Корпус 1911 года постройки бывшей кондитерской фабрики «Азарт» (ранее «имени Микояна»), основанной еще до революции, на Большом Сампсониевском. Здание отреставрировали и превратили в роскошный лофт. Теперь в нем предлагают квартиры, цены на которые вы можете увидеть на одном из фото.
На остальной территории бывшей фабрики еще в 2019-20 годах построен ЖК «Георг Ландрин».
«Ландрин Георг Матвеевич — ревельский гражданин, купец второй гильдии (c 1871-первой гильдии) основал фабрику в 1864году. Придя в Санкт-Петербург на заработки,торговал вразнос слотка и через несколько лет открыл фабрику леденцов. «
Цены.
Большой Сампсониевский проспект.
На днях на пересечении Карбышева с железной дорогой, где мост и горловина станции Кушелевка, поймал интересный контейнерный под ВЛ10.
Самое интересное, что шел он не со стороны Выборга, а от тупиковой станции СПб-Финлянский-Товарный, которая упрятана в промзоне Выборгской стороны.
Впервые вижу длинный полноценный контейнерный поезд, следующий с этой станции, где нет никакого морского порта. И куда он пошел, на Дальний Восток что-ли?
Виды с железнодорожного путепровода Выборгского направления на Богатырский проспект. В сторону Приморского района и на Светлановскую площадь.
Светлановская площадь.
Электричка ЭД4М «Онега» на Сестрорецк. Перегон Ланская — Новая Деревня.
Дом на Матроса Железняка 2010 года постройки.
Новостройки на Богатырском проспекте около метро «Пионерская». Совсем недавние.
Возле Светлановской площади и жд моста над Богатырским проспектом, стоит наверное самый долгий петербургский долгострой. Это ЖК «Светлана», история постройки которого тянется с середины нулевых годов. Судя по его виду, здание до сих пор не заселено.
Старый дом в межпутье.
Юго-запад.
Трамвай Citadis 301 из семейства сочленённых низкопольных трамваев, выпускаемых французской фирмой Alstom. Эксплуатируется 4 штуки на Юго-западе Санкт-Петербурга. Эксплуатация началась в 2015 году. Все выпущены в 2014 году.
По понятным причинам проект развития не получил, а те 4 трамвая всё ещё ходят по городу на маршруте №60.
Часть этого маршрута проходит по легендарной линии на Стрельну, вдоль Петергофского шоссе, где собственно я и сделал эти снимки.
Как известно легендарная трамвайная линия на Стрельну вдоль Петергофского шоссе («Оранелла»), несколько лет назад прошла капитальную реконструкцию. В этой связи исчезли почти все очень старые железные столбики КС, которые роднили эту линию с железной дорогой.
Но вот в этом месте, где пересечение возле администрации Красносельского района и магазина Леруа, несколько пар таких столбов оставили. Не знаю почему, может для памяти. Именно здесь я на днях и фотографировал трамвайчики.
Администрация Красносельского района.
Дудергофский канал.
Петергофское шоссе.
В эти выходные.
В Санкт-Петербурге на Петроградской стороне появился новый памятник. Небольшой и я его случайно заметил только сегодня. Это на Троицкой площади, недалеко от Троицкого моста.
На этом месте до 1933 года стоял Троицкий собор, но даже не это важно. Важно, что на этом месте, в этом соборе — в 1721 году была провозглашена Российская империя.
Суббота.
Нева замерзает. Очень холодно около нее. Сегодня первый по настоящему холодный день в этом зимнем сезоне.
А теперь я знаю, откуда пошло название железнодорожной станции Гродеково на Дальнем Востоке. Раньше не знал, если честно. Она на границе с Китаем в Приморском крае.
«Кулич и Пасха» — так несколько необычно называют храм в Невском районе Санкт-Петербурга, на бывшей Невской заставе возле Обуховского завода.
Эта церковь не так широко известна как например Чесменская в Московском районе.
Построена в 1790 году, архитектор Н. А. Львов. Стиль — русский классицизм. Полное название — Церковь Святой Троицы Живоначальной.
Название «Кулич и пасха», дано ей по архитектурной форме. Ансамбль церкви выполнен в форме пасхальных блюд — кулича и пасхи.
«Идея придать постройке форму кулича и пасхи принадлежит не архитектору, а заказчику строительства генерал-прокурору А. А. Вяземскому, владельцу села Александровское, места возведения церкви.»
В этом храме крестили А.В. Колчака который родился в семье служащего Обуховского завода.
Метро «Пролетарская» и круглый высотный дом началп 10-х годов постройки.
В Санкт-Петербурге в Калининском районе, на площади Калинина, идет капитальная реконструкция Кондратьевского жилмассива, построенного почти 100 лет назад (конец 20-х годов прошлого века). Этот квартал был признан памятником архитектуры в стиле конструктивизм.
В последний раз я бывал в этом месте года два назад и вся эта застройка представляла из себя крайне печальное зрелище.
Площадь Калинина.
Тот самый дом на 5-й линии Васильевского острова, где на первом этаже в громадной мрачной коммуналке жили мои родственники. Когда я в первый раз в 1977 году приезжал ребенком в Ленинград, мы гостили именно тут. Тогда я впервые услышал словосочетание «двор-колодец».
Самый центр города, все достопримечательности в пешей доступности — до берега Невы и сфинксов идти пешком отсюда менее километра.
Сейчас на месте той коммуналки на первом этаже — какой-то офис.
Но через пару лет они уже там не жили, их расселили. Была получена 3-х комнатная квартира в 9-этажке на Энгельса, в том месте где сейчас метро «Проспект Просвещения». Тогда это было очень удаленная окраина.
Флигель.
Базилика Святой Екатерины Александрийской на Невском проспекте — один из старейших католических храмов России. Архитекторы: Трезини, Пьетро Антонио, Ж. Б. Валлен-Деламот.
Храм был освящен 7 октября 1783 года в честь святой Екатерины Александрийской, покровительницы императрицы Екатерины II.
Интересная деталь: В 1798 году здесь был похоронен последний польский король Станислав Август Понятовский (впоследствии перезахоронен в Польше). Прихожанином храма был знаменитый архитектор Монферран, строитель Исаакиевского собора.
Перед революцией 1917 года приход насчитывал более тридцати тысяч прихожан. В 1938 году храм был закрыт и разграблен. В советское время в 1984 году здание пережило сильный пожар, который причинил сильнейший ущерб. И только к последним годам внутреннее убранство храма было восстановлено.
Следы пожара.
Столкнулся в одной старой квартире со шкафом изготовленным еще в Российской империи, примерно 110 лет назад. Шкаф изготовлен в стиле модерн. Даже страшно подумать кого и что он пережил — войны, блокаду. До 1957 года находился в центре города. Потом переехал в сталинку на Светлановской площади.
Такой вопрос — насколько дорого такие вещи стоили в году 1910? И мог ли себе позволить купить хоть какую-нибудь мебель человек из низших сословий?
Свежие комментарии