На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 273 подписчика

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Дональд Трамп наделил ЦРУ расширенными полномочиями по нанесению киберударов по России

Директор ЦРУ Джина Хаспел

По сообщениям американских СМИ, президент США Дональд Трамп подписал секретный указ о наделении Центрального разведывательного управления (ЦРУ) широкими правами по осуществлению наступательных киберопераций в отношении ряда стран, включая Россию. Он разрешил ЦРУ не согласовывать каждый такой шаг с Белым домом, избавил управление от необходимости собирать доказательства легитимности мишеней и расширил спектр агрессивных методов, которые могут быть задействованы при операциях.

Среди разрешенных целей значатся и объекты критической инфраструктуры, по которым международное сообщество вроде как договорилось не бить.


О секретном указе Дональда Трампа 2018 года сообщил в среду портал Yahoo News со ссылкой на бывших сотрудников его администрации. В статье говорится, что президент значительно расширил полномочия ЦРУ в отношении выбора мишеней компьютерных диверсий и методов осуществления таких атак. Ранее управление должно было согласовывать каждую операцию с Белым домом. При этом от агентов требовалось подробное обоснование его планов, включая объяснение, как они соотносятся с внешнеполитическими приоритетами США.

В 2010 году, например, американские и израильские спецслужбы при помощи компьютерного вируса Stuxnet нанесли серьезный ущерб центрифугам на ядерном объекте в иранском Натанзе. Эта операция соответствовала одной из приоритетных целей администрации тогдашнего президента США Барака Обамы — замедлить развитие иранской ядерной программы. Как следует из публикаций в американских СМИ на эту тему, реализация этой задачи именно посредством кибератаки потребовала межведомственных консультаций и согласования на высшем уровне.

С 2018 года ЦРУ стало гораздо проще осуществлять компьютерные диверсии, особенно если мишенью являются «страны-противники» США, а именно Россия, Китай, Иран и Северная Корея.

Один из собеседников Yahoo News подчеркнул, что речь идет об инструменте нанесения по этим государствам «ответных ударов». Ранее власти США неоднократно обвиняли эти страны в недопустимом поведении в киберпространстве, включая вмешательство в выборы и ведение информационных войн (Россия), кибершпионаж и кражу интеллектуальной собственности (Китай), атаки на банковскую сферу (Иран) и диверсии в отношении голливудских компаний (КНДР).

В сентябре 2018 года тогдашний советник Дональда Трампа по национальной безопасности Джон Болтон сообщил, что президент расширил возможности спецслужб и вооруженных сил по осуществлению наступательных операций в киберпространстве. Однако эти решения оформлялись в виде секретных указов, детали которых широкой публике не были известны. О новом инструментарии ЦРУ стало известно только сейчас.

Расширения своих возможностей в киберпространстве управление активно добивалось при двух предыдущих администрациях, однако Джордж Буш-младший и Барак Обама настаивали на сохранении жесткого контроля Национального совета безопасности над действиями спецслужб.

Дональд Трамп же исполнил давнее желание разведчиков.

При этом речь не идет о наделении управления полномочиями в сфере кибершпионажа. Возможности ЦРУ и Агентства национальной безопасности (АНБ), как стало известно из разоблачений бывшего сотрудника этих спецслужб Эдварда Сноудена, и так едва ли не безграничны. Новый указ расширил полномочия ЦРУ по осуществлению компьютерных диверсий, наносящих в том числе физический и материальный ущерб (скажем, отключение того или иного объекта от электричества и иных систем снабжения). При этом вполне легитимными мишенями в соответствии с указом являются и объекты критической инфраструктуры оппонента, от нефтехимических производств до банковской сферы. Кроме того, ЦРУ стало проще проводить операции, связанные с публикацией в сети компромата на те или иные организации.

Указ избавляет ЦРУ от необходимости заранее доказывать, что частная или неправительственная организация, выбранная в качестве мишени, связана с государством.

Это касается, например, СМИ, НКО, бизнес-структур. «Ранее надо было годами собирать доказательства (на десятках страниц), что эта конкретная организация напрямую связана с властями. А теперь если ты приблизительно можешь показать, что она действует в интересах правительства, тебе дают зеленый свет»,— пояснил на условиях анонимности один из бывших чиновников администрации президента США.

Из статьи следует, что за минувшие два года ЦРУ в соответствии с новыми полномочиями провело более десятка наступательных операций. Так, например, в 2019 году сотрудники управления взломали сервера российской компании SyTech и выложили в сеть документы, из которых следует, что эта фирма является одним из подрядчиков ФСБ. Схожим образом в интернет попали личные данные миллионов вкладчиков трех иранских банков, якобы связанных с Корпусом стражей исламской революции.

Отметим, что наступательный киберпотенциал развивают многие страны, и Россия в этом плане не исключение. В то же время на площадке ООН страны с начала 2000-х пытаются договориться о правилах ответственного поведения в киберпространстве. В одном из ключевых документов — докладе специальной Группы правительственных экспертов ООН 2015 года — государства среди прочего условились не осуществлять кибератаки в отношении критической инфраструктуры друг друга. Однако хоть выработанные тогда принципы позже и легли в основу нескольких резолюций Генеральной ассамблеи ООН, они по-прежнему не являются юридически обязывающими. Сейчас в ООН этим вопросом занимаются уже два механизма (с 2019 года еще и Рабочая группа открытого состава), однако более ответственными действия государств в киберпространстве пока не становятся.

Елена Черненко


Ссылка на первоисточник
наверх