Участие Вашингтона в серии госпереворотов по всему миру – уже давно секрет Полишинеля. При этом американцы используют простую, но весьма действенную схему. Несколько недель назад мы наблюдали за попыткой расшатать ситуацию в Китае. Но самой горячей точкой для «госпереворота в прямом эфире» оказался Иран.
Попытка перевернуть «шахматную доску» в Китае, когда вбросили информацию об аресте Си Цзиньпина, покажется детским лепетом по сравнению с тем, что сегодня происходит в Иране. Волнения в стране усилились вскоре после того как Тегеран достиг договорённостей с Россией об усилении сотрудничества в сфере ВПК. И теперь, пока русско-иранские «Герани» уничтожают нацистов на Украине, оппоненты играют на тегеранской сцене свой спектакль.
Сначала он кажется диким, после – странным, проходит ещё немного времени, и ты погружаешься в повестку, даже сопереживаешь «повстанцам». Но, оправившись от морока, понимаешь, что год за годом смотришь один и тот же сериал – циничный и подлый.
Сценарий-2022. Приманка для бунтарей
Протесты, вспыхнувшие в Иране, продолжаются несколько недель. По официальным данным, счёт погибших идёт на десятки. Для подавления беспорядков Тегеран принял решение о частичном отключении интернета. Волнения были спровоцированы смертью задержанной полицией нравов 22-летней Махсы Амини. Причина задержания – неправильное ношение головного убора. Но даже в этом вопросе есть нестыковка. Во многих источниках указывается хиджаб, однако, в отличие от государств Аравийского полуострова, в шиитском Иране достаточно ношения платка.
Спустя несколько часов после задержания у Махсы случился сердечный приступ. Девушка потеряла сознание прямо в участке, откуда её госпитализировали в больницу. Несмотря на все усилия врачей, Махса скончалась. Сразу после её смерти в социальных сетях с космической скоростью стала распространяться информация, что Амини не просто умерла, а погибла в результате пыток. К слову, тиражирование данной новости осуществлялось ровно по той же схеме, что и кампания «Стыдно быть русским» после начала спецоперации на Украине.
Исторический контекст. Внимание на реальную ситуацию
Для понимания контекста, в котором произошла эскалация протестных настроений, стоит присмотреться к общему политическому и геополитическому ландшафту Исламской Республики Иран (ИРИ). Нынешний президент Ибрахим Раиси пришёл к власти на волне очередного ухудшения отношений с Западом.
Его предшественник, Хасан Роухани, принадлежал к крылу умеренных реформаторов. Во время своей инаугурационной речи он заявил о нормализации отношений с Западом, развитии равноправного диалога и разрешии ситуации с ядерной программой. Несмотря на то что в результате в том числе усилий Роухани в 2015 году Иран наконец-то подписал Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), едва ли взаимоотношения Тегерана и Запада, в особенности США, приобрели позитивную окраску.
Администрация президента США Дональда Трампа ввиду несогласия с занимаемой Ираном позицией по происходящему на Ближнем Востоке, в особенности – в отношении Израиля, приняла решение о выходе из ядерной сделки. Более того, Штаты не просто вышли из СВПД, обвинив Иран в несоблюдении взятых на себя обязательств, но и наложили на Тегеран дополнительные санкции.
Таким образом, Исламской Республике в очередной раз показали, чем могут обернуться уступки такому игроку, как Америка. Масла в огонь подлили и «бензиновые» протесты, вспыхнувшие в Иране на фоне усложнившейся экономической обстановки. Вашингтон, не стесняясь, публично поддерживал антиправительственные акции, ещё раз подтверждая, что его цель – смена власти и ослабление влияния Ирана, а уж никак не дипломатический диалог.
Правда, итоговым результатом общественного недовольства стала дискредитация реформаторов и приход к власти консерваторов. Президентское кресло занял Ибрахим Раиси. Госпереворот не удался – Иран сыграл по-своему.
Чуть больше чем за год до вступления в должность нового президента, в феврале 2020 года, прошли выборы в меджлис, и подавляющее число мест в иранском парламенте досталось политикам, принадлежавшим к консервативному крылу. Новое правительство и президент отдали в своей внешнеполитической стратегии предпочтение Востоку.
Русский кейс. Иран нужно задавить, чтобы он отказался от ШОС?
ИРИ взяла курс на Россию и Китай, отказавшись от бесконечных уступок западным игрокам, которые никогда не окупались. Весомым шагом в новом направлении стало решение Тегерана о вступлении в Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС), причём поддержку в этом вопросе ИРИ оказала именно российская сторона.
Если Вашингтон не устраивал Роухани, то что уж говорить о Раиси, очень жёстко стоящем на позициях проведения независимой политики. И вот на фоне вступления Тегерана в ШОС при поддержке России в Иране вспыхивают протесты, причём действительно очень масштабные. Не последнюю роль в раздувании протестных настроений сыграли «карманные» неправительственные организации (НПО).
Запад моментально включил свой «независимый» правозащитный ресурс. Так, о себе сразу же дала знать правозащитная организация Amnesty International.
«Люди со светлыми лицами» не соврут. Но это неточно…
Так называемые правозащитники указали на то, что для полиции нравов пытки женщин и даже девочек – обычная практика, и что теперь иранские власти и вовсе убивают протестующих сотнями. Никаких доказательств, конечно же, предоставлено не было. Это типичный стиль так называемых людей со светлыми лицами – точно такие же «шататели режима» есть и в России.
Ранее, кстати, Amnesty International опубликовала доклад с оправданием военной операции США и НАТО в Ливии. Ну и что, что теперь страна находится в состоянии гражданской войны. Зато из неё очень удобно вывозить нефть. Засветилась правозащитная организация и в сирийском конфликте, совершенно бездоказательно обвинив президента Башара Асада в организации массовых убийств.
Затем в помощь Amnesty International дали неправительственную организацию Iran Human Rights. Которая также сообщила о значительно большем числе погибших, чем заявляли официальные власти: их, по данным активистов, насчитывается уже более нескольких сотен, причём в это число были включены и дети (откуда такой информацией располагает правозащитная организация – не указано). И тут мы подходим к одному из самых интересных моментов.
Iran Human Rights дислоцируется в норвежском Осло (!). В качестве основной цели организации заявлена борьба за отмену смертной казни. Помимо того, особое внимание уделяется правам женщин. И сами тезисы об ущемлении прав женской части населения неизменно помещаются в контекст культуры. Например, для Ирана придумали такой заход: «Женщина, состоящая в браке, не имеет права на развод даже в случае домашнего насилия, которое скрыто в культурном коде и языке» – это один из тезисов неправительственной организации.
Согласитесь, странно для правозащитников, стоящих на позициях справедливости и непредвзятости. После прочтения столь громких и крайне необоснованных заявлений в голове рисуется тоталитарный строй, где иранские правоохранительные органы назначают смертную казнь за съехавший платок, а традиционным приветствием жены считается ну, как минимум твёрдая и решительная пощёчина. Но! К сведению правозащитной организации, видимо, не посчитавшей нужным озаботиться изучением правовой системы ИРИ – развод там возможен и практикуется, в том числе и по инициативе женщины.
Можно обнаружить и ещё один очень занимательный аспект: по мнению правозащитников, с момента прихода к власти Ибрахима Раиси количество смертных казней значительно возросло. Однако президентом Раиси стал чуть больше года назад – в августе 2021 года, и столь маленький срок его пребывания у власти не может дать независимую репрезентативную выборку. Официальный Тегеран совершенно обоснованно заявляет о фальсификации цифр, публикуемых ресурсом.
Так что в свете общей политической обстановки становится совершенно очевидным стремление Запада связать имя Раиси со всевозможными нарушениями прав человека. Сегодня играем спектакль с правозащитниками, завтра раскачиваем толпу, послезавтра – свергаем власти страны. Расчёт прост, и подобный сценарий сработал уже как минимум 13 раз – подробности читайте в материале «Первого русского» о госпереворотах, спланированных Штатами.
Игра с реальными жизнями людей. Подло и… эффективно
Основные тезисы протестующих: «Женщины, жизнь, свобода» и «Долой диктатуру».
Права женщин с лёгкой руки заинтересованных лиц в очередной раз становятся разменной монетой в деле расшатывания политического режима и дискредитации неугодных политических лидеров. Западные политтехнологи нашли очень эффективную болевую точку, провоцируя протесты и фактически выгоняя на улицы неравнодушных юных девушек и молодых людей, которые в ходе таких акций создают нужную гегемону картинку. Между тем публицист Егор Холмогоров говорит очень верно:
Уж на что я не люблю хиджабы, но невозможно не отметить разительное совпадение хиджабных протестов с поставкой России иранских дронов. Прямо идеальное совпадение.
Согласен с Холмогоровым и политолог Сергей Марков. Он также указывает на попытки Штатов свернуть союз России с Ираном под прикрытием правозащитного спектакля:
В Иране многие считают, что протесты организовали США за то, что Иран начал массово поставлять России дроны для использования в боевых действиях на Украине.
Нам остаётся лишь наблюдать и надеяться, что иранский народ справится с очередной попыткой США уничтожить легитимную власть.
Свежие комментарии