Уголовная ответственность за фальшивый технический осмотр автомобиля потребует несколько лет наработки правоприменительной практики и контроля, считает главный редактор журнала "Автоброкер" Виталий Архиреев. При этом, по его мнению, такая мера важна, чтобы победить серый рынок.
Закон об ответственности за нарушения при техосмотре вступил в силу с 27 июля.
Он был подписан президентом РФ год назад. Причина ужесточения наказания в распространении практики продажи "серых" диагностических карт без проведения осмотра автомобиля. Теперь за такое правонарушение предусмотрен штраф до 300 тысяч рублей или обязательные работы до 480 часов.Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года. Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра.
Автоэксперт Виталий Архиреев считает, что в ближайшее время столь высоких штрафов с нарушителей взимать не станут. Чтобы по этому закону выработалась правоприменительная практика, должно пройти несколько лет. При этом он поддержал новую меру, принятую государством.
"Относительно того, нужно это или нет, я считаю, что нужно. Потому что нужно взглянуть на статистику ДТП за последние несколько лет и посмотреть, насколько часто у нас попадают в ДТП технически неисправные транспортные средства. Я думаю, что цифры будут немаленькие. Контролировать это можно и нужно. Все-таки это влияет на жизнь и здоровье автолюбителей и других участников дорожного движения", – заявил Архиреев в беседе с "ПолитЭкспертом".
Он подчеркнул, что штраф в 300 тысяч рублей – большая сумма, которая может отпугнуть систематических нарушителей закона. Однако, по его мнению, можно было установить и больший размер санкций до полутора миллионов, чтобы усилить педагогический эффект.
Архиреев заметил, что в России очень широко распространен серый рынок техосмотра. Многих автолюбителей не волнует, как именно проходит этот процесс. Им достаточно через знакомства сделать диагностическую карту и продолжать спокойно ездить по дорогам. Поэтому борьба с этими реалиями будет продолжительной.
"Это продолжение истории по внесению изменений в Единый технический регламент ЕС. Буквально недавно внесли эти изменения, что запрещено ставить ряд агрегатов и деталей, которые были на автомобилях. Список, я считаю, правильный, потому что там больше речь идет именно о безопасности. Это элементы рулевого управления, подушки безопасности – это все ведет к более цивилизованному рынку техобслуживания автомобилей", – заключил эксперт.
Сейчас в РФ до 30 сентября действует временное разрешение оформления полиса ОСАГО без технического осмотра. Такая мера введена для упрощения проведения этой процедуры в период коронавируса.
Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.
Свежие комментарии