На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Разработчики StarLine рассказали, когда на дорогах России появятся беспилотные автомобили

Разработчики StarLine рассказали, когда на дорогах России появятся беспилотные автомобили

Российские разработчики беспилотных автомобилей впервые собрались в Петербурге, чтобы обсудить процесс внедрения передовых технологий, способных повысить безопасность движения. Уже с марта испытания умных автопилотов будут проводить в 13 регионах страны. Чем отечественные авто лучше Tesla и когда они станут доступны обычным людям, рассказал руководитель проекта «Беспилотный автомобиль StarLine» Борис Иванов.

В декабре 2019-го в России впервые прошли соревнования беспилотных автомобилей Up Great «Зимний город» – по аналогии с американскими гонками DARPA Grand Challengе. Участие в конкурсе приняли 13 команд, каждая из которых использовала для преодоления препятствий свои наработки. В среду, 12 марта, петербургская компания StarLine, одна из первых в России запустившая проект по созданию умного автопилота, решила собрать финалистов конкурса вместе, чтобы обменяться идеями и ускорить достижение общей цели по внедрению беспилотников в обычную жизнь.

Обсудили сложности на трассе «Зимнего города», успехи в создании высокоточных карт и развитие цифровой дорожной инфраструктуры, которая, взяв на себя часть функций, позволит упростить и удешевить беспилотный транспорт. А значит, сделает его более доступным для массового использования.

Руководитель проекта «Беспилотный автомобиль StarLine» Борис Иванов в интервью «ПолитЭксперту» рассказал об успехах России в этой области и о том, как скоро автопилот станет обыденностью.

«Тесла» не эталон

Пожалуй, наиболее известный обывателям автомобиль-беспилотник – Tesla Илона Маска. Правда, в новостях то и дело появляются сообщения об авариях с ее участием. Борис Иванов успокаивает – это вовсе не показатель:

«Автопилот «Тесла» – маркетинговое название. Уровень автономности в нем всего 2+. Если посмотреть классификацию, это не автопилот. Он умеет разве что разгоняться, тормозить и удерживаться в полосе».

Российский беспилотник StarLine, внедренный в Skoda Superb, умеет самостоятельно двигаться по выбранному маршруту, распознавать объекты окружающей среды и оценивать расстояние до них, а также экстренно тормозить в случае непредвиденной ситуации.

«В рамках конкурса «Зимний город» мы показали способность передвижения в условиях небольшого города, с ориентировкой на знаки и светофоры. Над перемещением в условиях крупного мегаполиса, такого как Москва или Петербург, еще предстоит поработать, отладив поведение беспилота во всех возможных сценариях, с непредсказуемостью водителей, с подрезаниями или «подожди, я тут сейчас влезу», – рассказал Борис Иванов.

Разработчики StarLine рассказали, когда на дорогах России появятся беспилотные автомобили

Фото: ПолитЭксперт – Аврора Зорина 

Платформа разрабатывается специально для эксплуатации в России, учитывая и особенности дорог, и погодные условия. Автомобиль двигается по предустановленной цифровой карте, используя сенсоры и датчики, в том числе спутниковый навигационный приемник, размещенный на крыше. Он обеспечивает точность локализации до сантиметра. 

Главной целью разработок называют повышение безопасности на дорогах, ведь большинство аварий сегодня происходит по вине водителей. В отличие от них, роботы не нарушают ПДД, не пьют, не устают и не ведут себя агрессивно.

Покорение мегаполисов

Сейчас умный автомобиль StarLine проходит сертификацию, чтобы двигаться по дорогам общего пользования.

«С 1 марта этого года в России вступили в силу поправки, которых мы очень сильно ждали: в постановление правительства №1415 были добавлены регионы, где будет проходить эксперимент по перемещению беспилотников на обычных дорогах. Теперь это стало возможным в Петербурге», – рассказал собеседник ПЭ.

С декабря 2018-го испытания проводились только в Москве и Казани.

«За время эксперимента, даже передвигаясь по центру Москвы, никого не сбили», – отметили участники конференции.

Кроме Петербурга и Ленобласти с 1 марта испытания будут проходить во Владимирской, Московской, Нижегородской, Новгородской и Самарской областях, в Чувашской Республике, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах и в Краснодарском крае. Согласно постановлению, эксперимент продлится до 2022 года.

По словам Иванова, он поможет точно узнать, что потребуется для повсеместного внедрения, в том числе с точки зрения нормативно-правового регулирования и сертификации. Никаких особо сложных требований к инфраструктуре города при этом не нужно, отметил он:

«Мы не говорим об установке какого-то дополнительного оборудования, меток, знаков. Мы решаем вопрос, как работать с тем, что уже есть. По сути, вопросы управления почти решены. Осталось лишь оцифровать дороги и наладить коммуникацию со светофорами. Можно и без этого, но тогда все это придется запихивать в автомобиль. Создание цифровой модели дороги намного дешевле. Чем больше функционала вынести в инфраструктуру, тем проще, надежнее и дешевле станет автомобиль».

Разработчики StarLine рассказали, когда на дорогах России появятся беспилотные автомобили

Фото: ПолитЭксперт – Аврора Зорина 

Внедрение в любое авто

По словам Иванова, в будущем беспилотные технологии будет возможно внедрить в любое авто. И не только:

«Мы занимаемся разработкой самой технологии. Автомобиль для нас – это тележка, платформа. Основная задача – подбор датчиков, которые будут способны работать в нужных режимах, разработка алгоритмов управления и восприятия, развитие дорожной инфраструктуры. Чтобы это было применимо независимо от того, какая платформа используется. Это может быть внутризаводская логистика, коммунальные службы. Та же газонокосилка или машина для уборки дорог – зачем им водитель?»

Как рассказал представитель StarLine, у них уже есть запросы на интеграцию такой системы на транспортные средства. Уже сегодня этим вопросом интересуются и многие автопроизводители. Так что со временем спрос будет расти, убежден собеседник ПЭ.

Россия не отстает

Рассуждая о том, насколько Россия преуспевает в развитии беспилотников, эксперт отметил, что единой системы оценки нет, а потому делать выводы очень сложно: тысячи километров в условиях солнечной Калифорнии – вовсе не то же, что дороги в России.

«Не могу сказать, что мы впереди планеты всей, но, на мой взгляд, мы не отстаем от коллег в тех же Соединенных Штатах», – сказал он.  

Правда, в США меры по стимулированию и внедрению таких разработок были приняты намного раньше, появились конкурсы DARPA Grand Challenge и URBAN Challenge. В России «Зимний город» запустили только в прошлом году, но он, по словам Иванова, уже дал огромный толчок к объединению усилий профильных специалистов.

Разработчики StarLine рассказали, когда на дорогах России появятся беспилотные автомобили

Фото: ПолитЭксперт – Аврора Зорина 

Только сесть и сказать: вези!

По оценке собеседника ПЭ, повсеместно беспилотные автомобили появятся в России примерно через 5-10 лет. Причем личный транспорт, скорее всего, станет вообще не нужен.

«Зачем он, если такси и каршеринг тоже будут на автопилоте? Вызвал, сел и сказал: вези! И после вас эти же автомобили поедут выполнять другие заказы, не занимая парковки и обочины проезжих частей», – поделился фантазиями эксперт.

Что касается цены вопроса, на этапе разработки беспилотник с учетом всего железа стоит, по словам Иванова, раза в три дороже, чем обычный автомобиль. Но в будущем все изменится, уверен эксперт:

«Если сейчас автомобиль, который мы используем, стоит около 2 млн рублей, то с беспилотным режимом – около 6 млн. В перспективе, когда мы говорим о повсеместном внедрении, все будет зависеть о равнении на формулу «цена авто и затраты на оплату посменной работы нескольких водителей. Вот когда беспилотник сравняется с этой стоимостью, это станет экономически целесообразным, и они пойдут в массы».

Сейчас StarLine развивает параллельно сразу два проекта – над одним работают только разработчики компании, а второй – на опенсорсе. Задания может выполнить любой желающий. Интересные предложения внедряются, а самых талантливых приглашают в команду.

Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх