Американская ЧВК «Моцарт», которая приехала воевать с русскими на Украине, больше не существует. По признанию её руководителя, она «мертва». Пьянство, финансовые нарушения, скандалы с верхушкой киевского режима и просто отсутствие мотивации – вот причины, которые сгубили американских «музыкантов», на которых Киев возлагал большие надежды.
«Дикие гуси» сбились с пути
Удивительную по своей откровенности статью опубликовала газета The New York Times. Один из её «золотых перьев» Джеффри Геттлман (Jeffrey Gettleman) очень ярко описал полный разброд в стане приехавшей воевать с русскими американской ЧВК «Моцарт».
Группа «Моцарт» мертва,
– приводит он признание Эндрю Милберна (Andrew Milburn), бывшего полковника американской морской пехоты и теперь уже бывшего руководителя ЧВК «Моцарт» (Mozart Group).
ЧВК «Моцарт» – одна из самых известных частных американских военных организаций, действовавших на Украине. Как пишет газета, эта группа «потерпела крах под градом обвинений, начиная от финансовых нарушений и заканчивая ошибочными суждениями на почве пьянства». Автор статьи, не дожидаясь финала, с ходу делает примечательный вывод, утверждая, что подобная ситуация касается всех аналогичных иностранных «организаций», приехавших на Украину «ловить удачу» на стороне киевского режима.
Случай с ЧВК «Моцарт» «проливает свет на другие иностранные волонтёрские группы, которые прибыли на Украину с благородными намерениями только для того, чтобы быть сбитыми с толку стрессом от управления сложными делом в зоне боевых действий», пишет The New York Times. Газета признаёт, что «сотни, если не тысячи иностранных ветеранов и волонтёров прошли через Украину». Многие из них, такие как Милберн и его группа, – это «одинокие лётчики, пытающиеся работать вместе в очень опасной среде без особой структуры или правил».
Впрочем, это не новость. Спустя месяц после начала русской СВО другая американская газета, The Washington Post, опубликовала не менее откровенную статью о наёмниках, воюющих на Украине.
«С тех пор как 25 февраля «Азов»* публично пригласил иностранных боевиков в свои ряды, официальная чат-группа этого формирования в Telegram была заполнена сообщениями от граждан США, Великобритании, Германии, Франции, Испании, Нидерландов, Швеции, Польши и других западных стран, выразивших заинтересованность присоединиться к этому формированию. Неонацистские чат-группы и каналы на разных языках ретранслировали призывы «Азова»*. Такого уровня вербовки в масштабах всего нацистского движения не было с тех пор как Исламское государство (запрещённое в России) объявило о своём так называемом халифате в 2014 году и искало сочувствующих во всем мире, которые могли бы присоединиться к нему«, – свидетельствует The Washington Post.
Горилка, девочки и воровство
Но вернёмся в ЧВК «Моцарт». Она, как оказывается, насобирала «пожертвований на сумму более миллиона долларов для финансирования» своей деятельности. Автор статьи отмечает, что «украинцы не могли платить за это, в результате чего «Моцарт» зависел от небольшого пула постоянных спонсоров, включая группу финансистов с Восточного побережья США с еврейско-украинскими корнями и техасского магната». Но учитывая вышеприведённые свидетельства The Washington Post, деньги «Моцарту» наверняка поступали и от киевской власти, которая, похоже, в определённый момент начала выражать недовольство «работой» американской ЧВК.
Потом деньги начали заканчиваться. После нескольких месяцев борьбы за то, чтобы держать себя в руках, ЧВК «Моцарт» страдала от дезертирства и междоусобиц,
– сообщает The New York Times. Потом случился взлом в офисе в её штаб-квартире в Киеве, за которым последовал судебный иск, поданный финансовым директором компании Эндрю Бейном, требующим отставки руководителя американской ЧВК Милберна.
Иск, поданный в Вайоминге, где «Моцарт» зарегистрирован, представляет собой список мелких и серьёзных обвинений в адрес Эндрю Милберна, среди прочего в том, что он делал уничижительные комментарии о руководстве Украины в состоянии сильного опьянения, позволил своей собаке помочиться в чужой квартире, увёл средства компании, и в других финансовых злоупотреблениях,
– пишет The New York Times.
Из винегрета обвинений в адрес Милберна ясно, что компания начала гнить, как рыба, с головы. Ссора в высшем руководстве пошла вразнос. Всё оказалось проще, чем можно было подумать: Бэйн и Милберн не поделили деньги. Бэйн, которому принадлежал 51 процент компании, обратился к Милберну, которому принадлежали остальные 49 процентов, с просьбой разделить бизнес. Бэйн захотел выйти из игры и предложил Милберну свою долю за 5 млн долларов. Милберн послал партнёра по известному адресу. Потом и последовал упомянутый иск против Милберна.
Но это ещё не всё. Сам контингент американского «музыкального оркестра» был, мягко говоря, не первого сорта.
Людьми, которых нанял «Моцарт», было не так-то просто управлять. Многие из них были седыми ветеранами боевых действий, которые признались, что боролись с посттравматическим стрессовым расстройством и пьянством. Когда они не работали, их тянуло в киевские стрип-клубы, бары и онлайн-знакомства,
– отмечает The New York Times.
Было много ругани, много распутства, много вещей, с которыми не придёшь на церковную мессу,
– приводит газета свидетельство одного из инструкторов «Моцарта» по имени Роб.
Музыка «Вагнера», слова – народные
Крах американской ЧВК «Моцарт» на Украине непременно вызывает ассоциации с воюющей против режима Зеленского русской ЧВК «Вагнер». В чём разница между той и другой ЧВК? Почему «Вагнер» прёт как танк и побеждает, а «Моцарт» жалуется, скандалит и ищет виновных в своих поражениях? Причём «Вагнер» работает тихо и эффективно. Лишь относительно недавно про русскую ЧВК заговорили во весь голос – и то в силу объективных обстоятельств, каковыми являются широкомасштабные действия России на Украине и активное участие в них русских «музыкантов». С другой стороны – ЧВК «Моцарт», которая рыдает и стенает, позволяя, чтобы эти рыдания The New York Times сделала достоянием мировой общественности.
Один их опытных инструкторов американской ЧВК, который пожелал не называть своего имени из опасения, что «русские могут достать его», сказал автору статьи:
Вы должны управлять этими группами как бизнесом. Мы этого не делали.
Американские наёмники признают, что для них это бизнес. Бизнес на крови. Вот, собственно, и ответ на вопрос, почему русские побеждают, включая русскую ЧВК «Вагнер», а американцы проигрывают. Мотивации разные. Наши бойцы, не побоюсь пафоса, воюют за Родину, за свой народ. А солдаты из «Моцарта» воюют только за деньги, и потому очень сильно опасаются за свою жизнь, поскольку с потерей жизни на поле боя вся затея с большим заработком теряет смысл.
Отсюда и пьянство, которым американцы пытаются заглушить стресс, и всякое другое непотребство, которое описал Джеффри Геттлман. Отсюда и скандалы с киевским руководством, которое, по мнению руководства ЧВК «Моцарт», виновато во всём, включая плохую организацию боевой работы, и то, что гонит американских «музыкантов» под русские пули. Киев ждёт от «Моцарта» побед, а «Моцарт» ждёт от Киева деньги. Но в условиях боевых действий, когда на кону жизнь, товарно-денежные отношения теряют смысл, особенно когда противник, то есть русские, движимы совершенно иной мотивацией. Да, в русской ЧВК «Вагнер» бойцы тоже получают высокое жалованье, но только они воюют на своей земле и за своих людей, и в этих обстоятельствах о деньгах никто не думает.
Впрочем, нам, русским, это и так понятно без объяснений. А американцам – не понять, для них всё – бизнес. А где душа? Её у американцев нет. Вот и Милберн, как пишет автор статьи, «арендовал новый офис в Киеве и говорит, что он полон решимости возродить операцию», «он занимается разведкой нового бизнеса, такого как обучение работе во враждебной среде. Он пишет электронные письма спонсорам».
Что с того?
Автор статьи вслед за своими героями причину поражения американских наёмников видит в каких-то сторонних обстоятельствах, не связанных с боевыми действиями. Несомненно, пьянство и бордели мешают боевому успеху. Но почему же не сказать, что по мордасам американцы получили именно от русских на поле боя? В этом же вся суть. Если бы не этот факт, не было бы ни скандалов, ни поиска виновных. И статья в The New York Times была бы о другом.
Важнейший вывод из прочитанного в The New York Times: это показатель того, как и за что в принципе воюют американцы и чем это для них заканчивается. Так что вопрос о возможном прямом участии США и НАТО своими солдатами в войне на Украине вызывает, скорее, улыбку. Пусть приходят. С ними поговорят по душам…
* «Азов» – украинская националистическая военизированная организация, признанная террористической и запрещённая в России
Свежие комментарии