Вашингтону, чтобы удержать звание «гегемона», остро нужны конфликты, а для достижения своих целей они готовы и Украину превратить в огромный котёл с пушечным мясом.
Об этом в обращении к участникам и гостям 10-й Московской конференции по международной безопасности сказал Владимир Путин, объясняя, ради чего США пытаются затянуть конфликт на Украине:
Для удержания своей гегемонии им нужны конфликты. И именно поэтому они уготовили народу Украины судьбу «пушечного мяса», реализовали проект «Анти-Россия».
Ради этого они закрывали глаза на распространение неонацистской идеологии, на массовые убийства жителей Донбасса. Накачивали и продолжают накачивать киевский режим вооружениями, в том числе тяжёлыми. В этих условиях мы приняли решение о проведении на Украине специальной военной операции в полном соответствии с Уставом Организации Объединённых Наций. Цели этой операции определены ясно и чётко: обеспечение безопасности России и наших граждан, защита жителей Донбасса от геноцида. Ситуация на Украине показывает, что США пытаются затянуть этот конфликт.
Эту тему в программе «Царьград. Главное» ведущий Никита Комаров обсудил с главным научным сотрудником Института США и Канады Владимиром Васильевым и политологом, историком Владимиром Можеговым.
В Америке могут снова вспомнить о скандалах семейства Байдена
Никита Комаров: Давайте обсудим этот тезис нашего президента: США стараются затянуть украинский конфликт. Владимир Сергеевич, какая здесь выгода для Америки?
Владимир Васильев: Ну, если говорить применительно к администрации Байдена, то тут традиционный подход, связанный с наличием прагматических расчётов, сложных глобальных моделей, не очень применим.
Это в буквальном смысле «старая администрация», в которой президент живёт и действует в рамках идеологических формул. Все они были заложены в своё время Збигневом Бжезинским, который считал, что самое главное – развалить, внести раскол в славянскую цивилизацию, использовав этот шаг в качестве главного геополитического удара по России. Именно это и является стратегической целью США.
А поскольку Бжезинский был советником президента-демократа Джимми Картера, то эти идеи укоренились в арсенале и всей демократической администрации – сначала Барака Обамы, а затем и Джо Байдена.
Владимир Васильев: «Администрация Байдена живёт в рамках глобалистской идеологии». Фото: Царьград
Помимо этой зацикленности, что любой ценой надо вот эту войну продолжать и, как говорится, бороться «до последнего украинца», есть ещё и личные моменты.
Дело всё в том, что, если сегодня начнётся какой-то разговор о мире, о мирных переговорах, то это приведёт к тому, что в Америке начнётся разбор всех тех дел, шлейф которых накопился за этой администрацией за полтора года её деятельности, в том числе и интересов семейства Байденов на Украине.
В принципе, республиканская часть Конгресса уже готова начать расследование деятельности Хантера Байдена. Помимо этого, если республиканцы смогут установить контроль над Конгрессом или хотя бы над палатой представителей по итогам ноябрьских промежуточных выборов, они собираются инициировать расследование всех событий, связанных с уходом США из Афганистана.
Поэтому американцам и надо продолжать украинский кейс по принципу велосипеда: остановился – упал. Причём упала именно администрация Байдена.
Под шумок военных сводок, под сообщения об очередном миллиарде, отправленные Украине, под заявления Пентагона, стоящего на ушах, американский президент выполняет свои функции верховного главнокомандующего.
А разговорами о мире кто-то пытается ему помешать предстать перед мировым сообществом этаким решительным поборником демократии. И ничего другого за этим не стоит, потому что у Байдена горизонт принятия решений очень ограниченный, он может измеряться вот этими последними выборами. Если они закончатся для демократов поражением, то их повестка дня будет считаться исчерпанной, а сам Байден окажется в роли «хромой утки».
А это уже будет означать паралич внешней и внутренней политики, если не полный её пересмотр, и возможный разгром самой нынешней администрации, которая сейчас ещё открыла «второй фронт» против Дональда Трампа – мало ей было России и Китая.
– Фактически это уже третий фронт – только внутренний.
В.В.: Да, третий. И притом на всём у них зацикленность: на Трампе, на Тайване – а эта проблема существует уже 40 лет. А сегодня – ещё и Украина, тоже вечная карта отношений между Россией и США.
За Байденом стоит идеология глобализма
– Владимир Ильич, действительно, у них не получится быстро выйти из этой украинской ситуации, только через некие уступки, некие потери. А это будет означать, как уже сказал Владимир Сергеевич, полное поражение нынешнего правительства, нынешней демократической администрации. И мы чётко понимаем, что Америка будет затягивать конфликт всеми возможными способами, даже не замораживать, а именно затягивать. Что мы здесь должны делать, какая у нас должна быть стратегия?
Владимир Можегов: Я согласен с Владимиром Сергеевичем – мы имеем дело не столько с Америкой, сколько с администрацией Байдена. Но за администрацией Байдена стоит идеология глобализма.
И это очень важный момент, который серьёзно отличает Байдена от того же Трампа. Понятно, что, будь сегодня у власти Трамп, таких бы проблем не было. Перед нами есть две Америки и есть два Запада. Есть Запад Байдена, есть Запад Трампа, есть Запад Виктора Орбана.
Помните, как недавно Орбан во время визита в Америку сказал, что на самом деле Запад – это мы. А то, что сейчас представляют собой Америка и ЕС, – это всё постзапад. И нужно понимать, что у Запада и постзапада интересы не совпадают, они совершенно разные.
А Трампа – интересы Америки. А у людей постзапада – интересы глобальные. А что представляет собой идеология глобализма? Никаких других стран, кроме суверенов и сателлитов, остаться не должно. А сегодня очень много стран есть, которые не хотят быть проамериканскими. Поэтому против них и направлено острие борьбы этого глобалистского проекта.
Поэтому американцам так важно усмирить Россию и Китай – это два мощных врага, против которых глобализм ведёт сегодня войну. И нужно понимать, что Байден и те силы, которые за ним стоят, они не пожалеют не только Украину, до которой им дела-то вообще нет, но и всю Европу.
Мы видим, что Европа очень серьёзно страдает от этой войны. Но она будет страдать ещё больше. Глобалисты пойдут даже на то, чтобы в этом глобальном конфликте также усмирить таким же способом и Китай.
Собственно, Путин говорил о наших союзниках, о создании нового НАТО в Тихом океане. Это, конечно, глобальная война, это большая война. Она не кончится только конфликтом на Украине, она будет продолжаться. Нужно понимать, что и Россия – это огромный мир, имеющий две трети ресурсов мировых.
Америка сможет измениться, только пройдя через кризисы
– Да, это достаточно лакомый кусок. И нынешняя глобалистская идеология – это своеобразная реинкарнация троцкизма.
В своём выступлении Владимир Путин чётко обозначил нашего врага – это глобализм. Но давайте представим, что в США поменялась власть и вместо демократов приходит Трамп и республиканцы. Я почему-то не очень верю, что они пойдут на какие-то уступки, на мир с Россией и завершат конфликт на Украине. Владимир Сергеевич, вам не кажется, что мы Трампа переоцениваем?
В.В.: Да, мы действительно нередко создаём упрощённые схемы. Приходит какая-то новая администрация, меняется политика, принимаются какие-то программные документы, и немного иначе все начинают жить.
Но для того чтобы в Америке что-то изменилось, она должна сегодня пройти через очень серьёзные политические испытания, через серьёзный кризис. Вот этот кризис, с моей точки зрения, может способствовать главному – параличу в принятии решений.
Однажды мы с этим столкнулись, когда в 1974 году Ричард Никсон ушёл в отставку. Тогда в Америке начался паралич принятия решений. И повторение такой ситуации может привести к тому, что Украина перестанет быть для американцев приоритетом. Сегодня вроде на неё поставили, а завтра про это забыли. Начнут заниматься своими делами.
Возможно, там произойдёт пересмотр главных приоритетов и целей. И тут появится призрак Генри Киссинджера, который скажет: «Ребята, вы понимаете, в чём дело, вы опять допускаете те же ошибки, что 20 лет назад вы допустили, после 11 сентября».
Ведь за эти 20 лет поднялся Китай – едва ли не главный политический противник США. А сегодня он только набирает обороты, и потеснить его с геополитических позиций будет американцам трудно.
Что касается Трампа, то его давление на Китай будет очень сильным. Он прекрасно понимает: Боливар двоих не вынесет. Возможно, за счёт китайского кейса и произойдёт сложное переформатирование, связанное с вопросом Украины, – мол, пусть там всё огнём горит, все усилия надо бросить на Китай.
И дело не только в Китае. На днях Джон Болтон выступил с критикой: мы проспали Иран. Он уже в шаговой доступности от создания ядерной бомбы, а администрация Байдена проспала полтора года, запустив полностью это направление. И если сейчас Иран шарахнет, то это будет новая война на Ближнем и Среднем Востоке. Так что всё там начало сыпаться как карточный домик.
Свежие комментарии