Американское издание We Are the Mighty назвало многоцелевой экраноплан А-050 "Чайка" новым "морским монстром". Почему развитие подобной авиации станет экономически выгодной, рассказал генерал-майор Владимир Попов.
"Чайка" А-050 сможет развивать скорость до 480 километров в час.
Грузоподъемность экраноплана составит не менее девяти тонн. Аппарат способен пролетать почти пять тысяч километров. Перспективность проекта также заключается в оснащении его сверхзвуковыми ракетами."Каспийским монстром" американцы называли еще аппарат советского периода, напомнил заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов в интервью "ПолитЭксперту". Развитием таких машин занимался кораблестроитель Ростислав Алексеев.
"Уникальность этих аппаратов заключается в том, что они могут использоваться в двух средах одновременно – на воде или даже на суше, но и на ровной поверхности, и в воздухе", – объяснил генерал-майор.
В советский период уже создали крупное гибридное судно, которое нельзя отнести ни к кораблям, ни к авиации. Он мог служить как транспортное средство, так и быть отдельной единицей вооружения.
"У экранопланов несоизмеримые скорости с кораблями и наземными средствами – от 200 до 500 километров в час. Способны перевозить до 200 тонн грузов, на что сейчас способны только большие самолеты Ан-225 и Ан-124. Эффективность и качество у экранопланов очень высокие. А в сочетании с вооружением это была большая ударная мощь, военный потенциал", – отметил эксперт.
Экраноплан может увеличить возможности для переброски на большие расстояния не только сухопутных войск, но артиллерийских подразделений и танковых войск для оперативных действий. Однако сейчас о таких больших аппаратах речь не идет.
"Разрабатываемые аппараты можно использовать как транспортное средство в экономическом плане для доставки в труднодоступные места. Уникальность экраноплана в его универсализме", – заявил собеседник ПЭ.
Для аппарата не требуется строительство ни дороги, ни специальных посадочных площадок. Достаточно укатанного грунта или водной поверхности любого озера или реки. Для посадки подойдет и болотистая поверхность.
У России осталось много наработок для этого аппарата. По разработкам и производству страна может оказаться на первом месте. Плюс экранопланы будут востребованы на зарубежном рынке.
Островные государства в Юго-Восточной Азии – потенциальные клиенты. Экранопланы эффективно использовать вместо паромов. Корабль идет три часа, а аппарат справится за 45 минут", – пояснил Владимир Попов.
В южном военном округе летчики отрабатывали маневры по дозаправке топливом в воздухе. Уникальные кадры появились на просторах социальных сетей.
Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.
Свежие комментарии