Чем дальше, тем чаще Россию обвиняют в том, что она то ли шантажирует Запад возможностью применения ядерного оружия, то ли в самом деле готовится к скорой ядерной войне. Между тем в реальности атомными взрывами грозит Украина, причём прежде всего собственным территориям и Западу.
Террористы берут заложников…
Директор службы внешней разведки России Сергей Нарышкин выступил с важным заявлением.
По его данным, украинские Вооружённые силы осуществляют складирование предоставляемых Западом вооружений и боеприпасов на территориях атомных электростанций. Там скапливаются самые ценные для ВСУ снаряды и ракеты, в частности, к комплексам «Хаймарс», ракеты ПВО, а также натовские 155-мм снаряды.Расчёт строится на то, что, понимая опасность ядерной катастрофы, русские не станут наносить удары по территориям АЭС. Если же масштабная детонация складов и разрушение атомной станции случится по вине очередной «заблудившейся» ракеты украинской ПВО, то вину за трагедию всегда можно будет списать на Москву,
– указал Нарышкин.
Нарышкин подчеркнул, что украинские вояки пользуются методами международных террористов: по сути, они берут в заложники большую часть населения Украины, угрожая взрывом:
Хочется надеяться, что в Киеве никому не придёт в голову специально подорвать такие склады в расчёте выклянчить у США и их союзников ещё больше оружия и боеприпасов.
…И обвиняют в терроре борцов с терроризмом
Надеяться, безусловно, очень хочется, но вот есть ли у такой нашей надежды основания – очень большой и невесёлый вопрос. Дело в том, что чем дальше, тем чаще западные СМИ и политики обвиняют Россию именно в том, что она собирается применить на Украине ядерное оружие. Основываются при этом на словах русских политических деятелей, которые подвергаются, скажем так, своеобразному толкованию. Цитируют, например, Дмитрия Медведева, заявлявшего в ноябре 2022 года:
Если побеждает не Россия, то, видимо, Украина. Цель Украины в войне названа киевским режимом – возврат всех ранее принадлежавших ей территорий. То есть отторжение их от России. Это угроза существованию нашего государства и распад нынешней России.
Дмитрий Медведев указывал, что угроза существованию нашего государства является прямым поводом для применения п. 19 Основ государственной политики в области ядерного сдерживания.
Западные пропагандисты делают вид, что не понимают намёков – и радостно обвиняют Россию в готовности начать ядерную войну. То есть толкуют высказывание заместителя председателя Совета безопасности (не его одного, это лишь один из ярких примеров) прямо противоположным образом.
Так толкуют и высказывания самого президента России. 7 декабря на встрече с членами Совета по правам человека Путин заявил:
Угроза ядерной войны нарастает – чего греха таить. Если Россия не применит ядерное оружие первой ни при каких обстоятельствах, значит – и второй тоже не применит. Потому что возможности применения в случае нанесения ядерного удара по нашей территории сильно ограничены… Стратегия страны выстроена вокруг ответно-встречного удара… Когда по нам наносят удар, мы наносим в ответ.
В этом выступлении президент подчёркивал:
Мы с ума не сошли, прекрасно отдаём себе отчёт, что такое ядерное оружие. Мы не собираемся размахивать этим ядерным оружием как бритвой и бегать с ним по всему миру.
Казалось бы, трудно высказаться более определённо: Россия рассматривает только возможность ответного удара и не собирается никому угрожать ядерным ударом. Только в ответ на соответствующие угрозы со стороны «западных партнёров».
Как отреагировала на это западная пресса? Вот, для примера, «Немецкая волна»:
Президент РФ отказался давать гарантии того, что Россия не применит ядерное оружие первой.
Эти обвинения стали уже общим местом западной пропаганды. По сути, и в ЕС, и в США, и в финансируемых Западом СМИ политических эмигрантов из России обвинения в готовности развязать ядерную войну появляются едва ли не ежедневно.
Дело дошло уже до обсуждения на уровне командования войск НАТО. Так, во время обсуждения на базе Рамштайн представители Германии заявили, что риск применения ядерного оружия Россией составляет 40 %, и это высокая оценка риска.
Такие заявления, очевидно, делаются вопреки заявлениям русских политиков, однако отнюдь не вопреки логике, в том числе и военной.
Ряд экспертов полагают, что ядерный шантаж может стать актуальным и сравнительно эффективным оружием в руках командования противника – в случае успешного быстрого наступления русской армии.
В самом деле: ядерный взрыв на территории, подконтрольной Украине (не так важно, на территории одной из оставшихся АЭС или с помощью «грязной бомбы»), за которым следуют обвинения в адрес России, может (в западной логике) привести к остановке наступления и (ценой огромных жертв, но кто там считает украинцев, они же для них не более чем расходный материал) стабилизации обстановки.
Более того, реализация такого сценария будет означать то самое «расширение конфликта», которого так боятся на Западе одни, но так сильно хотят другие. То есть – резкую эскалацию конфликта, втягивание в него войск стран НАТО.
Конечно, те, кто сейчас размещают боеприпасы на территории АЭС, делают это, как им кажется, «на крайний случай». Но крайний случай может наступить совсем скоро. И русское тактическое ядерное оружие для его наступления не понадобится.
Что с того?
О чём нужно всё время помнить, описывая и оценивая ситуацию на Украине и решения Запада, – так это о том, что мы имеем дело с совершенно беспринципными людьми, не связанными никакими моральными обязательствами. Не только перед нами (договоры с русскими, понятно, не стоят бумаги, на которой написаны), но и друг перед другом, и перед украинцами тем паче. Чтобы получить политическую или военную выгоду, там в самом деле могут пойти на всё.
Свежие комментарии