На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 273 подписчика

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Вдоль Невы

Музей прорыва блокады у Ладожского автомобильного моста сильно разросся. А начиналось все чуть не с одного — самого известного и знаменитого белого КВ-1, который достали из Невы в нулевые.

Теперь там столько техники, что часть ее хоть прямо сейчас грузи в эшелон и на южный фронт. Вполне пригодна.

Невский пятачок — одно из самых страшных мест на земле, где в прошлую войну погибло столько народа, что в иной стратегической операции теряли меньше.

Плацдарм «Невский пятачок» находился напротив посёлка Невская Дубровка приблизительно в 12 километрах вниз по течению реки от Ладожского озера. В этом месте Нева образует излучину и имеет ширину всего около 350 метров.

Плацдарм был создан буквально через пару недель, после того как противник замкнул кольцо вокруг Ленинграда. 20 сентября советские пехотинцы захватили полоску берега в этом месте и с тех пор началась эта кровавая эпопея. Вначале плацдарм был расширен до полутора километров в глубину, но противник подтянув силы, значительно потеснил защитников «пятачка», локализовав первоначальный успех наших войск.

В дальнейшем боевые действия за плацдарм приняли затяжной характер. Весь этот ад растянулся аж до января 1943 года и стал настоящей человеческой мясорубкой.

Невская Дубровка на той стороне Невы.

У Кузьминского моста.

Кузьминский жд мост через Неву. Он однопутный и кстати приспособлен для пропуска автомобилей (на всякий случай). Посередине стоит разводной пролет. Построили его еще до войны, потом взорвали и восстанавливали.

Но по настоящему он пригодился, когда в начале нулевых открыли Ладожский вокзал, а эта железная дорога стала магистральной, 2-х путной и электрифицированой. Эта линия дублирует участок Обухово — Мга. Движение тут интенсивное.

И последняя точка где мы вчера сделали остановку уже почти в сумерках.

Это очень красивое место в поселке Усть-Ижора. Тут река Ижора впадает в Неву, образовывая при этом довольно глубокий и длинный залив, где зимой отстаиваются прогулочные катера. Через Ижору здесь построен пешеходный мостик.

Считается, что именно в этом месте произошла Невская битва Александра Невского со шведами. Еще задолго до революции это место было почитаемым.

Церковь Святого благоверного князя Александра Невского, храм-памятник, был воздвигнут в честь победы дружины князя Александра Невского над шведами в Невской битве в 1240 году. Самый первый храм тут появился в 1711 году. Существующий храм построен в 1875 году.

Во времена СССР у этого храма была нелегкая история. В 30-е годы его закрыли, во времена блокады саперы взорвали колокольню, которая служила ориентиром для противника. В итоге, к 80-м годам храм пребывал в ужасном состоянии.

Восстановление началось еще в 1987 году и окончательно было завершено в 2001 году. Колокольня хорошо видна со стороны Невы и по форме немного напоминает маяк. Памятник Александру Невскому был построен в 2003 году. Отреставрированы также несколько дореволюционных домов (ямская станция, постоялый двор, волостное управление), которые стояли вдоль старого Шлиссельбургского тракта. Он тогда проходил прямо по берегу, нынешняя же дорога идет чуть в сторонке.

Есть тут и обелиск добровольцам ещё одной войны со Швецией. Которая была уже при Екатерине II.

Ижора.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх