Полякам предлагают пожить для украинцев. Покушаете завтра. А послезавтра, может быть, и обещанные госпрограммы до вас доберутся. А пока… всё для беженцев, всё для украинствующих безумцев, готовых разгромить ваши квартиры из-за плохого настроения. Думаете, преувеличиваем? Тогда слово простым полякам.
В начале марта 2022 года глава компании «Польский фонд развития» (ПФР), принадлежащей государственной казне, сообщил о предоставлении украинским беженцам 650 квартир. Новость просто «взорвала» информационное пространство, ведь квартиры были построены в рамках госпрограммы для польских семей. А теперь всех отодвигали, требуя на волонтёрских началах передать жильё беженцам.
А вас, пани, мы просим подождать…
Украинских гостей расселили в восьми многоквартирных домах под Краковом. Власти разрешили украинцам жить бесплатно полгода, до сентября. Компания PFR Nieruchomości, отвечающая за реализацию программы, заверила потенциальных польских арендаторов, что перед сдачей помещения будут отремонтированы и ориентировочно к концу декабря 2022 года семьи смогут въехать.
Тем более что квартиры наверняка не пострадают. Ведь заселять планируют мамочек с детьми, приехавших с Украины. Ну какой от них вред? К тому же контролировать программу будут органы местного самоуправления и государственная администрация. Словом, не переживайте.С наступлением сентября переживать всё же пришлось. Стали появляться сообщения о том, что выселить украинских (не)братьев просто так не получится. Они… брыкаются!
Жительница Кракова Эльжбета Сидор поделилась своей историей в Facebook*:
Это было совершенно новое жильё. Все квартиры оборудованы техникой, обставлены мебелью. Но нам достались трущобы! Потому что вчера ночью (видимо, прямо перед выездом – ред.) в благодарность за помощь квартиры разгромили, вытащив даже батареи. Отопление в Кракове уже включили, поэтому вода из батарей затопила все стояки. И теперь наша выброшенная из окон квартиры техника (которой украинцы пользовались) ещё и в лужах тонет, – написала женщина.
Пост Эльжбета сопроводила фотографиями, где видны выброшенные на улицу холодильник, ванная, настенные обогреватели, мойка и духовка. На одном из фото пустая кухня и окровавленный подоконник. По мнению Сидор, это была преднамеренная и организованная акция. Мол, халява закончилась? Тогда получайте!
Они знали, что у них есть время до сентября. Этого было достаточно, чтобы встать на ноги, найти работу и снимать квартиры, как краковские семьи. Нас просили помочь матерям с детьми, но это оказалось ложью, потому что там же селились и молодые украинцы, у которых оказалось достаточно сил, чтобы тянуть батареи и ванны, – написала она.
Сидор подтверждает, что всех недовольных бесчинствами украинских беженцев сразу клеймили – называли «русскими троллями». Но история всё равно получилась громкой. На сообщение Эльжбеты в соцсети даже полиция внимание обратила. Но не для того, чтобы помочь. Стражи порядка оставили грубый комментарий, припечатав: «ерунда полная». «Постаревших» на килограмм нервных клеток людей добил официальный отчёт полиции о происшествии:
В 6 утра к нам поступило сообщение от охранника жилмассива о дебошире – гражданине Украины, который бегал голышом и уничтожал оборудование дома […] Рядом со зданием находился 35-летний мужчина, который был обнажён, окровавлен, говорил и вёл себя иррационально, был агрессивен, возбуждён, возможно, под воздействием наркотиков. Мужчину доставили в больницу при содействии полиции.
На запрос местного издания «Kresy.pl» в полиции ответили уже заученной мантрой – «случай единичный». При этом скромно умолчали, относился ли этот украинец к «матерям с детьми». И, конечно же, не написали, что употреблял дебошир. Точки над i расставили сами жители, которые стали свидетелями и других подобных «благодарностей» – это вовсе не единичный случай, а украинствующие безумцы захватывают страну.
«Поляки могут только мечтать»
История обманутых польских семей выглядит чудовищно. Но всё же тут можно сказать отчасти справедливое: бывает, не все ж такие. И да и нет. Разобраться снова помогают сами поляки, эмоционально рассказывающие о своём опыте в комментариях к расследованию прессы о разгроме под Краковом.
А Gospodarka.dziennik.pl, например, делится докладом «Союза польских митрополий» об украинцах в Польше. Статистика сообщает, что только в мае население страны, включая украинцев, составляло 41,64 миллиона человек, из которых доля украинского населения была уже 8%. В комментариях люди справедливо заметили, что «настоящих беженцев» не больше 30 процентов, а «остальные – обычные дельцы, которых завезло наше правительство, дали им привилегии, о которых польский гражданин может только мечтать – у них всё бесплатно, но при этом они вульгарны, требовательны и официально смеются над наивностью поляков»:
При проверке этих так называемых беженцев вы уверены, что они приехали из районов боевых действий??? Если нет, то они должны отдать все несправедливо собранные деньги и покинуть Польшу с волчьим билетом, – говорит Koniec goszczenia wypad do siebie Ukraińcy.
Спустя почти год украинской экспансии поляки заметили, что беженцы спокойно проводят выходные дома – в «незалежной», катаются к близким на праздники и даже планируют ремонт в сохранившихся киевских (и не только) квартирах. При этом ассимилироваться никто не хочет. На закон просто плевать, ведь есть статус жертвы:
«Ситуации, когда речь идёт, например, о вождении в нетрезвом виде или о драках и побоях (часто с применением опасных инструментов), значительно повышают уровень нашей враждебности, – делится ещё один поляк, пользователь с ником John. – Я захожу в магазин, а половина присутствующих не говорит по-польски. Как уживаться? В автобусе или трамвае они очень громко разговаривают друг с другом или по телефону. Многие украинцы, с которыми я ездил в такси, не знали правил дорожного движения (самые откровенные говорили, что на Украине права просто покупают)».
Многие не понимают неожиданной «украинизации» Польши.
Я иду в столовую поесть русских пельменей, но, конечно, я должна есть украинские пельмени (потому что название изменилось). За большинством столиков сидели украинцы, говорящие только по-русски. Как это абсурдно! – пишет жительница Вроцлава Jukcia.
Впрочем, «украинские пельмени» вместо русских – это цветочки. Ягодки – финансовое положение самих поляков. Если совсем честно, многие едва сводят концы с концами, поскольку затраты на беженцев компенсируются ростом цен. Свою роль сыграла и инфляция в свете отказа от многих товаров и услуг из России. Она достигает 17,2 процента, играя в «догонялки» с тарифами на электроэнергию, уголь и газ. Настроения не прибавляют и намёки властей о новых волнах беженцев. В подобной ситуации не то что помощь другим оказывать, тут как бы самому рядом «с мышью в холодильнике» не оказаться.
Бизнес, ничего личного
Простые поляки, оказавшиеся под давлением новых реалий, думают, конечно, не о том, как бы президент страны Анджей Дуда хорошо во Львов съездил и сколько танков страна сможет отправить Киеву. Люди заняты выживанием и попытками привыкнуть к новым условиям. Тот же польский бизнес, пока власти нашёптывают сладкие речи Киеву и грозят кулачком России, живёт своей жизнью. Где в том числе есть Россия.
Поляки будут до последнего отстаивать свои бизнес-интересы. Вообще, польский бизнес довольно агрессивный в таком хорошем смысле – поляки всегда хотят зарабатывать, – рассказывал в беседе с Царьградом политолог Станислав Стремидловский.
Действительно, затрагивающие бизнес решения властей Польши неоднократно жёстко критиковались местными предпринимателями. И в конечном счёте многие запреты если не сводились к нулю, то как минимум удобно смягчались. Надо топливо, а заменить поставки из России не выходит? Тогда и не будем от работы с русскими отказываться.
От той же нефти отказываться они не готовы, напомнил Стремидловский, потому что придётся искать другую, и тогда польские нефтегазовые компании окажутся в невыгодном конкурентном положении.
Те же венгерские крупные нефтегазовые концерны, которые работают с российской нефтью, тогда будут в лучшем положении, чем польские. Так что война войной, а обед по расписанию.
«Польша будет до последнего стараться зарабатывать деньги», считает Стремидловский. И тут уж не до политики и прочего «разом и до кiнця».
Знакомые польские бизнесмены рассказывали, что встречается такая проблема – если в польской компании собственник или ведущий акционер выходец из Украины, возникают сложности, потому что эти товарищи оголтелые, и они готовы вопреки интересам бизнеса отказаться от России. И даже в этом случае, я знаю, что поляки ищут способы работать в Россией, но не напрямую, а через фирмы-прокладки.
В общем, пока политическая Варшава играет в войну против России, простые поляки живут своими проблемами. Нам их жаль? Тут каждый даст свой ответ на вопрос. А мы пока воздержимся, зная, сколько польских наёмников убивают русских в зоне СВО.
Свежие комментарии