Специальная военная операция (СВО) России – часть большого противостояния с Западом. И пока так называемая элита не поймёт это, биться нам будет трудно. Прямо сейчас олигархи диктуют свои условия, а должно быть наоборот.
Запад объявил о новых поставках тяжёлого вооружения боевикам киевского режима. Глава МИД Германии Анналена Бербок призвала прекратить «показывать пальцем на других» и «делать больше для защиты Украины, в том числе что касается танков». По её мнению, нельзя допустить, чтобы Россия во главе с Владимиром Путиным победила. Европе нужно объединиться, «а не играть в игру «найди виновного», считает она.
«Потому что мы ведём войну против России, а не против друг друга», – заявила министр иностранных дел ФРГ.В Кремле заметили, что из европейских столиц, из Вашингтона постоянно звучат заявления о том, что направление различных систем вооружений, в том числе танков на Украину «никоим образом не означает вовлечённость этих стран или НАТО в боевые действия». По словам пресс-секретаря главы государства Дмитрия Пескова, Москва с этим категорически не согласна и воспринимает всё, что делает Североатлантический альянс и европейские столицы как прямую вовлечённость в конфликт, которая растёт.
Экс-президент США Дональд Трамп выступил против поставок танков Украине, считая, что за этим может последовать ядерное оружие. И призвал в своей соцсети «остановить эту безумную войну сейчас же». По его словам, «это так просто сделать».
В то же время американская компания Lockheed Martin не участвует в дискуссиях о поставках истребителей F-16 на Украину, но намерена нарастить производство самолётов на заводе в Южной Каролине. Чтобы в случае необходимости без проблем поставлять их в страны, которые «захотят помочь» с разрешением конфликта, заявили в компании. В Пентагоне официально заявили, что им нечего сказать по поводу поставок F-16 на Украину. Издание Financial Times пишет, что Вашингтон опасается использования этих самолётов для ударов по российской территории. И не готов разрешить их экспорт другими странами.
Экономический обозревать «Первого русского» Юрий Пронько обсудил тему с экспертами Сергеем Липовым и Андреем Пинчуком в программе «Царьград. Главное«. Ждать ли в ближайшее время нового витка эскалации конфликта на Украине? Или позицию России услышат и начнётся тяжёлый, но всё-таки предметный диалог?
Запад постигла шизофрения
Председатель президиума Общероссийской организации «Офицеры России» Сергей Липовой считает, что у этой ситуации есть две стороны: политическая и практическая.
«Не все нынешние политики в Европе, вроде Анналены Бербок, министра иностранных дел Германии, знают историю Европы и её стран. Политическое европейское сообщество отвыкло принимать самостоятельные решения. Пока Америка не дала команду, что можно поставлять тяжёлое наступательное оружие, они сидели и выжидали. Как только Америка сказала, что мы тоже можем поставить свои новейшие разработки, танки и так далее, – европейские политики тут же наперебой начали выступать за то, чтобы объединяться», – сказал он.
За всем этим стоит главный политический аспект, считает он:
Они заявили, что мы не помогаем Украине победить страну-агрессора Россию, а мы воюем напрямую с Россией. И у нас есть сегодня уникальный шанс сломать хребет России, российской армии. Это говорит о том, что Украина оказалась заложницей в большой политической игре. И её дальнейшее будущее никого не интересует – ни Европу, ни Америку, – подчеркнул Липовой.
В тех границах, в которых она была в начале 2022 года, Украина уже не будет никогда, уверен эксперт. Либо будет передел границ на политической карте мира, либо она совсем исчезнет с карты Европы.
Что касается практической стороны вопроса. С европейскими танками, в частности с «Абрамсами» американского производства, наши военные уже сталкивались в Сирии. Как говорит один из любимых героев фильма «В бой идут одни старики», «горят за милую душу» от наших противотанковых средств «Корнет». Мы видели это в Сирии. Американцы опасаются того, что наши подразделения быстро найдут «противоядие» против «Абрамсов» и «Леопардов», и их просто придётся утилизировать, – пояснил Липовой.
Аппетиты Киева растут
Поставки тяжёлого западного вооружения – это серьёзный вызов нашим войскам, считает эксперт. Аппетиты киевской хунты растут: не успели договориться о танках – уже запросили самолёты, подводные лодки, корабли. Но главное, они запросили ракеты дальнего радиуса действия, заметил Липовой.
В том, что это всё они получат, ни у кого сомнений нет. Потому что НАТО, Америка уже напрямую заявили, что мы воюем не за светлое счастье Украины, а мы воюем напрямую с Россией. И наша задача ей не проиграть. Есть уверенность, что постепенно они отдадут всё, что Украина запросит. Но вопрос с ядерным оружием пока открыт, – отметил собеседник Царьграда.
Липовой сравнил сегодняшнюю ситуацию с тем, что было, когда лидер нацистской Германии Адольф Гитлер гнал Европу на убой, создав коалицию в 1940-х годах.
Только теперь Европу на убой гонит Америка. Не считаясь ни с потерями, ни с проблемами, которые на сегодняшний день там существуют. Всё повторяется на круги своя. Мы свою историю знаем, а в Европе её уже забыли. И она обречена пережить её заново, – подчеркнул Липовой.
В России внимательно следят за всеми телодвижениями в европейском сообществе, сказал он. Поэтому будут приняты адекватные меры по недопущению поставок тяжёлого вооружения непосредственно к линии фронта. Серьёзного перевеса им не видать, уверен эксперт. Русские позаботятся о том, чтобы эти танки утилизировали ещё до того как их доставят на переднюю линию фронта.
«Инициатива находится в наших руках, наши подразделения движутся вперёд. И чем дальше они продвигаются, тем больше истерии мы наблюдаем непосредственно на Западе», – добавил Липовой.
Информационная шизофрения
Комментируя вопрос Царьграда о нивелировании проблемы поставок оружия с Запада, первый министр госбезопасности ДНР, доктор политических наук, Герой ДНР Андрей Пинчук сказал, что в первую очередь нужно избавиться от «информационной шизофрении», чтобы ясно видеть ситуацию.
С одной стороны, мы понимаем, что ведём боевые действия не с Украиной, а с Западом. С другой, почему-то предполагаем, что Запад чего-то там не поставит. Всё поставит. Танки, самолёты, подводные лодки, ракеты дальнобойные, обеднённый уран… Ядерное оружие – не знаю. Дай Бог, чтобы не поставил. Но в нынешней ситуации возможно всё. Можно ли перекрыть каналы поставки? Знаете, существуют разные альтернативные точки зрения о том, как могла бы идти СВО. Одна из них – это движение одной колонной вдоль Днепра. Другая – на Киев. Третья – вдоль Галичины, со стороны Белоруссии, перекрывающая каналы поставки. Но группировка должна быть тысяч сто человек. И тогда бы, конечно, мы бы как-то могли купировать, как написано во всех боевых уставах, локализовать зону проведения боевых действий, – отметил эксперт.
Достаточно открыть карту – увидим десятки различных направлений, по которым эти поставки могут быть обеспечены. И нашим Вооружённым силам придётся наносить удары не только по объектам энергетики, но и по тем инфраструктурным объектам, например, мостам, по которым могут перевозить «Абрамсы».
«Нам нужно наращивать военно-промышленный потенциал – повышать эффективность тех самых средств поражения, повышать качество авиации, которая должна работать по этим танкам. Что у нас работает по танкам? Ну не из ПТРК в первую очередь мы должны по ним работать, а из артиллерии тяжёлой: 152 мм, 155 мм. Во-вторых, средствами авиационного поражения. А боец с ПТРК или ПТУР – это средство оперативного тактического реагирования. Очень бы хотелось убедиться в том, что у нас на фронт идут в достаточном количестве танки, которые могут достойно конкурировать с техникой противника. Что у нас на достаточном уровне молотит ВПК. И что у нас средства авиационной поддержки работают не путём кабрирования, то есть сноса, поражения ракетами управляемыми, а нормально покрывают… там, где это нужно, театр военных действий. И когда так будет, вот этот боец с ПТРК, про которого сейчас все говорят, он будет зачищать всю эту поляну. А если у нас не хватает БК, допустим, для артиллерии, это плохо», – пояснил Пинчук.
Для эффективности работы нашей армии, считает он, нужно перестраивать и экономику, и промышленность. То есть выйти из состояния «здесь играю, здесь рыбу заворачиваю».
Есть олигархические структуры, которые приватизировали промышленные линии. Эти линии были двойного назначения. В советское время их использовали для развёртывания, производства, обеспечения, масштабирования военного производства. Но они до сих пор выполняют коммерческие заказы. Мне это непонятно. Я считаю, что с этими вопросами нужно в первую очередь бороться, – отметил собеседник Царьграда.
Какова реальная картина происходящего?
Андрей Пинчук напомнил слова главы правительства Германии Олафа Шольца о том, что у них уже готовы экипажи к танкам, которые собираются поставлять на Украину. Из этого следует вывод, что интрига была не в том, чтобы разрешить эти поставки, а кто это сделает первым.
У Германии – франшиза внутри НАТО на производство танков. Они их производят, затем – раздают всем странам альянса и обслуживают. Если они отгружают свои танки, натовские страны – отгружают свои танки, то возникает белое пятно. Вопрос, кто это пятно в срочном порядке будет закрывать? Естественно, США. Это обычная конкуренция между военно-промышленными группами на тему рынков сбыта, – пояснил Пинчук.
Он обратил внимание на то, что «танки уже на подходе»: их официальное введение в строй – не позднее конца марта этого года.
«Экипажи готовы, ремонтные машины под них готовы. У них период расчёта начиная с середины – конца марта, весна – лето, это обеспечение широкомасштабных наступлений ударными кулаками, под которые они поставляют технику. Но самое главное, под которые они готовят личный состав. Экипажи проводят боевое слаживание, формируя не какие-то там небольшие группки, взводы, роты или батальоны, а формируются корпуса, бригады и полки», – подчеркнул Пинчук.
Нужно резкое повышение, а, может быть, и частичная национализация тех промышленных возможностей, которые необходимы для обеспечения повышения производственного цикла, считает эксперт. Это не только производство, это перестройка всей экономики под нужды фронта, как это было, например, в Советском Союзе.
Советский Союз в рамках экономики и промышленности после начала Великой Отечественной войны и до – это два разных государства. Мы же пытаемся жить в рамках логики до начала СВО. Нам нужна частичная или полная приватизация, формирование нормального мощного пула производственных возможностей для обеспечения фронта, домобилизация по необходимости для перестройки учебных подразделений, в том числе учебных вузов под потребности фронта, – перечислил Пинчук.
Вся страна должна работать на фронт
На заседании военной коллегии в декабре министр обороны Сергей Шойгу заявил о планах государства о необходимости резко увеличить количество боевых подразделений до 1,5 миллиона человек.
Как заметил Сергей Липовой, 1,5 миллиона солдат не могут возникнуть в одночасье. Он считает, что было преступлением закрывать военные училища в России, что мы наблюдали в годы правления бывшего главы МО Анатолия Сердюкова.
Преступление, которое только сегодня мы понимаем, – подчеркнул Липовой.
В условиях, когда идёт третья мировая война, цель которой уничтожить Россию как страну и её народ, – не до сантиментов. Поэтому нужны экстренные меры.
Довести до 1,5 миллиона, я боюсь, времени нам наш противник не даст и начнёт всё гораздо раньше. Поэтому надо переходить на трёхсменную работу, на серьёзный режим экономики, отказываться от каких-то программ, перестраивать всё для фронта, всё для победы, – сказал военный эксперт.
Липовой отметил, что в России создан Координационный совет при президенте России. Есть общественные, патриотические, ветеранские организации, которые собирают гуманитарную помощь для отправки на фронт. Но этого недостаточно.
Уже год идёт спецоперация, а мы до сих пор отправляем на передовую зубную пасту, бельё, носки и прочее. Уже не говоря о продуктах питания. Если мы начинаем где-то шевелиться по выпуску дополнительного вооружения, но все остальные жизненно необходимые предметы до сих пор идут по линии гуманитарной помощи, это недопустимо. Это говорит о том, что не все наши чиновники проснулись и включились активно в эту работу. На это тоже надо обращать серьёзное внимание, – резюмировал Липовой.
Действительно, возникает ситуация диссонанса. Но будем надеяться, что она разрешится.
Свежие комментарии