Когда Наполеон зашёл в Москву, к его огромному удивлению, ему не передали ключи от города, его не встретил почётный караул и перед ним не склонилась вся местная аристократия. Русские просто немного отошли, чтобы потом вернуться и дойти до самого Парижа.
Тогда, как писали современники, мсье Бонапарт разозлился и обвинил русских в том, что они «воюют не по правилам».
С тех прошло уже больше двухсот лет, а неукротимые русские так и продолжают «воевать не правилам», разрушая мифы, идеологемы, которые, казалось, были установлены так называемым цивилизованным сообществом на века.Неправильное наступление
Западные средства массовой дезинформации в попытках всячески унизить Россию, издеваясь, пишут, что в наш современный век, когда космические корабли бороздят просторы мирового океана, русские ведут боевые действия образца XIX века. То есть позапрошлого. Статичные фронты и окопная жизнь. Не хватает только кавалерии и дирижаблей. Так вот, по военным законам того времени для удачных действий в наступлении силы атакующих должны минимум втрое превосходить силы обороняющихся. Это соотношение было актуальным и во Вторую мировую, и позже. Именно поэтому, когда началась Специальная военная операция, некоторые военные специалисты, опираясь на вышеуказанную проверенную пропорцию, сходу предрекали военным силам РФ провал по всем фронтам. Но Россия смогла нарушить это устоявшееся правило, разрушив миф о необходимости трехкратного перевеса в живой силе. Просто немного технологического превосходства и — вуаля — превосходящая количественно украинская армия неуклонно отступает в течение нескольких месяцев, а иногда и вовсе бежит с занимаемых позиций.
Чем хуже, тем лучше
Что русскому хорошо, то немцу смерть. По легенде, это изречение принадлежит великому русскому полководцу Александру Суворову. Выдумал он сам эту пословицу или слышал её ранее от кого-то, доподлинно неизвестно, но выражение запомнилось и укоренилось в коллективном русском сознании. А почему бы такому не укорениться? Сами посудите: когда на Западе решили ответить России за её украинские вольности, там нажали на, как им казалось, наиболее больные места — такие, которые оказались бы смертельными для их собственного мира. Русских лишили многих удобных западных сервисов, лишили мировых брендов, запретили пользоваться иностранными банками и их технологиями, радикально усложнили процесс поездок за границу, ударили по карману многим людям, зарабатывающим в партнёрстве с иностранными компаниями, атаковали российскую финансовую систему сразу со всех сторон. Все эти, как казалось западным экспертам, железобетонные меры должны были сполна обеспечить народные волнения в России с последующей смутой и сменой власти на каких-нибудь прозападных попрыгунчиков. У них бы там, в их Европах, так бы и произошло. Но не в России. После серии беспрецедентных атак, вместо того чтобы логично сдаться, россияне поступили ровно наоборот, сплотившись вокруг своего лидера и правительства.
Так и рухнул миф о жизненно важной необходимости комфортного потребительства. Расчёт иностранных спецов оказался глубоко ошибочен, потому что они всё мерили по себе, отказываясь понимать, что где-то есть такие люди, которым все ужасы прозападного мира покажутся чуть ли не благом. Давай ещё санкций! Больше санкций разных и страшных. Глядишь, тогда экономика России окончательно очистится от импортных паразитов.
Всё цивилизованное сообщество
Европейские и американские лидеры очень любят употреблять выражения типа «весь цивилизованный мир» или «всё демократическое сообщество». Как-то так вышло, что они по праву бывших колонизаторов мирового значения оставили за собой право считаться всем миром, не ставя порой целые человеческие цивилизации ни в грош. Именно поэтому, когда было принято решение оказать на Россию максимальное давление, в каждой горячечной речи каждого прозападного политика обязательно присутствовало уточнение, что против России восстал «весь мир».
Но затем внезапно выяснилось, что США, Канада, Австралия, Великобритания и Европа — это, на секундочку, не весь мир. Есть ещё Южная Америка, Индия, арабский мир, африканский и, конечно же, Китай.
В чём там выражается лидерство США и её шестёрок? В площади государственных территорий или в численности населения? Так нет же. Может, в ВВП и экономическом потенциале? Так опять же нет. В ядерном вооружении и силе армий? Ну, тут как посмотреть. Они, конечно, могут попробовать, но им, судя по всему, страшновато. И не зря.
В своё время Британская империя, будучи самой могущественной державой в мире, перестала быть империей, проиграла войну Египту с его околонулевым ВВП. Сейчас Британия уже далеко не та, что была раньше, и по объёму ВВП недавно уступила Индии — своей бывшей колонии. В итоге прозападные лидеры, почесав затылки, вместо «весь мир» принялись употреблять более витиеватое «всё цивилизованное сообщество». Но и тут тоже есть вопросы.
Если признаки цивилизации — это гей-парады, извращение истории, развращение детей, мужики в юбках на министерских должностях и неприкрытый шовинизм, то нужна ли нам такая цивилизация? Как бы там ни было, заслуга России в том, что она открыла миру глаза на то, что он не однополярен и что время, когда англосаксы и их приспешники пользовались узурпированным правом называться лучшими людьми планеты Земля, прошло.
Три процента мировой экономики
В 2019 году издание «Блумберг» опубликовало очередной скучный аналитический материал, в котором как дважды два доказало, что ВВП американского штата Калифорния выше, чем ВВП таких стран, как Индия, Бразилия, Италия, Франция, Южная Корея, а также Россия. На долю Калифорнии пришлось денежного оборота 2,7 триллиона долларов по итогам 2017-го. Экономисты писали, что если бы Калифорния была отдельным государством, то в списке МВФ она была бы на тот момент где-то десятой по объёму ВВП.
Естественно, это дало повод всяко-разным ребятам, считающими себя экономическими экспертами, поиздеваться, что, мол, вот вам штат, занимающий всего 2,4 проц. площади от всей территории Российский Федерации, который смог так круто выехать в плане денег. Особенно юродствовали доморощенные российские оппозиционеры и их кураторы. Вспоминали про «страну-бензоколонку», про капитализацию «Эппл», которая круче «Газпрома» и т. д.
Но вот пришёл 2022-й, и оказалось, что вроде бы ничтожные три процента мировой экономики способны перевернуть с ног на голову весь Запад, обрушив экономики ведущих стран Европы и основательно зацепив экономику самих США, никак при этом особо не нагнетая ситуацию, а просто подстраиваясь под складывающиеся условия. Весь «прогрессивный мир» внезапно увидел, что какая-то «трёхпроцентная страна» может прямо влиять на уровень жизни не только европейцев, но и светозарных американцев. О том, что «это путинский налог», говорит уже не только Байден, но и Макрон и даже Шольц. Но простые люди начинают потихоньку прозревать, и чем ближе зима, тем сильнее это прозрение будет проявляться. А неизменный постулат о том, что Россия — отсталая страна с околонулевой экономикой, вдруг пошёл крупными трещинами.
Самодостаточная Европа
Последние тридцать лет российская внешняя политика в целом держала курс на интеграцию с Западом. Под это дело дорогим россиянам из каждого домофона рассказывали о том, что у них там сытость, порядок и красота, а у нас всё наоборот. Щи хлебаем лаптем и живём на помойке. В итоге у нас тут развивался комплекс неполноценности, а у них там — мания величия. А почему бы ей не развиваться, если в 90-х та же Германия гнала гуманитарку бывшим советским гражданам? Но на то она и Россия, чтобы ломать старые устои, в том числе и миф о полностью самодостаточной Европе, нигде не зависящей ни от кого. Общий посыл на эту тему был следующим: Европа имеет кучу колоний по всему миру, да и так в целом там живут неглупые люди, которым не нужна ничья помощь, тем более такой отсталой страны, как Россия. А вот русским, наоборот, без Европы никуда. Русские сами по себе ничего не производят, и, если Европа на них обидится, жизнь в России станет катастрофически ужасной.
В реальности же мы видим полностью обратное. Европа решила поссориться с Россией, отказавшись от сотрудничества в энергетическом секторе, в результате чего на неё надвигается самый мощный со времён Второй мировой войны, кризис.
Санкции бумерангом
Европеец решил сыграть в самоубийственную игру. Схватил русского и прыгнул с ним под воду в надежде перетерпеть, дабы противник захлебнулся. Но не учёл горячий западный парень, что у русского есть заправленный акваланг, которым он не поделится.
Миф о том, что санкции Запада — грозная вещь, существовал не на пустом месте. СССР на излёте своего существования находился под мощными нефтяными санкциями, которые стали одним из факторов, повлекшим всё то, что случилось в начале 90-х годов прошлого века. Поэтому, если какой-то приём сработал однажды, белые джентльмены будут повторять его снова. В итоге, не имея возможности атаковать Россию военным образом напрямую, там завели старую шарманку, которая — сюрприз — не сработала.
Внезапно оказалось, что в эту игру можно играть вдвоём и после серии атак русскому медведю достаточно было просто немного пошевелиться в своей берлоге, чтобы на Западе пришли в ужас от грядущих перспектив. Кто бы мог подумать, но Матерь Всех Санкций прошлась по изначально задуманной цели лишь по касательной, вернувшись и жахнув в итоге всей своей мощью по самому отправителю. Санкции вернулись бумерангом, уже произведя эффект больший, чем пророчили некоторые западные эксперты для России. Вы хотели народных волнений на фоне тотального обнищания? Вы их получили, только не в России, а у себя дома, а ведь это только начало.
Зелёное будущее
Западный образ жизни — это прежде всего мишура и цветные конфетти в глаза. Там изо всех сил хотят казаться прогрессивными и современными, выдумывая различные коллективные, так сказать, флешмобы. И наиболее значимым за последние годы флешмобом стала борьба типа за экологию и против глобального потепления, которую старательно раздувают множественные европейские «соросятники». В соответствии с основными постулатами такой борьбы, будущее человечества за зелёной энергетикой. Никаких атомных станций, никакого угля и дизеля. Вместо этого борьба за каждое дерево и добыча энергии посредством сил самой природы — от солнца, ветра и рек.
Какое-то время это работало, но, как выяснилось, поддерживать на плаву витрину успешной зелёной энергетики позволяли поставки газа, нефти и угля из России. Как только они прекратились, а точнее, как только недальновидные европейцы от них отказались, миф о зелёной энергии пошёл прахом. Все увидели, чего он стоит на самом деле. Никогда ещё в Европе не рубили так массово леса и не жгли так много угля, как при зелёных. Россия, пусть и против своей воли, разрушила ещё один миф, старательно возводимый западными элитами на протяжении последних двадцати лет, вернув рафинированного европейского обывателя в реальный мир.
Доллар дороже евро
Последние почти двадцать лет официальная единая валюта Евросоюза была дороже американского доллара. Это считалось нормой. Это было не хорошо и не плохо. Это просто воспринималось как должное и давало европейцам некоторое ощущение превосходства. Притом, что доллар всегда был более могуществен и куда более популярен во многих странах мира. Евро на его фоне считалось, что ли, качественнее и, если хотите, элитнее. Так бы и держалось это правило вовеки, если бы не Россия, помимо своей воли сломавшая один из немногих поводов для европейской гордости.
Вот уже которую неделю доллар периодически становится дороже евро. Курс прыгает и меняется, но тенденция уже обозначилась. На момент написания этой статьи за один евро дают 99 американских центов, хотя ещё в начале февраля давали 1,14 цента, а, например, в мае 2008-го один евро стоил 1,54 доллара США. Но если взглянуть на график соотношения двух этих валют за последние 15 лет, можно увидеть неумолимую тенденцию — евро по отношению к доллару постепенно дешевеет. Когда дешевеет национальная валюта? Когда экономика и уровень жизни падают. И надо же такому случиться: чем сильнее Европа дружила с США, тем хуже были дела у евро. Решительный удар в этом заочном противостоянии нанесла Россия, которая, опять же против своей воли, «уронила балкон» на обиженную Европу. Есть острое ощущение, что евро уже не оправится от этого удара и до самого развала Евросоюза так и останется в статусе догоняющего.
Когда бьют неприкасаемых
На фоне замыливания глаз и ушей мировой аудитории разговорами о поддержке и защите демократии те, кому нужно, прекрасно понимали, как на самом деле обстоят дела. Есть могущественная корпорация под названием США, которая, действуя, как обычный бандит, подчиняла себе слабых, делая их безропотными рабами, высасывая из них все соки и периодически подкидывая объедки со стола. Так получилась метрополия и колонии. Все окружающие при этом улыбались, понимая, что колонии хоть и жалки сами по себе, но имеют статус неприкосновенных. Переманивать их в свою сферу интересов можно лишь после официального согласия метрополии или после того, как та попросту утратит свой интерес к жертве. И уж конечно, ни в коем случае нельзя задевать такие колонии вообще ничем. Речи о том, чтобы вступить с ними в вооружённый конфликт, вообще не было ни у кого вот уже несколько десятилетий.
Одной из таких колоний стала бывшая УССР. То, что именно она сейчас назначена на роль любимой жены заокеанского гегемона, было видно всем предельно отчётливо. Даже на интересы вечно обожаемого Израиля и то изрядно забили. Тронуть обожаемую игрушку, на которой американские элиты отлично зарабатывали, было немыслимо.
Но на то и существует в мире Россия, чтобы нарушать установленные белыми джентльменами правила. Русские поставили на место Грузию, которую американцы приказывали всем любить. Русские пришли на помощь погибающей Сирии, которой американцы объявили смертный приговор. Русские спасли Венесуэлу, которую американцы приказали всему «прогрессивному сообществу» хором ненавидеть. А теперь вот русские ставят на место зарвавшуюся бандеровскую шавку, обезумевшую от крови и вседозволенности под американским протекторатом. Дать затрещину неприкасаемому — всегда было фирменной чертой России, бросающей вызовы сильным мира сего, на что не был способен более никто.
Конец истории?
Ну и наконец пора вспомнить наивного дурачка Френсиса Фукуяму — автора идеи о «конце истории», подразумевающей победу либерально-демократических сил над всеми остальными с последующей перспективой мира во всём мире.
По Фукуяме, когда победит либеральный мир, войн не будет, потому что они станут невыгодными. Мир будет глобален, экономика будет глобальна. Воевать за что бы то ни было станет лишним. Все будут торговать со всеми, все будут взаимовыгодно сотрудничать, и на этом история человечества, в которой были войны, закончится. Историкам будет не о чем писать.
Но, как мы все видим, влажные мечты пана Фукуямы оказались подростковыми фантазиями романтического теоретика. Реальность оказалась совсем иной. И на острие этой реальности, разрушающей либеральный конец истории, снова оказалась Россия. Нам с вами выпала удача быть свидетелями разрушения всемирного глобалистского плана, в котором России и русским не было места.
Помните, как говаривала Маргарет Тэтчер про экономическую оправданность существования только пятнадцати миллионов русских? А куда деть остальные официальные 135 миллионов и ещё десятки неофициальных? У неё наверняка был свой план на этот счёт. И после этого всякие там Боррели ещё смеют называть Россию «фашистским государством». В своём глазу, как обычно, бревна не видно. Но ничего. Наш хороший друг по имени Башар Асад по профессии офтальмолог. Наверняка он сможет рассказать много интересного о методах исправления зрения некоторым подслеповатым господам. А если вдруг постесняется, у нас на Руси обязательно найдутся свои врачи, способные снова провести с нашими «западными партнёрами» лечебную операцию по натягиванию глаза на одно известное место, по которому прямо сейчас получают наши украинские небратья, складывающие тысячами свои головы ради победы того самого либерального глобализма.
Свежие комментарии