка компании упала на 40% – до $11,7 млрд. Между тем, акции компании выросли на 5%, превзойдя ожидания убытков в 64 цента. Слияние Disney и Fox тоже призвано укрепить в акционерах убежденность, что кинокорпорация переживет сложные времена.
Важный момент, что ей перешли права на самые знаменитые фильмы и сериалы, среди которых «Аватар», «Титаник», «Крепкий орешек», «Это мы», «Американская история ужасов» и «Симпсоны» и др. А также права на некоторых героев комиксов, в том числе Дэдпула, Людей Икс и Фантастическую четверку.
Все новые произведения с ними, скорее всего, будут выходить в прокат именно на потоковом сервисе Disney и далеко не бесплатно. Но вот в чем штука. Чтобы в числе первых посмотреть новейшее произведение двух компаний – фильм «Мулан», премьера которого должна была состояться этой весной, но была перенесена на осень в онлайн на Disney +, придется заплатить около $30. Может быть, в Америке билеты в кинотеатры столько и стоят, но в Украине –намного меньше.
И не только в Украине. Сомневаюсь, что в бедном индийском доме или бразильской фавеле кто-то заплатит за возможность посмотреть американскую премьеру по разбитому старому телевизору сумму, на которую семья живет неделю. Сервис явно рассчитан на платежеспособный спрос в цивилизованных странах. Остальным странам придется довольствоваться пиратским продуктом. И нам в том числе. Ничего, не привыкать...
Свежие комментарии