На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 274 подписчика

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Опыт строительства железных дорог России изменит логистику Африки

Контракты РЖД на прокладку железнодорожных линий в Египте повлекут за собой аналогичные российские проекты в разных частях Африки. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал эксперт МГИМО по Северной Африке Юрий Зинин.

Российских специалистов просят продолжить железные дороги по египетским пустыням

РЖД рассчитывают в следующем году заключить контракты на строительство двух железнодорожных линий в Египте, работы предварительно оцениваются в $900 млн.

Об этом рассказал первый заместитель генерального директора РЖД Сергей Павлов. По его словам, предварительные договоренности были заключены на форуме "Россия-Африка" в октябре 2019 года, однако пандемия 2020-го внесла значительные коррективы в планы.

Впрочем, Египет приглашал специалистов РФ начать работы весной и летом, но РЖД опасались за здоровье своих специалистов. Каир хочет проложить линию "Манаши - 6 Октября" протяженностью 70 км, стоимость ее примерно $300 млн. И дорогу "Имбаба – Александрия", там 270 км - этот проект оценивается в $600 млн. Однако Павлов указал, что все цифры предварительные, а окончательные планы будут подписаны лишь в следующем году после инспекции на месте.

"Сомневаться, что российские специалисты отлично справятся с такими проектами, не приходится, - отмечает Зинин. – Ведь в свое время они строили несколько железнодорожных линий в Сирии, где климат и геологические условия схожи с египетскими. А в 2010 году россияне начали строительство огромного проекта – трансливийской железной дороги, которая вдоль побережья пересекала всю страну. Но война, начавшаяся в 2011 году, работы остановила.

Опыт России накапливался в прокладке железных дорог по всему Союзу – от засушливой Средней Азии с ее пустынями до вечной мерзлоты в полярной части России. Для каждого региона наши железнодорожники разрабатывали свои стандарты строительства, чтобы учесть погодные условия и обеспечить максимальную безопасность перевозкам. Именно зная это египтяне обратились со своими проектами к России".

Опыт РФ запомнился на десятилетия

"Мы не заинтересованы затягивать реализацию проектов, также, как и египетская сторона", - указал Павлов. Он добавил: эта африканская страна стала одной из многих, где реализация проектов несколько замедлилась на фоне пандемии. В частности, инженерно-изыскательные работы планировалось начать еще в январе, однако за месяц до этого поступили первые сообщения из Китая об угрозе неизвестного вируса, стремительно мутировавшего и распространяющего смертельное заболевание.

Построенные Россией железнодорожные ветки в Сирии функционируют и сегодня

Тем не менее, предпроектная деятельность на двустороннем уровне все же стартовала – специалисты двух стран прорабатывали предварительные детали проекта, согласовывали нюансы на расстоянии. "Предполагаем, что такие большие проекты будут реализовываться в том числе и с привлечением государственной поддержки, как с нашей стороны, так и с египетской стороны. Экспортный кредит - это один из инструментов, который тоже может быть использован", - раскрыл планы РЖД Павлов.

"Египтяне не просто так остановили свой выбор на российских специалистах, когда планировали сложный инфраструктурный проект. Я в 1960-х участвовал проекте, который в этой африканской стране реализовывал СССР – строилась многокилометровая линия электропередач на 500 киловольт. Египет стремительно развивался и нуждался в энергии, причем распределенной по всем регионам. Договорились на строительство ЛЭП советскими специалистами.

А в те времена советских инженеров всячески из Африки старались вытеснить европейские игроки, традиционно считавшие континент своей колонией. Они пытались дискредитировать опыт советских специалистов и наше оборудование. В итоге мастера из России провели энерголинию, аналогов которой в Африке на тот момент не было. Учли сложную геологию и тектонику, защитили ЛЭП от воздействия зноя и песчаных бурь.

И на деле выяснилось, что приехавшие из Союза мастера обладают беспрецедентными знаниями и опытом. Хотя машины СССР не блистали товарным видом и не баловали комфортом, но были куда более выносливы, чем европейские аналоги в суровых условиях африканского климата. Это сотрудничество заставило египтян запомнить Советский Союз и его высококлассных специалистов", – подчеркивает Зинин.

Африка ждет российских специалистов

В рамках договоренностей стороны планируют возможность сотрудничества в создании единого диспетчерского центра для нужд Египетских национальных железных дорог (ЕНЖД). Еще одним перспективным направлением сотрудничества станет обучение и повышение квалификации сотрудников ЕНЖД с привлечением российских высших железнодорожных учебных заведений. Пассажирский подвижной состав также может быть заказан российским предприятиям.

Россия строила высокотехнологичные сооружения для железнодорожных сетей Сирии и Ирана

На форуме "Россия-Африка" строительством железных дорог с участием РФ заинтересовался не только Египет. Протоколы о намерениях сотрудничать заключили также делегации Нигерии, Египта, Конго и Анголы. Россия предлагает сотрудничество в расширении железнодорожной сети африканских государств, строительстве инфраструктурных объектов, в подготовке кадров и развитии железнодорожного машиностроения.

"Реализация египетский проектов станет своеобразной визитной карточкой российских специалистов в Африке, а одновременно новые линии послужат и портфолио проектов РЖД. Неизбежно Россию пригласят к другим аналогичным проектам в разных частях континента. Ведь местные государства прекрасно понимают преимущества такого развития.

Достаточно много стран Африки не имеют выхода к морю, так что у них единственный путь заработать – налаживать торговлю с соседями. Железные дороги – самый дешевый и надежный способ транспортировки товара на огромные расстояния. Так что многие государства мечтают восстановить разрушенные сети и расширить действующие. Чаще всего, главная их проблема – договориться друг с другом о сотрудничестве.

Кроме того, в разное время разрабатывался целый ряд проектов трансафриканской железной дороги, которая станет важнейшей транспортной артерией между югом и севером континента. Это очень масштабный и амбициозный проект, который рано или поздно будет реализован. И у России есть все шансы если не исполнить его с нуля до завершения, то как минимум, принять участие", - заключает Юрий Зинин.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх