На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 274 подписчика

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Владивосток. Центр. Часть 1

Прошло столько времени а я всё припрятываю самое красивое из города Владивостока. Все собираюсь написать итоговый пост о городе, но кажется таки собрался и этот рассказ начнется с самой главной улицы Владивостока — Светланской.

На этих фото центра города вы увидите — насколько же красив этот город. Это наш дальневосточный — Севастополь, Мурманск, Одесса и Новороссийск, вместе взятые.

Только Владивосток конечно более крупный чем все эти города (кроме Одессы), но с сильным азиатским «привкусом». Такие расстояния, а русский модерн, русский дух, поселился тут прочно и это в эпоху когда еще не было никаких авиаперелетов, только поездом много суток. Российская империя тоже умела, не хуже СССР, хорошо строить единую страну, от Варшавы до Хабаровска.

Но надо коротко рассказать о его истории. Город Владивосток — совсем молодой, если брать по меркам нашей страны. Ему всего 160 лет, что в общем-то младенческий возраст. И продукт он самого новейшего времени, а именно окончательного прорыва Российской империи в южную и гораздо более теплую часть Дальнего Востока — в Приморье. Где наша страна окончательно обосновалась после договора с китайцами только в конце 50-х годов XIX века.

В северной части Дальнего Востока, на Охотском море, на Камчатке, русские появились сильно раньше, но те территории по своему климатическому и географическому фактору никак не подходили для строительства по настоящему крупного опорного города-порта как тогда говорили — в Дальней России. Да и постройка железной дороги в более северные районы ДВ была крайне проблематичной (это и сейчас так), а именно это во второй половине позапрошлого века стало важнейшим и решающим фактором.

В этом смысле крупный полуостров с глубокими бухтами, который сильно вдавался в Японское море, оказался для России настоящей находкой, которой нет цены. Тут и Японское море почти что теплое, транспортная доступность из Европы хорошая, особенно через Манчжурию, близость к судоходным путям завязанным на юго-восточную Азию, Китай и Японию. Все эти факторы сыграли свою роль и крупный город возник на этом полуострове и в наши дни его население приближается к 700 тысячам, а с агломерацией в южном Приморье фактически и до миллиона.

Статус города Владивосток получил в 1880 году, через 20 лет после возникновения самого первого поселения на полуострове, который позже получит название — Муравьева-Амурского.

Период первого наибольшего взрывного развития города пришелся на период с 1890 по 1917 годы, когда население с 20 тысяч выросло до 120-ти. В этот период был построен очень красивый центр, проложена железная дорога, заложен крупный порт.

Потом гражданская война, которая тут сильно затянулась и сопровождалась интервенцией. Но сам город, его архитектура к счастью в период потрясений не пострадали. В 1922 году Советский Дальний Восток попадает сразу же в эпоху НЭПа, что благоприятно сказалось на его экономическом восстановлении.

Второй период роста города пришелся на предвоенные лет 15, когда тут обосновалась главная база флота, главный порт СССР на Востоке. К слову сказать, морской крепостью Владивосток стал становиться с первого же дня своего существования, с конца XIX века.

Вторая мировая обошла город стороной — он был тыловой военно-морской базой, но под самым носом у Японии — потенциального противника. Через Владивосток тоже шли серьезные поставки от союзников, но уже с использованием наших судов.

И наконец третий самый крупный скачок в развитии города пришелся на 60-70-е годы, когда после хрущевского постановления, Владивосток стал сильно расти на север полуострова, обзаводиться спальными микрорайонами, новыми проспектами, новыми видами городского транспорта. В этом же период в город пришла и электричка, которая благодаря географическому положению тоже стала по сути городским транспортом.

К концу советского периода Владивосток был уже довольно крупным городом, базой флота, имел развитую промышленность и население в 650 тысяч человек.

Самый последний рывок город совершил 10-12 лет назад, когда к саммиту АТЭС здесь было построено много важных инфраструктурных объектов, а сама морская столица русского Дальнего Востока заметно похорошела.

Именно в таком виде, в образе города богатого, быстрого, знающего себе цену, чрезвычайно красивого и разнообразного, Владивосток предстал перед моими глазами, когда я впервые ступил на эту очень далекую, но нашу русскую землю. Владивосток, это наша дальневосточная Москва — именно такое впечатление этот город оставляет о себе. И посетить его обязан раз в жизни просто каждый россиянин любящий свою страну, интересующийся ей, оно того стоит.

Самый главный городской перекресток, улиц Светланской и Алеутской. Это недалеко от жд вокзала и рядом с главной городской площадью.

Улица Светланская -главная в городе. Идет вдоль северного берега бухты Золотой Рог, до самого ее конца. Параллельно ей идут — Корабельная набережная, Набережная Цесаревича и территория Дальзавода.

Здание Правительства Приморского края. Построено в 1983 году.

Угол Алеутской и Светланской.

Бывший отель «Националь» и Доходный дом В. К. Гольденштедта. Здание построено в 1907 году.

Краевая филармония 1907 год. И Театр молодежи. Здание конца XIX века.

Вот тут прямо под улицей проходит железная дорога от жд вокзала.

Здание посередине в 1909 году построила китайская торговка пушниной.

Площадь борцов за власть Советов на Дальнем Востоке. Центральная в городе.

Рядом порт и жд вокзал.

Дом на углу с Океанским проспектом — 1903 года постройки.

Свято-Преображенский кафедральный собор. На стадии полного завершения.

Створ Океанского проспекта. По нему мы тоже пройдемся в других постах.

Главная городская сопка — Орлиное гнездо. Видно здание кинотеатра «Уссури».

Вид на площадь с другой стороны.

Здание ГУМа. 1906. Похоже уже закрылся.

Здание построено в 1897 году владивостокским предпринимателем, компаньоном «Торгового Дома Кунст и Альберс» А. В. Даттаном.

Здание модного магазина в готическом стиле, построенное в 1906 году. В этом здании впервые в Сибири и на Дальнем Востоке провели собственное электрическое освещение.

Дом Даттана на Светланской. Здание построено в 1903 г. торгово-промышленной компанией «Торговый Дом Кунст и Альберс».

Торговый центр Иль Дэ Ботэ.

Почтамт. Здание построено в 1897-1899 гг. по проекту архитектора А. А. Гвоздзиовского.

Владивостоку очень повезло в XX веке. Его ни разу не брали штурмом и военные разрушения миновали этот город.

Приморский Торговый Дом Книги, ранее Доходный дом братьев Пьянковых. 1903.

Магазин «Чурин и Ко». 1916 год. Следующим идет здание 1911 года.

Николаевские ворота, воссозданные уже в наше время в Адмиральском сквере.

Храм Святого Андрея Первозванного. 2005.

Штаб Тихоокеанского флота и памятник подводной лодке С-56.

Памятный знак пионерам подводного плавания на Тихом океане.

Корабельная набережная. Виден отель «Хаятт», построенный к саммиту.

Возвращаемся на Светланскую.

Изначально — резиденция губернатора Приморской области генерал-губернатора Павла Федоровича Унтербергера. 1891.

Здание Городской управы. 1886 год.

Бывший доходный дом Штейнбаха. «Построен в 1902 году по проекту и под непосредственным руководством Гражданского Инженера Владимира Антоновича Плансона»

Доходный дом Унжакова. И дом Вальдена 1909-1911 годы.

У самого «Золотого моста», который появился тут не так давно, стоит дом 1939 года постройки.

Виды на бухту Золотой Рог. Отсюда начинается Набережная Цесаревича.

Памятник советским кораблям торгового флота, которые несли свою нелегкую службу и несмотря на нейтральный статус, гибли во время Второй мировой войны на Тихом океане.

Виден полуостров Эгершельд.

Госпитальное судно «Иртыш» Тихоокеанского флота России. На той стороне бухты находится район города — Мыс Чуркин. Который только недавно через «Золотой» мост получил хорошую связь с городом.

Штаб Тихоокеанского Пограничного округа.

Храм Успения Божией Матери. ПЕрвый храм Владивостока. был разрушен.

Восстановлен в нулевые годы.

Памятник адмиралу Невельскому. Первоначальный был поставлен до революции, потом его разрушили при СССР. Восстановили в 60-е годы.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх