Нашумевшие «откровения военнослужащих 155-й бригады морской пехоты Тихоокеанского флота» носят все признаки вброса со стороны украинских информационных террористов. К такому выводу мы пришли после общения с теми, кто не далее как 7 ноября лично побывал на месте событий, в населённом пункте Павловка – бойцом отряда «Центр» Союза добровольцев Донбасса (СДД) с позывным «Араб» и депутатом Государственной думы, главой СДД Александром Бородаем.
Так чья же Павловка?
Предлагаю обойтись без «мхатовских пауз» – Павловка практически наша. Об этом рассказал человек, не верить которому у меня нет никаких оснований – боец спецназа СДД с позывным «Араб». Тот самый, с которым мы ещё в сентябре едва не хлебнули лиха в Новой Каховке. Именно он с остальными парнями 7 ноября побывал в злополучном селе и убедился, что русские подразделения овладели им почти полностью.
Да наша Павловка, наша! Только вчера оттуда. Пока ещё вся заминированная наглухо – нигде ещё не видел такого количества противотанковых мин, – но наша,
– голос Араба в телефоне, звучавший немного устало, но уверенно, поставил точку в спорах о том, под чьим же контролем находится населённый пункт, из которого невооружённым глазом просматривается Угледар. Таким образом, вопрос с принадлежностью Павловки можно считать закрытым. Она принадлежит России.
Другой вопрос – а так ли важна она в боях на угледарском направлении? Депутат Госдумы Александр Бородай, находящийся вместе с Арабом на месте событий, убеждён, что гораздо полезнее занятые нами высоты вокруг неё:
Реально оценивая ситуацию, сказать, что мы быстро возьмём Угледар, что у нас есть на это силы и средства, я не могу. А если мы быстро не возьмём Угледар, то, собственно, сидение в Павловке превратится для нас в бессмысленную и чреватую большими потерями процедуру. Потому что Павловку будут накрывать сверху, из Угледара, всем, чем можно. Другое дело, что высоты вокруг Павловки, ранее нами утраченные, сейчас нами заняты. Можно было бы, на данном этапе, ограничиться занятием этих высот. А Павловка – это так, для красоты.
Дело морпехов
О том, где правда, а где выдумки в истории с бойцами 155-й бригады морской пехоты, задумывались все, кто хоть как-то отслеживает ход событий в зоне специальной военной операции. И наверняка многим стали заметны некоторые «нестыковки». Например, каким образом украинцам удалось чуть ли не одномоментно уничтожить 500 наших бойцов? Лично мне никаких вариантов в голову не приходит. Или зачем те, кто жаловались на «бедственное положение», отправили своё послание не логичному в этой ситуации адресату, а для начала разослали его журналистам? Кстати, нарушив тем самым все мыслимые уставы.
Ну и к одному из легендарных русских военкоров, который дал всей этой истории медийный ход, тоже есть вопрос. Нет, я не собираюсь вешать на коллегу ярлык «непрофессионала» – возможно, сказалось нервное напряжение или ещё что, но для чего было раздувать сенсацию из данных, не проверенных лично, понять не могу. Зато могу снова процитировать Араба:
Вчера ездили с командиром ОБТФ (Отдельной бригады Тихоокеанского флота – прим. автора) непосредственно в Павловку, непосредственно были на угледарском направлении, наблюдали Угледар с позиций артиллерии. На обратном пути, уходя, встретили морпехов, действительно, доблестных парней из 155-й бригады, пообщались с ними. И выяснили, что ситуация не такая, как в интернете раздувают. Да, есть проблемы. Но не такие критичные.
Парни снабжены штатной экипировкой. Проблем с вооружением особо нет. Все прошли обучение. То есть не жаловались на подготовку. Готовы работать. Выполняют задачи. Да, есть проблемы, есть потери, сложный район, Павловка находится в низине. Но в целом атмосфера рабочая. И шум, который был поднят в интернете, возможно, искусственный. Но на месте ситуация не настолько критическая, как указывается.
Подтвердил слова Араба и Александр Бородай:
Я, конечно, не знаю общую обстановку. Конечно, потери в 155-й бригаде есть, и они немалые. Но я сильно сомневаюсь по поводу цифры потерь в 500 человек, это абсолютно нереально. Говорили, насколько я знаю, о 50, а не о 500. Каким образом пририсовался нолик, я понятия не имею. Я вчера видел трёх человек из этой бригады, трёх бойцов. Которых мы подвезли на «буханке». Они потерялись в посадках в районе Павловки. Такое бывает. Это война. Они рассказали мне, что у них были приличные потери в колонне снабжения, потому что она попала под огневое поражение противника. В целом же всё нормально. Бойцы настроены бодро, стараются воевать дальше. А они – реально самые что ни на есть бойцы из мобилизованных. Ребята с Дальнего Востока.
А знаете, что самое неприятное в фейках, подобных рассматриваемому в этом материале? То, что находится масса людей, готовых впасть в настоящий психоз от подобной информации. Как, например, упомянутая в вышеприведённой ссылке некая жительница Симферополя, которой знакомые с Украины внушали, что ВСУ уже вошли в Севастополь. И, конечно же, печальна реакция на явный бред крупных русских СМИ, не гнушающихся иногда «жареными фактами».
Обращение к Кожемяко от имени приморских морских пехотинцев, написанное, по моему глубокому убеждению, не морпехами, а либо хохлами, либо нашими внутренними провокаторами, начало разгоняться по Дальнему Востоку ещё в субботу. В воскресенье его закинули в федеральные каналы, которые повели себя именно так, как от них ждали: не дав себе труда ни проверить факты, ни хотя бы подумать, например, сколько это в штуках – половина техники бригады, и почему на такую перемогу от противника нет ни одного видеопруфа, начали бегать кругами и обжигать аудиторию обжигающей правдой. Аудиторию опалило – человеку свойственно доверять тем, кого он читает. Опалило, конечно, не всех, но многих, и сильно,
– пишет об этом удручающем явлении ТГ-канал Адекват Z, и с автором невозможно не согласиться. Пожелав при этом нашим морпехам только побед.
Что с того?
Подразделение ВСУ, называемое Центром информационно-психологических операций (ЦИПсО), работает. И работает, надо признать, эффективно. Настолько, что жертвами его медийных спецопераций иногда становятся даже наши «волки военно-полевой журналистики», не говоря уж о шеф-редакторах федеральных СМИ.
В этом свете крайне обоснованной выглядит идея депутата Госдумы Андрея Гурулёва о создании в России министерства информации и пропаганды, которое будет тщательно проверять на предмет соответствия истине всё, что готовят к эфирам и публикациям корреспонденты. Цензура? Нет. Именно проверка на соответствие истине. Потому что отсутствие цензуры не равно возможности умышленно или по случайности врать многомиллионной аудитории.
Свежие комментарии