На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 274 подписчика

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Зачем англосаксам нужна русофобская Армения

Все началось по стандартному плану, когда в Армении была подготовлена и реализована, по существу, цветная революция во главе с Николом Пашиняном. Вся операция удивительно напоминала приход к власти на Украине Виктора Ющенко, разумеется, со своими национальными, политическими и географическими нюансами.

Дальше можно ожидать более острых акций, вплоть до государственного переворота, если Пашинян будет смещен демократическим путем. А это вполне возможный вариант развития событий в Армении, потому что все надежды населения, связанные с его приходом к власти, не оправдались.

Армянская цветная революция, как отмечает известный российский политолог Федор Лукьянов, не принесла армянскому обществу ни обещанного процветания, ни хотя бы стабильности. Не случайно сегодня в Ереване всё громче звучат призывы передать власть техническому «правительству национального согласия». Некоторые идут ещё дальше, полагая, что неплохо было бы на какое-то время привести к власти военных.

Как теперь становится совершенно очевидным, одной из основных задач, поставленных Западом перед Пашиняном, является расшатывание и раскол ОДКБ. Первым шагом в этом направлении стал арест генерала Юрия Хачатурова, в то время генерального секретаря ОДКБ. Он был обвинен в организации в 2008 году беспорядков, вызванных избранием Сержа Саргсяна президентом. Между тем сам Пашинян являлся одним из реальных организаторов тех протестов, он даже несколько месяцев посидел за это в тюрьме, но вскоре был амнистирован и стал депутатом. Этот эпизод он очень удачно использовал для раскручивания своей политической карьеры. Не приходится сомневаться, что во всех тех событиях он уже выступал как ставленник Запада.

Основные формальные претензии армянского руководства к ОДКБ сводятся к тому, что она не выступает в защиту Армении в приграничном конфликте с Азербайджаном.

Российская позиция в этом вопросе предельно четкая. Ее сформулировал вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев: «Разрешение армяно-азербайджанского конфликта не относится к компетенции ОДКБ».

Основные задачи в отношении ОДКБ, и этого не скрывают связанные с Пашиняном армянские элиты, состоят в том, чтобы расшатать организацию и добиться вывода из Армении российской военной базы. Ее наличие является существенным препятствием для реализации западных планов по превращению Закавказья в новую «Украину».

В НАТО хорошо помнят, как в 2008 году российское военное участие в грузинских событиях поломало планы альянса расширить свое присутствие в Закавказье и повлияло как на раскол Грузии, так и на внутриполитическую ситуацию в стране, когда политические силы стали вынужденно с большим вниманием учитывать интересы Российской Федерации в регионе. Правда, пока с заметной оглядкой на интересы Запада.

Армянские официальные власти стремятся всеми силами заменить ОДКБ вооруженными силами Евросоюза и в первую очередь Франции, которая все активнее вмешивается в закавказские дела, как и в российско-украинский конфликт путем поставки Киеву все более современных тяжелых вооружений.

К приезду Путина на саммит ОДКБ в октябре 2022 года в Ереване властями были организованы массовые и очень театральные, как на киевском Майдане, выступления под лозунгом «Россия — враг».

Внешне рутинными для данной ситуации оказались и результаты саммита. Из 17 представленных там итоговых документов премьер-министр Армении Никол Пашинян два не подписал, отправив их на доработку. Ранее таких демаршей не предпринимал ни один из членов ОДКБ на уровне глав государств. При этом Пашинян дал разъяснения: «В течение двух последних лет Армения как минимум три раза подверглась агрессии со стороны Азербайджана, — говорил он. — Удручает, что членство Армении в ОДКБ не сдержало Азербайджан от агрессивных действий и что фактически до сегодняшнего дня нам не удалось прийти к решению по поводу реакции ОДКБ на эту агрессию. Эти факты наносят огромный урон имиджу ОДКБ как внутри нашей страны, так и за её пределами».

Между тем ситуация с «агрессией Азербайджана» остается неясной: до сих пор непонятно, кто же инициировал вооруженные конфликты, когда казалось, что появилась наконец надежда на достижение компромисса в ходе казавшихся успешными армяно-азербайджанских переговоров. И вдруг неожиданный срыв и начало вооруженного конфликта.

Причина, вероятно, кроется в том, что в обострении ситуации были заинтересованы обе стороны, а также Запад, который способствовал эскалации конфликта. Баку явно мог рассчитывать на успех вооруженного противостояния, имея превосходство в военной силе. А Еревану нужна была большая интернационализация конфликта за счет подключения к нему США и ЕС.

Действующим элитам Армении разрешение конфликта совсем не было нужно. Война или ее угроза — это их актив, которым они успешно торгуют.

Пашинян во всем подыгрывает Западу. С одной стороны, он обращается в ОДКБ, звонит Путину, с другой — президенту Франции Эммануэлю Макрону и госсекретарю США Энтони Блинкену.

Целью такой активности было добиться того, чтобы и Ереван, и Баку перестали рассматривать Москву как единственную переговорную площадку. В результате в зоне конфликта быстро появилась так называемая гражданская миссия ЕС и даже наблюдатели от ОБСЕ, пошли разговоры о «разбавлении» российских миротворцев в Нагорном Карабахе представителями из других стран.

Алиева же чрезвычайно устроили результаты саммита ОДКБ: «Даже в организациях, членами которых мы не являемся, у нас много друзей, и события последних лет и месяцев лишний раз это показывают, — говорит он. — Например, ОДКБ. А всё почему? Благодаря нашей политике, тому, что мы надежный партнер».

Складывается, на первый взгляд, парадоксальная ситуация, когда разворот Армении в сторону Запада активизирует стратегический союз России с Азербайджаном, не являющимся членом ОДКБ.

Однако при этом Москва должна принимать в расчет перспективу дальнейшей интернационализации армяно-азербайджанского конфликта и попыток Запада использовать этот конфликт не только для уменьшения роли России в регионе, но и в более широком «сдерживании» нашей страны в ее «развороте на Восток». Важно также учитывать отношение к событиям в Закавказье со стороны Турции и Ирана, которые исторически стремятся усилить свои позиции в Закавказье и выступают в этом и других вопросах как соперники и даже враги. Турция, естественно, поддерживает Азербайджан, а Иран — Армению.

Исторические противоречия и вражда между этими странами дают возможность Западу попытаться возродить их на современном этапе с учетом отношения этих стран к Азербайджану и Армении, а также характера их отношений с Российской Федерацией.

Геополитическая обстановка в регионе становится все более сложной с учетом опять же исторически обусловленных тесных политических связей Турции с Великобританией, а Армении — с Францией, которые по крайней мере внешне вступают в противоречия между собой. А между тем и Франция, и Британия консолидированно отстаивают позицию Запада в том, что касается ограничения влияния России в Закавказье.

Определенные противоречия между Великобританией и Францией действительно существуют в том, что касается их некоторых интересов в регионе. Британия заинтересована в развитии, по существу, полуколониальных связей с Азербайджаном, где она инвестирует в добычу полезных ископаемых.

В июле 2022 года Баку внёс изменения в контракт с британской компанией Anglo Asian Mining PLC, передав ей три новых горнодобывающих участка на территории Азербайджана. Один из этих участков расположен в восточной части Мартакертского района Нагорного Карабаха, богатого золотыми, медными и серебряными рудниками. Британцы уже обвинили карабахских армян в «незаконном использовании принадлежащих компании шахт».

При этом Британия с целью обострения обстановки активно способствует азербайджанской блокаде Лачинского коридора, связывающего Нагорный Карабах с Арменией.

Одновременно Анкара и Баку настаивают на создании Зангезурского коридора, способного стать прямым путём сообщения по территории Армении между Азербайджаном и его эксклавом — Нахичеванской Автономной Республикой.

Франция же стремится максимально использовать самое большое богатство Армении в мире — ее диаспору, имеющую широкое экономическое и политическое влияние в ряде стран. С ее помощью французы намерены шире открыть для себя дверь в Закавказье.

В обострении ситуации в регионе особенно заинтересован Вашингтон.

Совместно с Францией Штаты начинают новый процесс интернационализации проблемы Нагорного Карабаха с целью изменить в своих интересах характер мирного договора между Азербайджаном и Арменией, в работе над которым активное и успешное участие принимала Россия.

Так, с этой целью сенат Франции принял резолюцию в поддержку Армении и Нагорного Карабаха. «Правительство Азербайджана обязано принять меры по защите армянского населения, армянского религиозного и культурного наследия в соответствии с Конвенцией о запрещении всех видов дискриминации от 4 января 1969 года», — говорится в резолюции. Предлагается также ввести санкции против Азербайджана за «агрессию» в сентябре 2022 года, «открыть гуманитарный офис в Нагорном Карабахе, рассмотреть вопрос признания республики и разместить международные миротворческие силы на границе Армении и Азербайджана».

Следует отметить, что в ноябре 2020 года французский сенат уже принимал резолюцию, призывающую Париж признать Нагорный Карабах. В результате он, разумеется, не был признан Францией, но созданию напряженности вокруг этого вопроса данная резолюция, безусловно, способствовала.

Соединенные Штаты, для того чтобы активнее влезть в регион, планируют использовать Минскую группу ОБСЕ по карабахскому урегулированию.

Одновременно Франция и США активизировали контакты с Арменией и Азербайджаном с целью координации усилий по интернационализации проблемы Нагорного Карабаха. Собственно, особо уговаривать ни ту ни другую сторону не пришлось. Баку неожиданно поменял свое отрицательное отношение к развертыванию в зоне конфликта мониторинговой миссии ОБСЕ на положительное.

А премьер-министр Армении Никол Пашинян в этом вопросе занял более софистическую линию, в формулировке которой угадывается участие французской дипломатии. Он вообще предлагает заменить мирный договор с Азербайджаном неким рамочным документом, в котором в общих чертах будет зафиксировано текущее положение без какой-то серьезной конкретизации деталей.

Затем, по его мнению, следует начать делимитацию границ, которая «может продлиться не один год».

По существу, Пашиняну это нужно для того, чтобы развалить все дипломатические усилия по мирному урегулированию, в которых принимала участие Россия, а также создать условия для обострения ситуации, вплоть до реализации военного сценария, в чем заинтересован Запад и нынешние армянские элиты.

Нагорный Карабах по замыслу западных политиков может выполнить роль еще одного запала наподобие Украины для раскручивания вооруженного конфликта, который должен будет оттянуть военные и политические ресурсы Российской Федерации для создания нашей стране определенных проблем «в движении на Восток». В игру начинают активно вовлекаться Тегеран и Анкара, которые подталкиваются к использованию их вооруженных сил в регионе. Иран уже сосредоточил на границе с Арменией и Азербайджаном значительные воинские подразделения.

Не отстает и Турция, которая приступила к строительству военной базы на горе Арарат вблизи от армянской границы «для борьбы с терроризмом». Сегодня Запад, Армения и Азербайджан стремятся подтолкнуть российское руководство к «решительным» действиям в Закавказье, разморозить конфликт в Нагорном Карабахе, открыв там против Москвы в дополнение к украинским событиям второй фронт руками опять же постсоветских республик.

Тактика до предела ясная, и перед российским руководством в этой ситуации стоят две основные задачи: не дать выдавить Россию из Закавказья и одновременно не допустить втягивания ее в возможный новый вооруженный конфликт вокруг Нагорного Карабаха.

С учетом непримиримых позиций по данному вопросу между Арменией и Азербайджаном, которые восходят еще к эпохе СССР (помните кровавые события в Сумгаите?), проблема в обозримом будущем не имеет политического решения, кроме реализации тех наработок, что были достигнуты в результате переговорного процесса с участием Армении, Азербайджана и России.

А между тем любой достигнутый договор относительно судьбы НКО очень легко взрывается под воздействием внутренних или внешних сил. Со всей наглядностью это доказали последние события.

Москве в этой ситуации главное не втягиваться напрямую в конфликт на чьей-либо стороне. Собственно, это то, что сейчас российское руководство и делает.

Западу при всем старании не удастся выдавить Россию из региона уже хотя бы потому, что все попытки самостоятельно принять участие в «урегулировании» в собственных интересах и в ущерб нашей стране накопившихся в Закавказье противоречий обречены на провал из-за абсолютного антагонизма в отношениях межу армянами и азербайджанцами.

Можно разжечь вооруженное противостояние между противоборствующими сторонами, но организовать по украинскому сценарию крупномасштабные военные действия для «сдерживания» России не получится. Нет стран в регионе, которые были бы готовы оказаться вовлеченными в серьезное военное противостояние и таскать для Запада каштаны из огня. События 2008 года многому научили Грузию и ее соседей.

Сегодня Россия избегает жесткой реакции на действия Еревана и Баку, не дает вовлечь себя в конфликт вокруг НКО ни на чьей стороне.

Мы внимательно смотрим за действиями западных стран, одновременно укрепляем всесторонние связи с Ираном и Турцией. В целом, особенно с учетом характера отношений В. В. Путина с турецким лидером, ситуацию удается контролировать, однако Эрдоган не вечен. Это показала и неудавшаяся попытка покушения на него со стороны США, от которого его спас лично ВВП.

Приходится учитывать и личные амбиции Эрдогана по воссозданию некого подобия Османской империи. И в качестве первых шагов в этом направлении он нацелен на расширение влияния Турции на Азербайджан и тюркские народы Центральной Азии, входившие в состав СССР.

Можно предположить, что Запад делает ставку на смену турецкого руководства с последующим вовлечением Турции в вооруженный конфликт в Закавказье. Неизбежным тогда станет и участие в нем Ирана.

Каким в этом случае может быть участие США? Вероятнее всего, янки будут стремиться, чтобы война в Закавказье велась в интересах НАТО по украинскому сценарию — до последнего азербайджанца, армянина, иранца и турка.

Только вот есть один нюанс: за время правления Эрдогана в Турции резко усилились антиамериканские настроения. Так что загадывать на слишком отдаленную перспективу не приходится. Восток — дело тонкое…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх