Вечер ранней весны в тот день несколько лет назад выдался необычайно тёплым для Донбасса. Мы с другом решили полюбоваться на темнеющую в последних солнечных лучах донбасскую холмистую степь с высоты террикона за городом.
По пути мы зашли в неприметный, почти крохотный магазинчик. Такие ещё сохранились в Донбассе, т.
к. лихорадочный «ларёчный» бизнес 90-х Украину практически не покинул. Впрочем, у этих лабазов есть свой шарм, хоть и спорный. Но наше внимание привлёк не антураж, не купленный квас и пирожки, а вещающее радио.Пока мы хотели скоротать вечер красивым видом и скромной трапезой, в далёком Киеве творились воистину «исторические события». Вечерний воздух столичного Киева рассекали сразу два самых представительных кортежа на Украине. Один кортеж принадлежал действующему президенту Порошенко, а второй — кандидату в президенты Владимиру Зеленскому.
Везли кортежи сверхценный груз — мочу бывшего и будущего президентов Украины. Один пытался оправдаться на фоне обвинений в алкоголизме, другой — на фоне обвинений в наркомании. Только позже выяснится, что клиники, в которых тщательно исследовали политическую урину, были аффилированы с тем или иным кандидатом.
Но в тот момент мы с другом, опешив, просто переглянулись — уж слишком серьёзно преподносили эту новость об операции по расщеплению чьих-то экскрементов. К тому же думать о политике совсем не хотелось. Мы вышли из магазина и в полном молчании добрались до террикона, часто бросая нервный взгляд на часы, чтобы поспеть до комендантского часа.
Только забравшись на террикон и хлебнув кваса, мой друг, абсолютно далёкий от политики, нарушил тишину и дал на тот момент один из самых точных политических прогнозов на ближайший год: «Этот злобный придурок так часто перекривлял всех подряд укропрезидентов, что, верно, сам поверил, что может быть президентом. Кровавый цирк с конями».
В самом деле, за всю свою лицедейскую карьеру Зеленский успел состряпать пародию на каждого президента Украины, начиная с Кравчука. Всех «отцов нации» он выставлял эталонными дегенератами, да ещё и с каким-то садистским удовольствием. В этом есть какая-то злая ирония…
А был ли мальчик?
Забавный факт — каждый следующий президент Украины был слабее предыдущего, но при этом агрессивнее. Это, кстати, указывает, что изначальное направление было выбрано так, что неизбежно привело на трон этого Пеннивайза. И именно поэтому автор ни капли не удивился преображению Зеленского в бюджетную версию «Рэмбо», который мечется зелёным мелким пятном по экрану в дежурной милитари-футболке, хотя он благополучно избегал призыва со времён окончания Криворожского экономического института.
Сейчас кажется, что ничто не предвещало такого кардинального преображения мальчика Вовы в Володимира. Но это не так. И происхождение, и социальная среда, и украинские реалии, и «профессиональное» окружение так или иначе, но должны были сконструировать это маленькое злобное, жадное существо.
Зеленского часто представляют как «своего парня», такого простого парня «с района». На самом деле Владимир если и не был представителем «золотой молодёжи», то уж позолочен был точно, эдакий провинциальный мажор.
Дело в том, что Зеленский родился в типичной профессорской семье. Его отец Александр Семёнович имел не просто высокий по советским временам статус, но ещё и работал за границей, пускай и в Монголии, но возможность выехать на территорию другой страны автоматически подтверждала право на множество привилегий.
Такая привилегированная профессура даже питалась иначе. У многих из них было право покупать продукты в спецраспределителях, т. е. в магазинах остродефицитных товаров. Привилегированность сказалась не только на желудке Владимира, но и на его жизненном пути. Зеленский учился в школе с углублённым изучением английского языка, куда попасть простому смертному было крайне тяжело. Учитывая познания Володи в языке Шекспира, легко угадывается набитая профессорская рука, приведшая его в «английскую» школу.
После окончания школы, жаль, нет видео с экзамена Владимира Александровича, Зеленский поступил в Криворожский экономический институт. А в этом институте, какая неожиданность, преподавал Александр Семёнович.
Учёба будущего национального лидера в институте — отдельная песня. Криворожский институт был основан как вечерне-заочный филиал Донецкого института торговли. Позже он был неоднократно преобразован, но обрести хоть долю самостоятельности не мог ввиду объективных профессиональных причин и внутренней грызни. По сути, в 90-е годы вуз почти превратился в контору по выдаче дипломов. О коррумпированности данного заведения, которое в народе именуют «нархозом», ходят легенды.
Естественно, данное положение дел в alma mater Зеленскому было только на руку, т. к. он уже ковал свою карьеру комика-лицедея, а значит, времени мало, диплом нужен, папа рядом. Но главное не в том, что Володя вырос в элитарной атмосфере, пропитанной кумовством, а в том, что он с юности начал мимикрировать, ловчить и притворяться «простым парнем». Что может вырасти из этого, будучи помноженным на украинский психоз?
Я художник, я так вижу!
Лицедействовать Зеленский начал рано, пойдя по проторенной дорожке КВН, который стремительно превращался в чистый бизнес, пользуясь при этом ностальгией по советским временам. Прыжки, ужимки и карьерные подъёмы того периода мало интересны. Мальчик просто ковал себе паблисити. В итоге в 1997 году появилась команда КВН «95-й квартал».
Что до качества их творчества, то чувства смешанные. Остроумие у «Зе и его команды», конечно, присутствовало. Но было оно на уровне, который элегантнее гаражного пятничного юмора в мужской компании и одновременно грубее советского капустника. Однако уже тогда сквозь артистическое кривляние проглядывала некая злостная зависть и угодливость.
В 2002 году «95-й квартал» покидает КВН, как многие пишут, из-за неких разногласий. Но тут, как в пословице, обезьяна не отпустит одну ветку, пока не ухватится за другую. Дело в том, что Зеленскому предложил сотрудничество сам канал «1+1», крупнейший телеканал Украины. И вот тут начинается интересное.
Рекрутировал «молодого, да раннего» Александр Роднянский. Тот самый беглый Роднянский, который годами старался украинизировать уже российские медиа через работу на СТС и прочие проекты, а также успешно интегрировал и без того нечистоплотную российскую богему в украинское пространство путём организации некоего клипмейкерского хаба на Украине.
Но в момент «знакомства» Роднянский был интересен тем, что делил управление каналом с корпорацией Central European Media Enterprises, принадлежавшей Рональду Лаудеру, бывшему работнику Министерства обороны США.
Так или иначе, но карьера пошла вверх. Зеленский стал звездой десятков телешоу во главе с «Вечерним Киевом», одновременно он снимался в кино. Но, главное, этот персонаж стал вхож в круг самых влиятельных людей Украины: Валерия Хорошковского, Игоря Коломойского, Дмитрия Фирташа и т. д.
Тем временем шоу-программы Зеленского активно дрейфовали в сторону политической сатиры. И чем дольше это продолжалось, тем злее становились скетчи. При этом и команда «Зе», и сам Володя были тогда политически всеядными. В какой-то момент его «95 квартал» был даже весьма комплиментарен по отношению к Януковичу, что не помешало им в нужный момент открыть брандспойт с фекалиями в его сторону. Ловко «квартальцы» обходили едкими насмешками и Порошенко, а потом снова взялись за старый брандспойт.
Вот такие творцы! Любопытно и поведение самого Зеленского. Так, продюсер Олеся Сазыкина, также фигура одиозная, высказала своё мнение о Зеленском после встречи с ним в России на одном из шоу: «Мы все его называли гномиком, потому что были у него определенные амбиции, обиженный человек на свою внешность и на свое поведение. Да, такой всегда шутил, анекдоты рассказывал, но в качестве поведения у него была нехватка… он реально был пришибленным».
Но оставим мелкотравчатые драки богеме. Явственно видно, что Зеленский, будучи глубоко закомплексованным, являл собой, как и его команда, украинский полуфабрикат. И тогда этот полуфабрикат, конечно, никто не вербовал, это не имело смысла. Да и одного хозяина у Володи никогда не было, но об этом позже.
«Таран» для России — смешной, но злобный…
Клоунада клоунадой, но не стоит забывать, как Володя стремился «покорить» Россию. Ведь не Роднянским же дело обошлось, сколько бы он ни пытался финансировать кинематографическую «чернуху» о России.
Зеленский после разрыва с КВН, как это ни странно, только сильнее интегрировался в российское медиапространство. Сначала его компания паяцев благополучно дала серию концертов «Вечернего квартала» на таких каналах, как СТС, видимо, не без помощи вышеупомянутого Роднянского. И конечно, вся эта контора занималась активным «чёсом» по городам и весям России.
Далее были бесконечные участия в телешоу и работа ведущего на разнообразных фестивалях и конкурсах. Именно тогда Зеленский и навёл дружеские мосты со скандально известным Филиппом Киркоровым, со сбежавшим русофобом и комиком по совместительству Максимом Галкиным, с патологической оппозиционеркой Татьяной Лазаревой и прочей богемой.
Также контора Зеленского активно создавала кинематографическую продукцию, именно продукцию, т. к. искусством это назвать нельзя. Потоком, словно на конвейере, выходили такие «фильмы», как «Любовь в большом городе», «Служебный роман. Наше время», «Ржевский против Наполеона», «8 первых свиданий» и прочий шлак, который в народе прозвали «быдлокомедиями».
Как раз в те годы Украина и превращается в некий «киношный» хаб постсоветского пространства. Массовка на Украине стоит копейки по сравнению с другими странами, сам съёмочный процесс также значительно дешевле, нежели, к примеру, в России. К тому же на этой серой украинской территории, застрявшей в 90-х, значительно проще проворачивать финансовые операции, а о кристальной экономической честности нашей актёрско-артистической братии ходят легенды.
В те времена, конечно, Володя не нашёптывал доморощенным российским «звёздам» что-то в духе «перейди на тёмную сторону». К тому же коммерческая заинтересованность работает намного убедительнее. Просто стоит чётко понимать, что Зеленский был публичной узнаваемой фигурой не только в родных местах. Он был известен почти во всех странах бывшего СССР.
Такой кадр всегда будет интересен определённым группам в виде «лидера мнений», эдакий перспективный актив. В конце концов, не на хуторского же мэтра Иво Бобула делать ставки.
Труффальдино из Кривого Рога
Марионеточная натура Зеленского не секрет, наверное, ни для кого. К тому же современная политика этому способствует. Аксиома политической борьбы — непременно заёмные спонсорские деньга на предвыборную кампанию, которые в итоге порождают долги. А долг платежом красен. Разумеется, есть и исключения, но Зеленский в этот список явно не входит.
Однако на Украине весь этот цинизм помножен на местную специфику с её дракой бульдогов под ковром за остатки советского наследия и ресурсной базы, только в качестве бульдогов — отдельные олигархи и целые группы влияния вроде старика Сороса со своим фондом «Відродження».
Именно поэтому у Зеленского просто физически не может быть одного хозяина. Более того, Зеленский сейчас это даже не человек, это проект, цветастая ширма с акцентированно вышитыми по углам «могендовидами», чтобы свастика на улицах украинских городов не примелькалась.
Ассортимент игроков, пользующих ширму по имени Зеленский, весьма разнообразен. И тут нужно смотреть на пресловутую «команду Зе», точнее, на тех людей, которые под его крылом вошли во власть. Конечно, когда вспоминают Владимира Александровича, то рядом сразу возникает фамилия Коломойского. И это неспроста.
Своеобразных агентов Игоря Валерьевича ещё на первоначальном этапе президентства Зеленского хватало. Так, бывший руководитель офиса президента Андрей Богдан, которого в 2014 году отстранили от властных коридоров, все пять лет до пришествия Зеленского провёл в роли личного советника Коломойского. Более того, Коломойский в одном из многочисленных интервью прямо заявил, что Андрей «его адвокат». Сам Богдан вообще уверяет, что именно он в 2015 году убедил Зеленского, что стоит идти в политику.
Заместителем офиса президента стал Кирилл Тимошенко. Во-первых, Кирилл родом из вотчины Коломойского — Днепропетровска. Во-вторых, он баллотировался в 2015 году в Раду как раз от партии Игоря Валерьевича «УКРОП». А, в-третьих, продюсерская компания GoodMedia, которой руководил Тимошенко, сотрудничала в основном с Коломойским.
В общем, «нужных» людей Коломойскому хватает. В их ряды записывают и Андрея Геруса, представителя президента Украины в Кабинете министров, и начальника генштаба Руслана Хомчака. К тому же не стоит забывать всю ту камарилью, что окружала Зеленского со времени образования студии «Квартал-95», а позже вошла во власть вместе с Володей. Все они с той же периодичностью «целовали перстень» могущественного Коломойского.
Но не всё же Игорю за ниточки дёргать. Так, к числу людей олигарха и серого кардинала Сергея Лёвочкина относят Александра Данилюка, 12-го секретаря СНБО Украины, и относят небезосновательно. Против Данилюка даже пытались начать проверку по подозрению в растрате средств совместно с Лёвочкиным ещё во времена Януковича, но всё ушло в песок. Правда, есть у Данилюка и существенные интересы на Западе, но и это на Украине научились сочетать.
Пешкой олигарха Виктора Пинчука считают Владимира Бородянского, назначенного Зеленским в 2019 году на должность министра культуры, молодёжи и спорта Украины. С 2012 по 2018 год Бородянский был топ-менеджером в медиахолдинге Пинчука StarLightMedia.
В общем, своих людей у украинского олигархата внутри и правительства, и парламента у Зеленского хватает. Но особое место даже в этом паноптикуме играют люди Сороса, или «соросята», как их прозвали.
Руслан Рябошапка, назначенный Зеленским на должность генерального прокурора, работал в украинском филиале Transparency International, из которого торчат ушки неугомонного старика Джорджа. Анна Новосад, усевшаяся в кресло министра образования и науки при Владимире, само образование получила в рамках гранта фонда «Открытое общество». Алексей Гончарук, премьер-министр Зеленского, также буквально вырос под лучами Сороса, будучи выпускником Aspen Institute Kyiv, который финансировался фондом «Відродження». И как забыть Айвараса Абромавичюса, которого также вырастил фонд «Открытое общество», а в итоге он сначала занял пост министра экономического развития и торговли ещё при Порошенко, а при Зеленском приземлился главой госпредприятия «Укроборонпром», которое ныне практически упразднено.
Казалось бы, у каждого свои интересы, но с грехом пополам этой ватаге удаётся вести Украину на убой против России. Почему? Во-первых, олигархат Украины вполне разумно полагает и полагал, что промышленность России, несмотря на настоящее иго 90-х годов, просто сожрёт своих украинских конкурентов, даже не желая этого. Кстати, именно поэтому, когда на продажу выставили Одесский припортовый завод, Коломойский и компания сделали всё, чтобы не пустить на торги компании из России.
Во-вторых, западные группы давления уже плотно вошли внутрь Украины и на уровне бизнеса. К примеру, крупнейшим владельцем недвижимости в Киеве являются конторы небезызвестного резидента Джорджа Сороса Томаша Фиалы. Томаш сейчас типичный украинский олигарх, который всегда готов собственным влиянием привести «коллег» в чувство, если они вдруг отклонятся от курса.
И в этих рамках рассматривать Зеленского как управленца или хотя бы третейского судьи просто нелепо. Как-то раз Коломойский сам признался, что любит выпить и после литра водки остаётся вполне работоспособным. В общем, человек более чем серьёзный. И неужели его можно считать зависимым от какого-то кокаинового клоуна?
Разговор с Зеленским — это разговор со стенкой…
А вот сейчас немного откатимся назад. Как уже сказано выше, Андрей Богдан как-то раз заявил, что Зеленского начал убеждать баллотироваться именно он в 2015 году. А что же ещё произошло в 2015 году? В ноябре того года на канале Коломойского «1+1» стартовал показ сериала «Слуга народа» с будущим президентом в главной роли.
То есть Володю вели изначально, а сериал превратился в самый длинный предвыборный ролик в мире! И все ужимки — от клоунады с Порошенко на стадионе до пресс-марафона в каком-то кабаке — всё это было большим представлением. Кстати, достаточно дешёвым. Другое дело, что с потолка сцены закапала кровь…
В связи с этим даже говорить о каких-то переговорах бессмысленно. И дело не в упрямстве, а в том, что говорить не с кем. Десятилетиями ковалась такая болотная система, которая не позволяет остановить инерцию движения. И Зеленский там не один зиц-председатель.
Так, поразительным клоном «Зе» является певец Святослав Вакарчук. Этот персонаж умудрился повторить Володю во всём. Вакарчук, который, так же как и Зеленский, строил из себя «парня с нашего двора», на самом деле родился типичным львовским мажором в семье ректора Львовского университета, который к тому же в 2007 году уселся в кресло министра образования Украины.
Его рано завели в политику — ещё в 1999 году. С тех пор Вакарчук откровенно истерично играл в политика, пока в 2015 году не стал участником всемирной стипендиальной программы Йельского университета Yale World Fellow 2015. Эта программа фактически является дрессурой будущих западников в политике. В итоге сколоченная на коленке партия «Голос» Вакарчука стала внутри самой Украины именоваться просто — «соросятник». Эдакий косплей «Слуги народа», сколоченной на той же коленке.
Ну, судьба Украины такова. Она была решена ещё в конце 80-х и начале 90-х годов. И единственное, что можно предложить этим мимикрирующим перевёртышам, — это селёдка, т. к. сами они добровольно свои 16 аршин никогда не оставят, генетика политическая такая…
Свежие комментарии