Сухопутные силы США нуждаются в обновлении вертолетного парка. Проекты, связанные с созданием боевых летательных аппаратов с вертикальным взлетом (FVL – Future Vertical Lift) и такой же посадкой, являются приоритетными для разработок в текущем финансовом году и на ближайшую перспективу. Всего за шесть месяцев, недавно созданное подразделение, занимающееся разработкой аппаратов с FVL, подготовило техническое задание на конструирование и производство перспективных: разведывательно-боевого и такого же тактического беспилотного авиационных FVL комплексов.
АМБИЦИОЗНЫЙ ПЛАН
На недавно прошедшей конференции Армии США бригадный генерал Вальтер Раген (Walter Rugen), возглавляющий команду FVL, заявил, что прототипы новых геликоптеров и тактических дронов могут появиться в короткие сроки. Он сообщил, что «перспективный вертолет-разведчик (FARA), будет более компактным, чем его предшественники, его основное предназначение – исполнять функции ближайшего боевого оператора, для усовершенствованных беспилотных воздушных систем FVL, вторая его (также основная) задача – это боевая поддержка с воздуха сухопутных войск». Короче, появление прототипов ожидается к следующему июню.
В дальнейшем будут избраны два предприятия, которым планируется поручить производство авиакомплексов FVL. Для финансирования проекта на 2020-2023 годы запланировано около 735 млн. долл. Помимо группы развития FVL над созданием приоритетных проектов новых типов вооружений работают и другие команды. Эти структуры созданы для экстренных проектов первой необходимости, направленных на повышение боевых возможностей подразделений сухопутных войск. Суть предпринимаемых усилий – в достижении значительного технического превосходства над вероятным противником на поле боя к 2028 году. Возможно, к этому сроку Вашингтон планирует начало военной кампании против одного или двух противников, залогом успеха будет значительное технологическое превосходство американских Вооруженных сил. Заявка амбициозная, но вот справятся ли с ней американские производители вооружений – это еще вопрос. Как говориться, – планировать можно что угодно, а каков будет результат, это одному богу дано знать. Кстати, американские эксперты озвучили, как необходимость, увеличение боевого состава ударной составляющей ВМС. Для возможности ведения войны на два фронта против Китая и России, в ближайшее время Штаты должны иметь 350 боевых подводных и надводных кораблей, а к 2030 году их численность необходимо довести до 400 единиц.
Вернемся к армейской авиации. В общем, идея такая – мотопехота и танковые силы, сведенные в бригадные тактические группы, будут вести бой на суше под прикрытием ударных вертолетов, окруженных стаей тактических дронов и не только. Будущие тактические беспилотные воздушные системы в конечном итоге могут заменить разведывательные дроны RQ-7 Shadow.
Из слов бригадного генерала Томаса Тодда (Thomas Todd – исполнительный директор программы развития армейской авиации) о создании новых беспилотников известно, что в декабре с.г. будут избраны три разработчика соответствующих технологий, с которыми должны постоянно общаться представителями сухопутных войск и объяснять конструкторам свои требования. Каждый из потенциальных поставщиков должен будет представить по два проекта. Министерство обороны выберет тех подрядчиков, которые, кроме прочего, согласятся на гибкие условия работы. Решающим фактором будет скорость исполнения заказа. Помимо прочего, перспективные дроны (UAS – Unmanned Aircraft System) должны запускаться с борта боевых вертолетов. Особое внимание также будет обращено на боевые качества новых беспилотных минимашин. В целом к концу года планируется рассмотреть все альтернативы развития армейской авиации и выбрать наиболее удачные проекты, которые со временем поступят на вооружение Сухопутных войск США.
Раген также сказал, что его команда работает над новым дальним штурмовиком (FLRAA – future long range assault aircraft), имеющим средние габариты. Пентагон прислушивается к желаниям Армии США и уже давно рассматривает возможность трансформировать многофункциональный истребитель пятого поколения F-35 в самолет непосредственной огневой поддержки сухопутных войск, новый штурмовик должен заменить морально устаревшую машину A-10 Warthog.
О НОВШЕСТВАХ В РЭБ
Для Сухопутных сил США создаются прототипы малых дронов, оснащенных системами РЭБ и прототипы портативных комплексов РЭБ, объединенных со средствами ведения кибервойны. Предполагается, что этот гибрид поступит на вооружение взводов радиоэлектронной борьбы, которые входят в состав рот войсковой разведки. Соединенные в одну систему комплексы РЭБ и технологии ведения кибер-войн значительно повышают возможности уже существующих средств радиоэлектронной разведки (SIGINT – signals intelligence), а также систем наблюдения, управлении и целеуказания (ISR – intelligence, surveillance, reconnaissance).
Руководитель армейской Программы развития средств электронной борьбы (APEW, Army’s Program for Electronic Warfare) полковник Кевин Финч (Kevin Finch) поведал журналистам о намерениях создать прототип комбинированного средства РЭБ нового типа (EW-Cyber) к следующему году. «Вся идея в том, чтобы совместить кибернетические системы и средства электронной разведки (SIGINT) на обной платформе, на основе уже действующих технологий», – заявил Финч. Исполнение этого проекта, по мнению американского командования, даст возможность создать оружие РЭБ нового поколения, способное генерировать узконаправленный радиолуч для подавления электроники противника.
Дело в том, что все современные средства РЭБ создают мощный подавляющий сигнал в широком диапазоне, это дает возможность противнику засечь место положения источника сигнала и нанести ответный удар средствами РЭБ или высокоточным оружием. Кроме того широкодиапазонный радиолуч (частотой 901 MHz) может причинить ущерб и своим силам. Американские военные считают, что достичь наибольшего эффекта возможно лишь при использовании узкодиапазонных радиолучей строгой направленности. Их будут генерировать компактные электронные системы, установленные на дронах или исполненные в портативном варианте. Гибридная структура таких систем сможет надежно определять позиции и типы средств связи, радаров противника и другие важные цели, а так же идентифицировать своих.
Александр Шарковский
Свежие комментарии