На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Бейся там, где стоишь



История любой войны, включая и Великую Отечественную, как мы ее знаем, это, прежде всего, история битв, гениальных замыслов военачальников, грандиозных трудовых подвигов, а также повествования о великих подвигах и героях, их совершивших: пехотинцах, закрывших собой пулеметные амбразуры, летчиках, сбивших огромное количество вражеских самолетов, снайперах, на счету которых сотни уничтоженных врагов и т.д.

Но мы отлично понимаем и то, что любые гениальные планы стратегов могут не только провалиться, но и привести к катастрофе, если не будут подкреплены тяжким ратным трудом тысяч и миллионов «исполнителей», рядовых войны (в буквальном и фигуральном смысле). Подавляющее большинство из них не было «героями» в книжном значении этого слова, регулярно или даже в отдельном бою крошивших врагов десятками и сотнями.

Беспристрастная статистика показывает, что, скажем, сотни или тысячи боеприпасов, выпущенных минометным расчетом за пару лет пребывания на фронте, хорошо (с военной точки зрения) если унесли жизни одного-двух солдат неприятеля, то же самое касается тысяч пуль, выпущенных среднестатистическим пулеметчиком или стрелковым отделением. Ну а в истребительном полку обычно было два-три аса, выполнивших «геройскую» норму (15 сбитых самолетов противника), а большинство летчиков, провоевав длительное время, имели на своем счету 2–3–5 побед (к чему следует добавить, что на всех войнах и во всех армиях мира количество заявленных побед в несколько раз превосходит подтвержденные статистикой потери противника).

Но очевидно, что из этих «кирпичиков», посильной лепты каждого, за которую заплачено тяжелым трудом, лишениями, а очень часто и самой жизнью, и сложилась великая Победа.

Между тем известна крылатая фраза прусского военного теоретика генерала Карла фон Клаузевица (1780–1831), о том, что «Война есть не что иное, как продолжение политики с привлечением иных средств». Видоизменив ее, нужно признать, что и политика часто – ведение войны «иными средствами». Цели, в общем, меняются мало, а вот «средства» действительно в разные эпохи могут изменятся кардинально, причем речь идет не о том, что ружья и пушки заменили копье и щит, а позднее пришли танки, самолеты и ракеты.

В подавляющем большинстве войн доиндустриальной эпохи «нелетальные» средства борьбы психологического характера – агитационное воздействие на противника – использовались слабо (другое дело – войны гражданские, в них всегда «переубедить» было не менее значимо, чем разгромить на поле брани). С течением времени внимание к этому «оружию» увеличивалось и, тем не менее, даже во Второй мировой войне «Тигры», «Мессершмитты» были основным оружием, а знаменитая листовка «Бей жида-политрука, рожа просит кирпича» – вспомогательным.

Ныне же можно смело говорить о том, что ситуация поменялась кардинально, на что указывает и получивший широкое распространение термин «гибридная война». Нынешние войны – «гибридные», в них основная битва идет за души и сердца людей, пропаганда становится главным оружием, отодвигая пушки и ракеты на второй план. Но в любой войне победа достигается захватом территории противника, а значит, в современных условиях – привлечением людей на свою сторону: тех, кто пока нейтрален, и тех, кто ныне является твоим противником.

Секрет Полишинеля в том, что на ведение агитационных войн сейчас выделяются огромные средства, что их ведут и планируют все более изощренными методами мощные и весьма квалифицированные структуры. Но, уверен, как и в прошлые времена, в конечном счете исход противостояния решается на самом низовом уровне в тысячах и миллионах «схваток», которые ведут рядовые бойцы, коими должен быть каждый из нас. Уверен, что победа в конечном итоге зависит от людей с активной гражданской позицией, тех, для кого неприемлем майданный курс, ведущий Украину к гибели.

И в отличие от воинов Великой Отечественной, чтобы выполнить свой долг, нам не нужно отказываться от привычного уклада жизни, надевать гимнастерку, идти в окопы, рисковать жизнью. Наш «фронт» – это наши родственники, друзья, сослуживцы, соцсети, наконец. И его значение ничуть не меньше, а может, и больше, чем «фронты» рядового минометчика из 748-го стрелкового полка. Ведь наши «визави», как правило, не смотрят и не читают те информационные ресурсы, откуда черпаем информацию и аргументы мы.

Донести до них нашу правду мы можем только лично, только через прямое общение. Но, увы, многие из нас занимают позицию, которую я бы сравнил с дезертирством или по крайней мере с желанием найти «непыльное» место в тылу. Мол, не хочу с ними даже общаться, чтобы не портить настроение, со своей страницы в соцсети обязательно их нужно вычистить и даже потребовать от френдов-единомышленников делать то же самое. В значительной мере это относится и к офлайн-контактам, каждый может привести кучу примеров разрыва некогда близких, включая родственные, отношений по политическим мотивам.

Будем самокритичны, мы в основном варимся в собственном соку, объясняя это тем, что, дескать, «разговаривать с ними бесполезно». Но, перефразируя известно кого, скажу: «Других сограждан у меня для вас нет». Если вас не устраивает происходящее в стране, изменить его можно тогда, когда необходимость этого осознает большинство. И не знаю, стоит ли рассчитывать, что сами прозреют, что «холодильник» сам по себе «победит телевизор». Но очевидно, что победа «холодильника» станет ближе и реальней, если и против «телевизора» будет противоядие.

Не нужно сложных подсчетов для подтверждения постулата, что если бы каждый из находящихся на передовой бойцов убил хотя бы одного гитлеровца, то война закончилась бы за 2–3 месяца, как говорил фельдмаршал Кутузов, «за полным уничтожением неприятеля». А если каждый из нас сделает нашим сторонником хотя бы одного нынешнего свидомита или просто аполитичного, склонного следовать «линии партии» знакомого? И смею вас заверить на собственном опыте это вполне реально.

Ведь продолжая военные аналогии, противник сейчас если не полностью деморализован, то близок к этому в силу итогов постмайданной пятилетки и все более очевидных даже для самых упоротых «перспектив» Украины. Да, даже это не делает задачу простой, это может быть «утомительно» и результат наверняка придет не сразу. На пересмотр своего мировоззрения всегда требуется время, а агитатору нужны терпение, такт, грамотные аргументы, умение не «бить в лоб», а выбрать удачный момент и т.д.

Под лежачий камень вода не течет! Повторюсь, каждый из нас может внести свой посильный вклад в общую Победу! Чтобы потом каждый из нас, как когда-то наши деды, мог сказать: «Ее мы “приближали, как могли”»!


Дмитрий Славский

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх