На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 273 подписчика

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Авиаэксперты рассказали, как российский Ка-50 удивил весь мир

Авиаэксперты рассказали, как российский Ка-50 удивил весь мир

Почти 40 лет назад легендарный Ка-50 "Черная акула" еще под названием В-80 впервые поднялся в воздух. Заслуженный летчик РФ Владимир Попов рассказал о том, почему этот полет стал знаковым для отечественного вертолетостроения.

Первые испытания боевого одноместного ударного вертолета, получивший впоследствии прозвище "Черная акула", состоялись 17 июня 1982 года.

Через пару лет, в октябре 1984-го, было отдано распоряжение о запуске серийного производства воздушного судна.

Созданный для борьбы с бронированной и небронированной техникой, а также для поражения малоскоростных низколетящих целей и живой силы, вертолет прославился не только среди военных. Он стал кинозвездой после съемок боевика "Черная акула", появившегося в прокате в 1993 году. Именно после этого за вертолетом закрепилось его прозвище.

Говоря об особенностях этой машины, генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ, заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама" Владимир Попов отметил, что она была выпущена по схеме соосных винтов. Обычно боевые вертолеты стран мира, в том числе и России, делались по традиционной схеме: несущий винт, хвостовая балка с винтом, который компенсирует разворачивающий момент гироскопический от работы основного несущего винта. Кандидат технических наук подчеркнул, что в случае же с Ка-50 два соосного винта, которые работают в разные стороны, вращаются и таким образом гасят этот момент.

"Вертолет получился более компактным. И у него гораздо более высокие точностные характеристики, чем у боевого вертолета Ми-24. Им проще управлять в полете, чем вертолетами традиционной схемы", – отметил преимущества машины Попов.

Он также рассказал о том, что Ка-50 активно использовался во время боевых операций в Чечне и Афганистане. При эксплуатации на машину вешали огромное количество различного оборудования – у "Черной акулы" были очень большие возможности боевого применения, что не состыковывалось с нехваткой времени у пилота на их полное применение.

Редактор журнала "Авиапанорама" Евгений Матвеев в продолжение мысли своего коллеги отметил, что пусть революционные идеи Ка-50 в свое время не были до конца реализованы, но они воплотились в появившемся на его базе Ка-52. Однако то, какое значение играла "Черная акула" для отечественного вертолетостроения, нельзя недооценивать.

"Это одноместная соосная машина, двухдвигательная. По существу, это был прорыв. Авиация у нас развивается эволюционным или революционным путем. Вот это был качественный скачок, который удивил весь мир. По существу, эта "Акула" вернула нам гордость за наши вертолеты", – заявил эксперт.

Стоит отметить, что созданный позже Ка-52 имел более точное прицельное оборудование, компактную радиосвязь, локатор. И, по мнению Попова, получилась очень удачная боевая модель. Многие страны мира, кто имеет армейскую авиацию, считает, что это один из лучших боевых вертолетов. Он пользуется большим спросом за рубежом, подчеркнул эксперт.

Говоря о будущем Ка-52, заслуженный военный летчик РФ отметил, что этот вертолет не просто будет еще долго служить. Сейчас продолжается модернизация боеприпасов к этому воздушному судну, совершенствуется его прицельно навигационный комплекс.

"Мы должны понимать, что этот самолет пришел к нам надолго и он будет использоваться длительное время", – подытожил Попов.

Ранее китайские аналитики Sohu заявили, что Киев просчитался, решив оставить Россию без газотурбинных двигателей. Эксперты отметили, что РФ наладила собственное производство деталей для кораблей.

Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.

Ссылка на первоисточник
наверх