«Осторожно, мины!»
Кому Крещение, а кому боевые действия. На Донбассе даже в канун праздника — не без потерь. По сообщениям украинского штаба Операции объединенных сил, только за 18 января в ее составе был один убитый и десять раненых.
Как уточняют источники с мест, восемь раненых солдат получили свои осколки в районе поселка Золотое Луганской области, где прошло последнее громкое разведение сил и средств.А в ночь на 19 января взрывы слышали в Донецке: минометные мины падали на окраине города, в районе поселка Веселое. Канонада становится постоянным звуковым сопровождением нынешнего «мирного процесса» на Донбассе: вчера ее отчетливо слышали во многих местах — от южного Мариуполя до «центральных» Докучаевска и Волновахи и дальше по дуге к Горловке и Дебальцеву.
Разведения сторон, которого с таким трудом добиваются в здешних местах, чтобы дать возможность политикам еще раз поговорить о чем-то в Минске или Париже, очевидно не приводят к деэскалации: боевая работа на фронте продолжается, в сводках появились упоминания об обстрелах снарядами калибра 152 мм (из орудий, которых не должно быть в зоне после разведения), а большая часть убитых теряют жизни от огня высокоорганизованных снайперских групп. На Донбассе снайперы давно не одиночки: работают на «передке», как правило, парами, прикрываются взводами с поддержкой минометов и артиллерии, а уничтожаются чаще всего сосредоточенным огнем зенитных автоматических двуствольных установок ЗУ-23-2 или минометов. Для всего этого нужна координация на уровне штабов бригад. Война действительно идет своим чередом.
Между тем сейчас активно обсуждается очередное разведение сил и средств. В Минске в прошлый четверг стороны не согласовали позиции друг друга: Украина предложила три участка для будущего разведения, самопровозглашенные республики Донбасса — четыре. Но совпало только одно название — село Гнутово под Мариуполем. Там находится один из четырех крупнейших контрольных пунктов въезда и выезда (КПВВ) на Донбассе, в остальном — обычные места: степь, заросшие поля и густо выставленные по обочинам дорог красные таблички «Осторожно, мины!».
— У нас тут есть места «раскрученные» и не очень, — поясняет «МК» житель села Талаковка Игорь. — В нашем селе ни одного убитого, снарядами только раз сильно накрыло окраины, а вот у Коминтерново воюют, у Гранитного — тоже война, Широкино — самая горячая зона. А в Павлополе и Гнутове — опять тихо. Я под грохот этот вокруг не спеша уже землю вскапываю, ремонтируюсь понемногу: зима теплая, надо готовиться к весне… Вокруг — минные поля. И соседи, заразы, сбежали — их участки заросли. Поскольку стрелять военные строго воспрещают, у нас теперь в бывших огородах фазанов — как воробьев, урожай сжирают под корень! Зайцы, лисы, военные — кого тут только нет!
Война тут тоже «хуторская»: все зависит от того, какие силы стоят напротив друг друга. В районе Коминтерново—Водяного противоборствуют боевые подразделения морской пехоты: взаимных счетов — не сквитаться. Под Широкино как начал воевать «Азов» — так и полыхает очень принципиальное противостояние. А вот в районе Павлополя—Гнутова яичницу жарят на российском газе, который посланцы жителей раз в месяц оплачивают в рублях в Новоазовске (ДНР) по ценам в шесть раз ниже, чем в Мариуполе. Почему? А вот договорились так… Единственная согласованная в Минске зона разведения сил и средств тоже здесь — видимо, не случайно.
Местные люди — закоренелые и закаленные столетиями неприятностей фаталисты. Часть сел — Сартана, Талаковка, Павлополь — греческие. Предков их в 1780-х годах по указу императрицы Екатерины ІІ из Крыма сорвали и через степи сюда перегнали — так местный народ усвоил главное: с властью спорить бесполезно, надо принимать любую, какая пришла и закрепилась. Здешние воюют редко, да и бунтовать не будут, какая бы власть в села ни пришла и что бы там с «разведениями» военных не задумала. Рядом с ними — села самых что ни на есть западных украинцев, переселенных в эти места в 1947 году в ходе операции «Висла», — это целые поселения из Восточной Польши. Больше всего таких сел на территории, подконтрольной ДНР, — начиная от Красного Октября на линии фронта и дальше вглубь до Тельманова. Очень нетипичные для Донбасса места — эта очередная зона будущего разведения сил и средств и источник для новых споров в минском формате…
Свежие комментарии